Технологическая карта Утренний круг
методическая разработка
Технологическая карта Утренний круг «С добрым утром обитатели севера!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Шлейнинг Ксения Игоревна
Тема «С добрым утром обитатели севера!»
Цель: Формирование умения детей планировать свой день через использование наглядно – демонстрационного пособия «Лента времени»
Задачи:
- Поддерживать самостоятельность и инициативность при выборе вида деятельности на день;
- Формировать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- Прививать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету,
- Развивать положительный эмоциональный настрой, чувства уверенности, защищенности; доброжелательности.
Планируемый результат: дети умеют планировать свой день, поддерживают самостоятельность и инициативность при выборе вида деятельности, умеют поддерживать беседу.
Проектирование образовательной среды: в группе в уголке природы висит демонстрационное пособие «Лента времени», берут карточки, раскладывают в кармашки. В учебной зоне стоят столы, на которых лежат карточки с животными Севера. На столы накрывают ткань, делают укрытие от холода.
Расставляют столы на шесть групп, раскладывают карточки с изображением чума, человека, тюленя, песца, медведя, оленя.
Предметно-практическая среда: Демонстрационное пособие «Лента времени», карточки с изображением животных Севера, народами Севера, жилищами народов Севера, белая ткань,
Этап /время | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Организационные формы работы |
Организационный момент/ Мотивация | Во время приветствия объявляет, что сегодня день обитателей севера. Фиксирует в листе наблюдения, план деятельности всех детей. | Заходят в группу, здороваются, берут карточки, раскладывают карточки, планируя свой день | Фронтальная Индивидуальная |
Проблематика | Воспитатель вместе с детьми раскладывают на столы картинки с животными севера: белый медведь, олень, песец, тюлень. Воспитатель предлагает разбиться на группы в зависимости от того, какое животное больше всего понравилось. - Сегодня мы обитатели севера. Придумайте и покажите, как здороваются животные вашей группы. (подсказывает, если возникают затруднения) | Проявляют заинтересованность, задают вопросы.
Делятся на группы, садятся за тот стол, какое животное привлекло внимание
Придумывают и показывают групповые приветствия. Например: медведи – трутся боками, олени склоняют рога, песцы машут хвостиками, нерпы соприкасаются ластами. | Фронтальная
Групповая
Групповая |
Закрепление, повторение, обобщение способа действия на практике | - Ребята, а где живут ваши животные? - Как вы думаете, легко ли жить на крайнем севере? - Что помогает обитателям севера выживать в таких суровых условиях? Обобщение ответов: Главное, в условиях крайнего севера это дружба и взаимовыручка. Именно эти навыки позволяют всем выживать. - Сейчас мы поиграем в игру «Дует северный ветер» Ваша задача в группе придумать такой способ борьбы с лютым северным ветром, чтобы вы не замерзли и вас не унесло по одиночке в ледяную пустыню. | Ответы
Ответы
Совещаются. Показывают способы выживания. Например, берутся за руки, встают в круг, садятся на корточки в кружок, прячутся под стол | Фронтальная
Групповая |
Контролирующие задания | - А сейчас я попрошу, вас выйти из-за столов и встать полукругом. Пока дети строятся воспитатель расставляет столы на 6 групп добавляет картинки: чум, житель народов севера. Воспитатель предлагает вспомнить что запланировали делать сегодня утром? - Те, кто утром запланировал что – то поделать своими руками, подойдите к столу с изображением человека. - - Те, кто запланировал тихонько посидеть в уединении, подойдите к столу с изображением чума (шалаша, домика) -Те, то запланировал поиграть, подходят к столу с изображением песца. - Те, кто запланировал пообщаться с друзьями, или с воспитателем, подойдите к столу с картинкой медведя - Те, кто запланировал порисовать, подойдите к столу с картинкой тюленя. - Те, кто запланировал почитать и посмотреть картинки, подойдите к столу с рисунком оленя. | Строятся полукругом
Подходят к столам в соответствии с запланированными действиями. | Фронтальная
Групповая |
Рефлексия | Воспитатель вместе с детьми достают карточки из кармашков и сверяют с полученным результатом. - Вы можете запомнить, с кем сегодня будете играть, читать, общаться, рисовать, строить, помогать воспитателю. | Стараются вспомнить, что запланировали, пересаживаются за нужный стол, или просят переместить карточку. Объясняют свой выбор. | Групповая |
Закрепление и подведение итогов | Аналогично проходит проверка планирования дневной и вечерней деятельности. - Надеюсь, что все ваши планы осуществятся | Стараются вспомнить, что запланировали, пересаживаются за нужный стол, или просят переместить карточку. Объясняют свой выбор. | Фронтальная Групповая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики
Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта по кругам Луллия в работе по физическому воспитанию у старших дошкольников
Цель: закрепить у детей представлений о различных видах спорта....
Технологическая карта утреннего сбора
Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца с учетом лексических тем....

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"
Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...

Технологическая карта утреннего круга 2 неделя сентября в подготовительной группе
Утренний круг, 2 неделя сентября...

технологическая карта " Аппликация круг, овал"
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности, дети вырезают из квадрата круг, а из прямоугольника овал....

Технологическая карта утреннего круга в старшей группе
Цель для педагога: стимулирование познавательной активности, развитие умения детей выражать добрые чувства словами, формирование положительных эмоций на предстоящий день....
