Диагностика использования интерактивных технологий в ДОУ
материал (старшая группа)

Искакова Ирина Вячеславовна

Диагностика использования интерактивных технологий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_interakt._tehnologii.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

Диагностика использования интерактивной технологии в ДОУ

Воспитатель: Искакова И. В.

Красногорск, 2025 г.

Интерактивные технологии направлены на то, чтобы на основе презентаций, видеофильмов, репродукций картин, звучащей музыки и т. д. развивать психические процессы воспитанников. В ходе констатирующего эксперимента в 2025 году проведено наблюдение за уровнем развития памяти, внимания, речи 33 воспитанников.

Выполнение заданий в ходе диагностики воспитанниками показала уровень  сформированности их памяти, внимания и развития речи. 

Задания выполняли 33 ребенка старшего дошкольного возраста. Диагностика проводилась 2 раза – до и после использования технологии.

Уровень сформированности навыков при использовании интерактивных технологий у детей выявляла по следующим  показателям:

  • Сформированность памяти (в начале 23%, на конец 78%)
  • Сформированность внимания (в начале 20%, на конец 79%)
  • Сформированность развития речи (в начале 17%, на конец 82%)

 Результаты показывают, что в процессе формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных умений происходит рост. Путем наблюдения выяснилось, что уровень сформированности личностных умений достаточно высок.

Применение интерактивных форм обучения  приведёт к реализации поставленной цели, развитию познавательных универсальных учебных действий, развитию  и саморазвитию обучающихся начальной школы путём активизации мыслительной деятельности и диалогического  взаимодействия с преподавателем и другими участниками образовательного процесса, а также  будет способствовать успешному обучению  обучающихся в основной школе.

Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий. Использование интерактивных технологий во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:

 1. Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей.

2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

 3. Активизация личностного и культурного сознания родителей.

4. Создание системы поддержки семейного воспитания.

5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

 6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ  Этот материал был представлен на научно-практическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Использование интерактивных технологий в воспитании здорового образа жизни у детей

Образ жизни дошкольников в детском саду строится с учетом того, чтобы дети росли здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Работа педагогов включает в себя все аспекты воздействия на здоровье ребенка на р...

Конспект НОД для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и технологии проблемного обучения «Замок Снежной Королевы»

Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.Задачи:Образовате...