Технологическая карта Утренний круг
методическая разработка

Шлейнинг Ксения Игоревна

Технологическая карта Утренний круг «С добрым утром обитатели севера!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_utrenniy_krug.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Шлейнинг Ксения Игоревна

Тема «С добрым утром обитатели севера!»

Цель: Формирование умения детей планировать свой день через использование наглядно – демонстрационного пособия «Лента времени»  

Задачи:  

  • Поддерживать самостоятельность и инициативность при выборе вида деятельности на день;  
  • Формировать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; 
  • Прививать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, 
  • Развивать положительный эмоциональный настрой, чувства уверенности, защищенности; доброжелательности. 

Планируемый результат: дети умеют планировать свой день, поддерживают самостоятельность и инициативность при выборе вида деятельности, умеют поддерживать беседу.

Проектирование образовательной среды: в группе в уголке природы висит демонстрационное пособие «Лента времени», берут карточки, раскладывают в кармашки. В учебной зоне стоят столы, на которых лежат карточки с животными Севера. На столы накрывают ткань, делают укрытие от холода.

Расставляют столы на шесть групп, раскладывают карточки с изображением чума, человека, тюленя, песца, медведя, оленя.

Предметно-практическая среда: Демонстрационное пособие «Лента времени», карточки с изображением животных Севера, народами Севера, жилищами народов Севера, белая ткань,  

 

Этап /время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационные формы работы

Организационный момент/ Мотивация

Во время приветствия объявляет, что сегодня день обитателей севера. Фиксирует в листе наблюдения, план деятельности всех детей.

Заходят в группу, здороваются, берут карточки, раскладывают карточки, планируя свой день

Фронтальная

Индивидуальная

Проблематика

Воспитатель вместе с детьми раскладывают на столы картинки с животными севера: белый медведь, олень, песец, тюлень.

Воспитатель предлагает разбиться на группы в зависимости от того, какое животное больше всего понравилось.

- Сегодня мы обитатели севера. Придумайте и покажите, как здороваются животные вашей группы. (подсказывает, если

возникают затруднения)

Проявляют заинтересованность, задают вопросы.

 

 

Делятся на группы, садятся за тот стол, какое животное

привлекло внимание

 

 

Придумывают и показывают групповые приветствия. Например: медведи – трутся боками, олени склоняют рога, песцы машут хвостиками, нерпы соприкасаются ластами.

Фронтальная

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Закрепление, повторение, обобщение способа действия на практике

- Ребята, а где живут ваши животные?

- Как вы думаете, легко ли жить на крайнем севере?

 - Что помогает обитателям севера выживать в таких суровых условиях?

Обобщение ответов: Главное, в условиях крайнего севера это дружба и взаимовыручка. Именно эти навыки позволяют всем выживать.

-  Сейчас мы поиграем в игру «Дует северный ветер» Ваша задача в группе придумать такой способ борьбы с лютым северным ветром, чтобы вы не замерзли и вас не унесло по одиночке в ледяную пустыню.  

Ответы  

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совещаются. Показывают способы выживания.

Например, берутся за руки, встают в круг, садятся на корточки в кружок, прячутся под

стол

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Контролирующие задания

- А сейчас я попрошу, вас выйти из-за столов и встать полукругом.

 Пока дети строятся воспитатель расставляет столы на 6 групп добавляет картинки: чум, житель народов севера. Воспитатель предлагает вспомнить что запланировали делать сегодня утром?  

- Те, кто утром запланировал что – то поделать своими руками, подойдите к столу с изображением человека. - - Те, кто запланировал тихонько посидеть в уединении, подойдите к столу с изображением чума (шалаша, домика)

-Те, то запланировал поиграть, подходят к столу с изображением песца.

- Те, кто запланировал пообщаться с друзьями, или с воспитателем, подойдите к столу с картинкой медведя

- Те, кто запланировал порисовать, подойдите к столу с картинкой тюленя.

- Те, кто запланировал почитать и посмотреть картинки, подойдите к столу с рисунком оленя.

Строятся полукругом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходят к столам в соответствии с запланированными действиями.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми достают карточки из кармашков и сверяют с полученным результатом.

- Вы можете запомнить, с кем сегодня будете играть, читать, общаться, рисовать, строить, помогать воспитателю.

Стараются вспомнить, что запланировали, пересаживаются за нужный стол, или просят переместить карточку. Объясняют свой выбор.

Групповая

Закрепление и подведение итогов

Аналогично проходит проверка планирования дневной и вечерней деятельности.

- Надеюсь, что все ваши планы осуществятся  

Стараются вспомнить, что запланировали, пересаживаются за нужный стол, или просят переместить карточку. Объясняют свой выбор.

Фронтальная

Групповая.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики

Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта утреннего сбора

Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца с учетом лексических тем....

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...

технологическая карта " Аппликация круг, овал"

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности, дети вырезают из квадрата круг, а из прямоугольника овал....

Технологическая карта утреннего круга в старшей группе

Цель для педагога: стимулирование познавательной активности, развитие умения детей выражать добрые чувства словами, формирование положительных эмоций на предстоящий день....