Проект "какие разные медведи"
проект (старшая группа)

Бураковская Елена Александровна

Проект для старшего дошкольного возраста "Какие разные медведи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakie_raznye_medvedi.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

«Такие разные медведи»

в старшей группе

                                                           Выполнила воспитатель: Бураковская Е.А.

г. Усолье - Сибирское

2025г.

Паспорт проекта «ТАКИЕ РАЗНЫЕ МЕДВЕДИ»

Тип проекта:  Экологический, творческий  проект.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта:  краткосрочный – 1 неделя ( с 15.11.25 по 19.11.25)

Возраст: 5 – 6 лет.

 Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей; о том, как они готовятся и зимуют в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Не знают все ли медведи впадают в спячку. Что еще кроме медведя-животного может называться «медведем». Символом чего является  медведь.

Цель проекта: 

  1. Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности. 
  2.  Развивать логическое мышление и речевые способности детей.

3. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.

Задачи:

  1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
  2. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.
  3. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.
  4. Обогатить словарь за счет имен существительных  (дупло, берлога, логово, нора);  имен прилагательных (колючий, лохматый,  неуклюжий, хитрый, злой, голодный);  глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Познакомить детей с легендами о медведях. Медведь горой  в Крыму.
  7. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.

Актуальность темы:

Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Такое содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Это обеспечивает расширение представлений ребенка о мире, обогащает эмоциональный опыт при восприятии объектов природы.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о мире медведей, об их питании

- научиться рисовать медведей

- обогащение словаря детей

Предварительная работа:

- рассматривание рисунков и фотографий в энциклопедии «Мир природы»

- знакомство с литературными произведениями о медведях

Основные направления реализации проекта:

1) Познание:

2) Рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного

3)Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание)  или аппликация животного с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте:

1) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание)  или аппликация животного с составлением описательного рассказа о нем.

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Три медведя».

2) Рисование «Медведь» в технике тычком.

3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».

4) Аппликация из газеты «Белый медведь»

5) Аппликация «Медведь в берлоге»

6) Ручной труд: «Медвежонок».

7) Оформление выставки

8) Презентации проекта

Этапы работы над проектом:

Начало проекта: 15 ноября 2025 года

Взаимосвязь с родителями .

1. НОД в ИЗО – студии.

2. Оформление выставки«Мир медведей».

3. Подготовить сообщение о медведе (совместная работа ребенка и родителей) .

4. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в ИЗО – деятельности.

5. Выучить песни «Раз морозною зимой»«Колыбельная медведицы».

Утренний сбор и мотивация выбора темы:

  Ира и Дима в роли  медведей  (Мишутка и мама):

Дима: «Мама, я хочу есть».

Ира«Возьми поешь меда».

(пауза)

Дима«Мама,   я опять я хочу есть, но меда не хочу».

Ира«А чем же тогда тебя кормить, ты же больше ничего не ешь»?

Вопрос: Чем питаются медведи?

Метод трех вопросов:

1. Что мы знаем:

- медведи любят мед

- ловят и едят рыб

- спят зимой в берлоге 

- хорошо  лазят по деревьям 

- выступают в цирке 

- о них сочинил много сказок и мультфильмов 

2. Что хотим узнать?

- кроме леса еще где-нибудь живут?

- какие еще есть медведи?

- что едят кроме меда? 

- а медведи кого-то боятся ?

- как его можно  нарисовать? 

- выучить стихотворение 

- как можно изобразить  медведя, если не рисовать, а по – другому? 

3. Где можно узнать?

- у воспитателей спросить

- у мамы спросить 

- в магазине книжку купить 

- по телевизору передачу посмотреть

- в интернете почитать 

Планирование:

1. Центр книги.

Сделать подборку произведений:

  • . Чтение художественной литературы: 
  • К.Чуковский "Краденое солнце",
  • В. Сутеев "Мешок яблок",
  • Л. Квитко "Медведь в лесу".
  • - РНС «Вершки и корешки», "Мужик и медведь",
  • - Л. Н. Толстой «Три медведя»
  • - А. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» 
  • -Чтение В.Бианки. «Купание медвежат»

Легенды о медведях

Чтение научно-познавательной литературы:

  Е. Чарушин  «Рассказы о медведях».

Энциклопедия :

"Живой мир", "Большая книга животных", "Животные",

Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки

Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.

Индивидуальная работа: «Составление описательного рассказа с помощью   мнемотаблицы».

   Беседы с детьми на темы:  "Медведи бывают разные"; "Чем бурый медведь отличается от белого",  "Все ли медведи впадают в спячку", "Олимпийский мишка".

2. Центр движения

Сделать подборку подвижных игр:

- «У медведя во бору»

- «Пчелы и медвежата»

- «Медведь и елки»

- «Мишка – ловишка»

- «Мишки – догонялки»

- «Угадай по голосу» 

3. Центр игры.

- собираем пазлы.

- дидактическая игра: «Узнай по описанию»

«Запомни и назови»,  «Найди одинаковые», «Найди 10 ошибок» ,«Что перепутал художник».

4. Центр математики.

- игра «Медведи строятся на зарядку»

- задание «Соедини цифры, чтобы получился медведь»

- сосчитать сколько существует видов медведей

- мозаика из геометрических фигур «Мишка»

5. Центр науки.

- определить части тела медведя

- просмотр познавательного фильма «Планета медведей», «Интересные факты о медведях»

6. Центр искусства.

- раскраски 

-Лепка «Три медведя».

- рисование медведей акварелью, гуашь.

-конструирование « Бурый медведь».

- Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».

- Аппликация «Медведь в берлоге» 

- Аппликация из газеты «Белый медведь»

- изготовление коллажа из риса и гречки.

( подобрать схемы рисования медведей )

Продукт проектной деятельности:

Рисунки и поделки детей, коллажи«Чем питаются бурые медведи »

«Чем питаются белые медведи».

Проект закончился выставкой детского творчества в детском саду. Дети получили знания по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Такие разные медведи

Проэкт о медведях старшая группа...

Поддержка детской инициативы в художественно – эстетическом развитии по теме «Такие разные медведи» по технологии «Три вопроса» в старшей группе.

Цель: Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности. Задачи: Поддерживать и стимулировать творческие способности, поддержку дктской иниц...

Книжно-иллюстрированная выставка "Такие разные медведи"

В нашей группе новая выставка, посвящённая медведям. День медведя отмечается в России 13 декабря. Принято считать, что именно в этот день косолапые окончательно устраиваются на зимнюю спячку и пробуду...

Проект "Такие разные медведи"

Проект для детей старшей группы к образовательному событию "День рождения плюшевого мишки"...