Музыкальная шкатулка
план-конспект занятия (младшая группа)

План 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_shkatulka.docx30.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

Тема:  «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, путешествие в страну сказок)  

Цель: формирование познавательного интереса к музыке, обогащать музыкальные  впечатления детей.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

2.Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

(конструирование)

Тема:  Забор

Программное содержание:

Учить выкладывать изображения из плоских геометрических фигур

(см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.86)

Первая половина дня

Утренний круг: «В мире музыки»

Цель: развивать желание слушать народную и классическую музыку. 

 Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка  №11

Тема. Наблюдение за солнцем.

Возвращение с прогулки, КГН

 Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности.

Чтение художественной литературы  

 По выбору детей

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну 

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

Сюжетно-ролевая игра «Накорми рыб».

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «Нарисуй рыбку»

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка  №11

Тема. Наблюдение за солнцем.

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Какого цвета»

Цель: закрепить названия цветов.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры

Дидактические игры                                        

Оборудование книжного уголка:

«Зима»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Рыбы в аквартиуме», нарисовать совместно рисунок с его изображением.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Подготовка к обучению и грамоте

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Программное содержание:

Помочь детям запомнить стихотворения.

(см В.В.Гербова «Развитие речи в детском  саду» ст 68)

Первая половина дня

Утренний круг: «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов»

Цель: познакомить детей с историей происхождения  музыкальных инструментов»..

 Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников  По выбору воспитателя

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №12

Тема. Наблюдение за поведением птиц на участке.

Возвращение с прогулки, кгн. 

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы  

На выбор детей

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Работа с ОВЗ

«учим надевать сапоги»

Цель: развивать желание самостоятельно одевается.

Прогулка №12

Тема. Наблюдение за поведением птиц на участке.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Упражнять в сравнение двух предметов способами наложения и приложения

(см. И.А.  Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 35)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Миша-неваляшка»

Программное содержание:

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих и частей круглой формы разной величины.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 92)

Первая половина дня

Утренний круг: «Услышать музыку во всем.

Цель: выяснить что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты 

Утренняя гимнастика комплекс  

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №13

Тема. Наблюдение за ветром.

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы: 

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику, кгн.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Прогулка №13

Тема. Наблюдение за ветром.

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Рассматривания иллюстрации  «рыбы»

Цель: развивать словарныи запас.  

 Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Так бывает или нет».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.  

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (Природа)

 Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

Расширять представления детей о комнатных растениях.

 (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 37)

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа «Покормим рыб»

Цель: Познакомить детей с рационом рыб.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Минутка безопасности

Прогулка №14

Тема. Наблюдение за кормушкой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы  

По выбору детей

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

КГН «Заправка кровати».

Г/р Рассматривание картинок по теме недели.

Подготовка к полднику, кгн.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка №14

Тема. Наблюдение за кормушкой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                              

И/р «Закончи предложение».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение

Пятница

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Красивый чайник»

Программное содержание:

Учить украшать силуэт мелкими элементами по замыслу

(см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и крнструирование» ст.89)

Первая половина дня

Утренний круг: «День защитников Отечества»

 Цель: Формирование первичных представлении о Российской армии.

 Утренняя гимнастика комплекс  

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка  №15

Тема. Наблюдение за работой дворника

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Чтение художественной литературы

По выбору детей 

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну 

 Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

КГН «Заправка кровати».

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка  №15

Тема. Наблюдение за работой дворника

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»

Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...

Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа

Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...