Формирование у дошкольников целостного представления о родном крае, духовно-нравственных основ и ценностей через игровые пособия В.В. Воскобовича
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В нашем детском саду с детьми старшего дошкольного возраста в возраст один раз в неделю проходит кружок по краеведению, духовно-нравственной направленности. Главная задача, не только расширить знания о родном крае, но и воспитать любовь к малой родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у дошкольников целостного представления о родном крае, духовно-нравственных основ и ценностей через игровые пособия
В.В. Воскобовича
В нашем детском саду с детьми старшего дошкольного возраста в возраст один раз в неделю проходит кружок по краеведению, духовно-нравственной направленности. Главная задача, не только расширить знания о родном крае, но и воспитать любовь к малой родине.
Наша авторская программа «Мой любимый край Самарский» имеет внешнюю рецензию. Для того чтобы повысить интерес к занятиям, мы максимально постарались их сделать игровыми, сочетая их с разными технологиями.
Сегодня хотим вам рассказать об играх технологии В. Воскобовича, которые помогают узнать много нового и интересного о любимом крае.
Программа, разделена на четыре раздела: «Топонимика Самарской области», «Этнография Самарской области», «Растительный и животный мир», «Культура, образование, спорт».
Приведем примеры игр в каждом разделе:
1. «Топонимика Самарской области»
Здесь мы знакомим детей с географическим расположение реки Волга, и городами Самарской области, местоположение их на карте, географические особенности региона, реки, горы, природные ископаемые и др. С историей возникновения и развития городов Самарской области, представлениями о геральдике, о сезонные изменения в природе, погодно – климатических особенностях.
2. «Этнография Самарской области»
В этом блоке мы знакомим детей с многочисленными народностями, проживающими на территории Самарской области, особенностями их быта, обычаями, праздниками, традиционными занятиями и национальной одеждой и конечно с орнаментом.
чувашский узор
Или например, Белорусский орнамент, есть традиционный набор символов и цветов, которые использовали еще наши предки. Белорусы, а когда-то и все славяне, использовали Красный — это цвет солнца, крови как символа жизни. Они верили, что орнамент- символы-очень сильные знаки, которые должны оберегать человека и помогать ему. Вышивая рушники просили уберечь —от неурожая, от засухи, в военные времена — чтобы лихо обошло деревню. Или заболел ребёнок и ничто не помогало. А как только вышила мама на одежде узор солнца, то сын или дочь шли на поправку.
Для узора мы используем «Разноцветные веревочки» разной длинны, узор можно выложить на ларчиках, Также мы рисуем на игровизоре и геовизоре.
Как образец для художественно-эстетической деятельности: рисования, аппликации
3. «Растительный и животный мир»
Наша область имеет природные особенности красивые места, поэтому формируем знания о Жигулевском государственном природном заповеднике имени И. И. Спрыгина и Национальном парке Самарская Лука. С условиями произрастания растений и их внешним видом. Разнообразием животных Самарской области.
Для закрепления знаний об животном мире мы предлагаем игру «логический квадрат» с помощью ленточек на ларчике отделяем 9 клеток на Кассе трехрядной
. И предлагаем детям заполнить его тремя животными, которые живут в нашем национальном парке. Детям нужно расположить животных так чтобы они не повторялись, по вертикали и горизонтали.
Животных мы используем с комплекта «Мир диких животных», а также при помощи «Чудо-крестиков». предложить детям выложить животных
4. «Культура, образование, спорт»
Этот блок знакомит детей с крупными социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города Жигулевска и Самарской области.
Мы предлагаем детям с помощью «волшебной восьмёрки» и ленточек выложить на ковролиновой основе
театры, например, Театр оперы и балета в Самаре,
спортивные комплексы: физкультурно оздоровительный комплекс и ледовая арена в Чапаевске, спортивный комплекс кристалл в Тольятти
Также дети узнают, что в городе Самара есть музей «Самара Космическая» где можно увидеть космические аппараты
Детям предлагается собрать из пособий: «прозрачный квадрат», а также нарисовать на геовизоре или с помощью цветных веревочек на коврографе «Ларчик» ракеты
Игры и пособия игровой технологии В.Воскобовича делают образовательную деятельность не только познавательной, но и интересной, потому что открывают мир возможностей в творчестве только для детей он и для взрослых.
Литература:
1. Гришина, И. И. Краеведение в детском саду / И. И. Гришина, О. И. Давыденко, Е. В. Свинина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15).
2. Салова, Л. В. Как знакомить детей 6–7 лет с Самарской губернией / Л. В. Салова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43).
3. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. - М., 2007
4. Бондаренко Т.Н. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Издательство: Метода, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей.
Выступление на 3 городских Рождественских чтениях г. Нижневартовск Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процес...
"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"
Описан опыт работы по организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...

Педагогический проект «Мой родной край» (Духовно-нравственное развитие дошкольников)
Педагогический проект«Мой родной край»(Духовно-нравственное развитие дошкольников)...

Самообразование на тему: Формирование представлений о родном крае у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги методом "Оригами"
Кружковая работа...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ...
Консультация для педагогов Тема: «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно- нравственных ценностей, также интереса к своей малой Родине»
Одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования согласно Закону об образовании (ст. 3) является гуманистический характер образования, приоритет жизн...

Формирование у воспитанников ДОУ представлений о родном крае
Формирование у воспитанников ДОУ представлений о родном крае...


