Анализ РППС.
материал

Богуцкая Ксения Викторовна

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rpps_.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе 

                                                              Подготовила Богуцкая К.В воспитатель старей группы

Канск 2025 г.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована мною с учетом требований ФГОС. Она удовлетворяет потребности ребенка в общении, обеспечивает разнообразие детской деятельности.

Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и представлено центрами активности.

Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.

В группе можно выделить три функциональные зоны: активную, спокойную и рабочую. Это позволяет детям объединяться в небольшие группы по интересам.

Самая просторная зона — активная, она включает в себя:

  • Центр сюжетно-ролевой «Игралия»
  • Центр конструирования «Архитектор»
  • Центр музыки и театра
  • Центр двигательной активности

Спокойная зона включает в себя, такие центр как:

  • Центр природы «Юные исследователи»
  • Центр речевого развития «Говорунчики»
  • Уголок уединения

Рабочая зона: (Рабочая зона занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе детского сада преследует несколько целей. Она способствует обучению, развитию, воспитанию, мотивации, организации и общению детей. Но самое важное — РППС помогает детям стать более самостоятельными и активными.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, темы недели. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляется.

Я применяю метод объединения образовательных областей с помощью предметно-развивающей среды в группах и в детском саду в целом. Это способствует созданию единого пространства для обучения и развития детей.

Для всестороннего развития ребёнка создаются различные предметно-развивающие пространства: для речевого, математического, эстетического и физического развития. В зависимости от ситуации эти пространства могут объединяться в одно или несколько многофункциональных пространств.

На начальном этапе освоения пространства все предметы и игрушки, с которыми взаимодействует ребёнок, становятся не просто объектами его внимания, а инструментами общения со взрослыми.

Итак, разносторонние и насыщенные ощущения, возможность свободного взаимодействия с каждым элементом в группе способствуют эмоциональному и умственному росту детей.

Развивающая среда не может быть окончательно сформирована. Дальнейшая работа предполагает поиск новых методов организации предметно-развивающей среды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе....

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Анализ РППС 2017г.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Анализ РППС

Анализ РППС в подготовительной группе....

Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...

Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....