Анализ РППС.
материал
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Подготовила Богуцкая К.В воспитатель старей группы
Канск 2025 г.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы организована мною с учетом требований ФГОС. Она удовлетворяет потребности ребенка в общении, обеспечивает разнообразие детской деятельности.
Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и представлено центрами активности.
Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.
В группе можно выделить три функциональные зоны: активную, спокойную и рабочую. Это позволяет детям объединяться в небольшие группы по интересам.
Самая просторная зона — активная, она включает в себя:
- Центр сюжетно-ролевой «Игралия»
- Центр конструирования «Архитектор»
- Центр музыки и театра
- Центр двигательной активности
Спокойная зона включает в себя, такие центр как:
- Центр природы «Юные исследователи»
- Центр речевого развития «Говорунчики»
- Уголок уединения
Рабочая зона: (Рабочая зона занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.
Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе детского сада преследует несколько целей. Она способствует обучению, развитию, воспитанию, мотивации, организации и общению детей. Но самое важное — РППС помогает детям стать более самостоятельными и активными.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, темы недели. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляется.
Я применяю метод объединения образовательных областей с помощью предметно-развивающей среды в группах и в детском саду в целом. Это способствует созданию единого пространства для обучения и развития детей.
Для всестороннего развития ребёнка создаются различные предметно-развивающие пространства: для речевого, математического, эстетического и физического развития. В зависимости от ситуации эти пространства могут объединяться в одно или несколько многофункциональных пространств.
На начальном этапе освоения пространства все предметы и игрушки, с которыми взаимодействует ребёнок, становятся не просто объектами его внимания, а инструментами общения со взрослыми.
Итак, разносторонние и насыщенные ощущения, возможность свободного взаимодействия с каждым элементом в группе способствуют эмоциональному и умственному росту детей.
Развивающая среда не может быть окончательно сформирована. Дальнейшая работа предполагает поиск новых методов организации предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Анализ РППС 2017г.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...

Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....


