НОД "Улетают птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе.
Тема: «Улетают птицы».
Задачи:
1.Закрепить у детей знания о том, куда деваются птицы, используя метод сравнения.
2. Выяснить, чем похожи лето и осень и чем они отличаются.
3.Закрепить знание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»
Ход занятия:
В:
-Дети, все вы знаете время года Осень. Скажите, что в ней хорошего?
Дети:
-Красивые листья, урожай овощей и фруктов.
В:
-Что плохого в осени?
Дети:
-Холодно, часто идут дожди, облетают листья, улетают птицы.
В:
-Чем похожи лето и осень?
Дети:
-Вначале осени тепло как летом, листья зеленые, как и осенью, летом тоже бывает дождь.
В:
-Чем отличается лето от осени?
Дети:
-Осенью холоднее, чем летом, улетают птицы, вянет трава.
В:
-Куда деваются букашки, и почему?
Дети:
-Становится холодно и букашки прячутся под кору деревьев и засыпают.
В:
-Куда деваются птицы?
Дети:
-Часть птиц остается с нами, но большинство улетают в теплые края.
В:
-Какие птицы остаются с нами зимовать?
Ответы детей.
В:
-Какие птицы улетают в теплые края?
Ответы детей.
В:
-Почему они улетают?
Дети:
-На улице становится холодно, исчезают (прячутся) насекомые, а большинство птиц питаются ими, поэтому они и улетают в теплые края.
Педагог предлагает прочитать 2 детям стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…» по 2 четверостишия.
Физкультминутка.
В:
-Дети, представьте себя птицами:
-Как ходит цапля;
-Воробей;
-Ласточка;
-Скворцы и т.д.
В:
-Давайте придумаем птицу, которая могла бы жить, не улетая, но в тоже время уметь красиво петь и быть красивой.
Дети:
-Клюв-вороны;
-Перышки-совы;
-Голос-соловья;
-Голова-голубя.
Рефлексия.
-Ребята, вот мы и придумали идеальную птицу. Сейчас я вам предлагаю стать птицами и придумать небольшой рассказ о том, куда бы вы полетели, с чем интересным встретились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
