Картотека игр на тему "Музыкальные инструменты"
материал

Годуйко Елена Валерьевна

Картотека игр на тему "Музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека игр на тему «Музыкальные инструменты»

1.      «В лесочке»

(для детей младшей группы)

Как в лесу в лесочке                        - сжимают и разжимают мешочек

Белка шла с сыночком

А за ними зайчики                           - хлопают по мешочку

Прыгали как мячики

2. «Зайка - растеряйка» 

(для детей средней группы)

Зайчик: Здравствуйте, детишки, вот и я, зайчишка

Очень к вам я торопился, вас порадовать хотел,

Только со своим подарком с горки кубарем слетел.

Все игрушки перепутал, а в коробке тарарам

Помогите мне, детишки, всё разложить по местам!

Зайчик прячется за ширмой и звучит каким-нибудь инструментом, дети по слуху определяют и находят у себя такой же. В конце игры зайка пляшет под музыку, а дети подыгрывают на любом инструменте.

3. «Зима»

(для детей старшей группы)

Вот пришла к нам зима                               - нажимают пальчиком на мешочек

И сугробы она намела                                 - сжимают и разжимают рукой

Мы на санки сядем гоп-гоп-гоп                - катают между ладонями

Весело покатимся и в сугроб                     - хлопают ладошкой по мешочку.

4. «Посуда»

(для детей подготовительной к школе группы)

(для этой игры необходимы предметы настоящей посуды, педагог и дети стучат по очереди, ложки или деревянные палочки, мешочки, трещотки по количеству детей)

Вот большой железный чайник                 - стучат ложкой по чайнику

Очень важный, как начальник.

Вот деревянные ложки                               - ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пакетик в нём крупа,                            - шуршат мешочком

Он шуршит, раздув бока.

Это тёрка-деревяшка                                   - трещотка и ложка

Очень крупная бедняжка.

Вот фарфоровые блюдца                            - ложка и блюдце

Громким звоном все смеются

Вот пластмассовый поднос                        - ложка и перевёрнутый поднос

Он посуду нам принёс.

5. «Пирожок»

(для детей младшей группы)

Раз, два, три, четыре                                    - стучат об ладошку

Тесто замесили                                            - гремят над головой

Раскатали мы комок                                    - катают между ладонями

И слепили пирожок                                     - перекладывают с одной ладошки в другую

Из печи достали                                           - ставят перед собой

Остывать поставили                                    - машут на бутылочку руками

Приходите все сюда                                    - разводят руки

Мы дадим вам пирога.                                – четыре хлопка над головой.

6. «Тук-тук»

(для детей средней группы)

Тук-тук мы стучим                                                  -стучат об пол

Мышек разбудить хотим

А теперь потише                                                     - тихонько встряхивают бутылочку

Чтоб уснули мыши

7. Деревянные палочки «тик-так»

(для детей старшей группы)

Тик-так тик-так ходят часики — вот так – палочки вверху тикают влево-вправо

Туки-так туки-так так колёса стучат - палочка об палочку

Туки-ток туки-ток так стучит молоток – стучат по ковру одновременно двумя палочками.

8. «Весна»

(для детей подготовительной к школе группы)

Солнце в небе ярко светит,                                    - бутылочки

Погулять выходят дети.

Топ-топ-топ-топ.

Во дворе сосульки плачут,                                     - колокольчики

С крыши звонко капли скачут.

Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп.

Громко тенькают синички,                                    - тарелочки

В луже меряют водичку,

Тень-тень-тень-тень.

Вы подумайте минутку,                                         - ложки

Это что за время суток?

День, день, день, день.

9. «Паровоз»

(для детей младшей группы)

Едет, едет паровоз много шума от колёс -дети идут за педагогом, повторяя за взрослым

Ты теперь не отставай, паровозу подпевай

(стучат ритмично, встряхивают, стучат по ладошке по колену, идут молча)

10. «Медведь и дети»

(для детей средней группы)

Мишка по лесу гулял, мишка деток всё искал, - медведь гуляет

Очень долго он гулял, сел мишутка, задремал - сел, спит

Стали детки подходить, стали Мишеньку будить: - дети подходят на цыпочках

Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй! (играют на шумовых инструментах и убегают)

11. «Эхо»

(для детей старшей группы)

Педагог прячется за ширмой и издаёт звук любым шумовым инструментом, дети определяют не только инструмент, но и повторяют способ извлечения из него звука.

12. «Каштаны» (деревянная трещотка и ложка)

(для детей подготовительной к школе группы)

Мы бежали по дорожке, - скользящие движения

Нам каштан попал под ножки

Стали мы его пинать -

Раз, два, три, четыре, пять. – стучат.

13. «Солнышко»

(для детей младшей группы)

Светит солнышко с утра ля, ля, ля!

Нам гулять давно пора, ля, ля, ля!

В гости к солнышку пойдем, ля, ля, ля!

Песню солнышку споем, ля, ля, ля!

(Дети ладошками, а потом на муз. инструментах отмечают ритмическую пульсацию).

14. «Дождик»

(для детей средней группы)

Дождик капал на дорожку: Кап, кап, кап.

Дождик капал на ладошку: Кап, кап, кап.

Застучал по крыше он: Кап, кап, кап!

Вот какой веселый звон: Кап, кап, кап!

(Дети берут муз. инструменты ритмично отмечают метрическую пульсацию)

15. «Лесной оркестр»

(для детей старшей группы)

Серый зайка музыкант, он играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!

(ребенок – зайка играет ритмично на барабане).

А у белочки- резвушки -озорные погремушки…Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь, дзинь-дзинь!

(ребенок- белочка играет на погремушках)

Тут лисичка к нам пришла, колокольчики взяла…Динь- дон, динь- дон, динь- дон!

(ребенок-лисичка играет на колокольчиках).

Мишка ложками стучит, всех зверей он веселит:

Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук!

Эй, лесные музыканты!Все отличные таланты!

Не сидите, не скучайте, вместе дружно заиграйте!

(Все дети играют на муз. инструментах одновременно).

16. Игра в оркестр.
 
(для детей подготовительной к школе группы)

Вариант 1
 
По кругу расставить стулья. На каждом из стульев лежит любой музыкальный инструмент (разные). Для игры хорошо использовать двухчастную музыку.
 На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на совеем инструменте.

 
Вариант 2
 
 
В четырех кругах разложены инструменты по количеству детей (в первом – ложки, во втором – трещотки, в третьем – колокольчики, в четвёртом – маракасы). Игра проводится под двухчастную музыку. На первую часть музыки дети играют на музыкальных инструментах в своих кругах. На вторую часть (спокойную) – дети переходят к другому кругу с инструментами. Таким образом, меняясь, дети сыграют на всех предложенных им инструментах.
 Для усложнения для каждого музыкального инструмента можно предложить определённый ритм игры.

17. «Заяц с барабаном»

(для детей младшей группы)

Педагог читает стихотворение:

Барабан зайчишка взял, лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл, Зайчихе-маме подражал.

Взрослый исполняет роль зайчихи-мамы. Под веселую музыку «Полька» М. Чайкина он на барабане отстукивает простой ритмический рисунок, дети повторяют.

18. “Уточки”

(для детей средней группы)

Наши уточки с утра: кря-кря-кря (поют дети)

кря-кря-кря (звуки инструмента)

Наши гуси у пруда: га-га-га (поют дети)

га-га-га (звуки инструмента)

Наши курочки в окно: ко-ко-ко (поют дети)

ко-ко-ко (звуки инструмента)

19. «Кто пришел в гости»

(для детей старшей группы)

Дети стоят свободно у стены и, двигаясь к противоположной, поют:

У зайчонка День рождения,

Получил он поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

Вова, быстро называй.

Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата)

20.Здравствуй, музыкант!

(для детей подготовительной к школе группы)

Перед игрой выбрать ведущего – музыканта!
 Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встаёт музыкант. Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. Музыкант должен угадать по действиям музыкальный инструмент.

 Здравствуй, добрый музыкант! Посмотри на наш талант.
 Да смотри, не зевай – инструмент наш угадай!
 
Дети по очереди имитируют игру на музыкальном инструменте – музыкант угадывает инструмент.
 
Варианты для отгадывания –
 - балалайка,
 - скрипка,
 - колокольчик
 - гармошка
 - пианино
 - барабан
 - дудочка
 
также можно предложить детям загадки о музыкальных инструментах, которые они любят отгадывать.

21. «Мышки».

(для детей младшей группы)

Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:

Мышки, мышки тихо вы сидите!

По порядку буду звать.

Осторожно выходите,

В колокольчик позвените.

«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка

22. «Тихо вокруг»

(для детей средней группы)

Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту:

Тихо, тихо все вокруг,

Слышен где-то слабый звук.

Колокольчик прозвенел, ложки застучали,

Бубен песенку пропел – тихо все играли.

23.Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем.

(для детей старшей группы)

На мольберте выложить картинки с изображениями музыкальных инструментов. Ребёнок, который отгадывает загадку об музыкальном инструменте, подходит к мольберту, находит картинку с соответствующим изображением инструмента и показывает всем. Остальные дети имитируют игру на этом инструменте. Картинку ребёнок может держать у себя в руках. По окончании отгадывания загадок, можно подвести итог и выявить детей, которые больше всех угадали загадок.
 
Варианты загадок:
 
1. Две весёлые подружки пляшут на его макушке.
     Сам пустой, а голос густой. Дробь отбивает, шагать нам помогает. (
барабан)
 
2. Он – деревянный инструмент, зазвучит в один момент.
     Его струнам подпевай-ка, заиграла … 
(балалайка)
 
3. Быстро кнопки нажимай, веселее запевай.
     Растяни меха немножко, и сыграй нам на … 
(гармошке)
 
4. В руки ты его возьми и немножко потряси.
    Тонкий голосочек подаст нам звонкий … 
(колокольчик)
 
5. В руки их скорей бери, веселей на них стучи.
     Поиграй еще немножко, на расписных красивых … 
(ложках)
 
6. Приложи к губам её, да еще подуй в неё.
     Губки сделай трубочкой, и сыграй на … 
(дудочке)

24. «Ритмическое эхо»

(для детей подготовительной к школе группы)

Предложить превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговорить правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример, предложенный педагогом, а именно:

- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы);

- эхо окрашено тихой динамикой.

Педагог воспроизводит ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок про музыкальные инструменты

Картотека загадок для детей про музыкальные инструменты...

Картотека "Русские народные музыкальные инструменты"

Методический материал "Русские народные музыкальные инструменты"...

Картотека игр с музыкальными инструментами для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкал...

Картотека "Русские народные музыкальные инструменты" (шумовые)

Картотека русских народных музыкальных инструментов, 1 часть: ШУМОВЫЕ...

Картотека "Русские народные музыкальные инструменты" (духовые)

Картотека русских народных музыкальных инструметов 2 часть: ДУХОВЫЕ...

Картотека игр с музыкальными инструментами

В картотеку входят творческие игры на формирование и развитие музыкально-творческих спопобностей детей. А также активизации самостоятельной деятельности детей при применении знаний полученных в процес...

картотека "Игры с музыкальными инструментами"

картотека составлена  с целью развития  навыков игры на музыкальных  инструментах  в самостоятельной   игровой деятельности...