"Город, в котором мы живем"
план-конспект занятия (средняя группа)

Самохина Татьяна Алексеевна

ФЦКМ по патриотическому воспитанию "Город, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodv_kotorom_my_zhivem.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

на тему: «Район, в котором мы живем»

Цель: закрепление знаний детей о родном городе, объектах ближайшего окружения.

Задачи:

Расширять знания детей о родном городе; воспитывать чувство патриотизма. развивать познавательную активность, связную речь, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: беседы о городе, о семье; чтение стихов о городе; рассматривание иллюстраций и фотографий.

Словарная работа: малая Родина.

Оборудование и материалы: мольберт; коробка; Матрешки; письмо; фотографии почты, библиотеки, детского сада, домов; стрелки из картона; книги со сказками; материал для игры «Четвертый лишний»; конверт с письмом, газета, посылка, конверт; пазл «Детский сад»; сувенир матрешка.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(обратить внимание детей на коробку)

Воспитатель: Ребята, что это за коробка у нас в группе? Вчера я её не видела. А вы? Как вы думаете, кто её мог принести? Ребята, а здесь письмо с загадкой.

(на коробке прикреплен конверт с загадкой)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, отгадав её, вы поймёте, что в коробке.

Интересная игрушка —

Разбирается подружка,

В ней полным-полно «куклят»,

Все друг в дружке там сидят.

Что ж за кукла наша крошка?

Ну, конечно же, ... (Матрешка)

(показать детям игрушку- матрешку)

Воспитатель: Да, ребята, это матрешка. Эта игрушка считается символом места, где мы живем, нашей малой Родины. Хотите узнать, почему ее называют Матрешкой?

(ответы детей)

Слово «матрешка» родилось от имени Матрена, так называли замужних дам, знатных женщин. По другому называли еще Матрона- мать семьи, щедрая и гостеприимная. Помимо этой версии, есть еще много других версий, о которых вы узнаете на других занятиях.

Воспитатель: Дети, давайте заглянем в коробку. Ой, что это? Здесь записка. Давайте ее прочтем.

(воспитатель читает записку)

«Ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Я и мои подружки Матрешки были на экскурсии в вашем городе, и все потерялись. Помогите мне их найти. А помогут вам стрелки- подсказки».

(воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, какие видят подсказки, обращает внимание детей на стрелки, которые лежат на полу)

Воспитатель: Ребята, поможем Матрешке найти ее подружек?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на экскурсию по стрелкам – подсказкам.

Первая стрелка привела нас на улицы нашего города.

(дети проходят к экрану и садятся)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста в какой стране мы живем? (показ слайда 1)

Дети: Россия. Молодцы!

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется наш город?

Дети: Людиново (показ слайда 2)

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о городе, и знаем, что это наша малая Родина. В нашем городе много различных улиц, переулков (показ слайда 3), памятников (показ слайда 4), много жилых домов и зданий (показ слайда 5). И наш детский сад является одним из таких зданий (показ слайда 6).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получаете первую Матрешку- подружку. Идем те дальше.

(дети следуют по стрелке)

Вторая стрелка привела нас к картинке с изображением      (ответы детей)

Дети: Почты

Воспитатель: Правильно, мы пришли с вами на почту. А вы знаете, для чего нужна почта?

(ответы детей)

Воспитатель: Почта нужна людям для того, чтобы можно отправить письмо или посылку родным и знакомым, купить или выписать газеты и журналы.

(рассмотреть письмо, посылку)

Дети, работники почты предлагают нам сыграть в игру «Четвертый лишний»

(на доске картинки с изображением письма, газеты, посылки, игрушки. Какой предмет лишний, и почему).

Воспитатель: Отлично справились! А вот и вторая подружка Матрешки. Давайте пойдем дальше по стрелкам. Интересно, куда они нас приведут.

(дети следуют по стрелке)

Третья стрелка привела к картинке с изображением библиотеки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди нас еще одно здание. Интересно, как оно называется? 

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Правильно. Сюда приходят и взрослые и дети. Что находится в библиотеке? Для чего люди приходят в библиотеку? Как нужно вести себя в библиотеке? Как нужно обращаться с книгой?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, представим, что вам нужно выбрать книгу со сказкой. Как это можно сделать?

Дети: Можно посмотреть на обложку.

Воспитатель: Итак, следующее задание, «Угадай сказку по обложке», найдите сказку «Муха цокотуха».

(дети выбирают книгу по обложке)

Воспитатель: Молодцы! А вот и третья Матрешка. Интересно, где же следующая? А следующую вы получите, если немного со мной повеселитесь!

(проводится физминутка)

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Матрешкой, словно стали.

Воспитатель: Двигаемся дальше по стрелке и оказываемся около картинки с изображением… а какое здесь изображение вы узнаете, отгадав загадку.

(воспитатель загадывает загадку и переворачивает картинку лицом к детям)

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь… (детский сад)

Воспитатель: Детский сад? Давайте соберем пазл и узнаем, к какому детскому саду мы пришли.

(дети собирают пазл с изображением нашего детского сада).

Конечно же, это наш детский сад. Как называется наш детский сад?

(ответы детей- Дюймовочка)

Воспитатель: В детском саду нас ждет еще одна Матрешка. Все места, где мы были и видели: улицы, дома, почта, библиотека, детский сад– это только малая часть нашего города. Но это и есть наша малая Родина. Родина начинается с места, где мы живем, растем, гуляем и дружим с ребятами. Со временем мы будем знакомиться с другими частями нашего города. Познакомимся с памятниками, узнаем, какие еще достопримечательности есть в нашем городе.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (на экскурсии)

Кто прислал нам письмо? (Матрешка)

Помогли мы Матрешке найти друзей? (да)

Вам понравилось? Что именно понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Матрешка очень благодарна вам за то, что вы помогли найти ей ее подружек-матрешек. Хочет, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. На память дарит вам вот такую Матрешку для вашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....