Мастер-класс "Детский форсайт"
методическая разработка

Гринкевич Надежда Владимировна

Для коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forsayt_1.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Детский Форсайт» Авторы: Шлойда М.Г. воспитатель Левандовская Е.В. воспитатель Морякова Е.С. воспитатель Гринкевич Н.В. воспитатель Дарочкина А.А. воспитатель Красноярск, 2023г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227»

Слайд 2

Форсайт (англ. Foresight – видение будущего) – метод, технология, процесс систематических попыток заглянуть в отдаленное будущее

Слайд 3

Основные принципы форсайта : Будущее творимо - оно зависит от прилагаемых усилий. Будущее вариативно - возможно много вариантов будущего. Будущее нельзя спрогнозировать или предсказать, можно быть к нему готовым. Есть зоны, по отношению к которым можно строить прогнозы, но наши действия не предопределены (возможные риски).

Слайд 4

Форсайт-технология- это инструмент прогнозирования и формирования будущего. Играет сегодня важную роль в структуре образовательного опыта , способствует выработке прогнозных компетенций. Форсайт-технология как педагогический инструмент прогнозирования будущего, может быть использована при создании новых средств поддержки технологий обучения и их продвижения.

Слайд 5

Основные критерии позволяющие определить сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей (почему и для чего) ; отбор и структура содержания (что) ; оптимальная организация учебного процесса (как) ; методы , приемы и средства обучения (с помощью чего) ; учет уровня квалификации педагога (кто) ; объективные методы оценки результатов (так ли это) .

Слайд 6

Признаки, присущие педагогической технологии: Диагностическое целеполагание и результативность. Предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; Экономичность. выражает качество педагогической технологии , обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; Алгоритмируемость , проектируемость , целостность и управляемость. Отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий; Корректируемость . Предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи , последовательно ориентированной на четко определенные цели; Визуализация . Затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники , а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра дошкольников в современном формате Форсайт-технологии Игра естественное состояние ребёнка, через сюжетно-ролевую игру уже в дошкольном детстве педагог может формировать у ребенка твердое понятие о его будущей профессии, о событиях происходящих вокруг детей.

Слайд 8

Этапы деятельности педагога: cоставить проект по использованию форсайт-технологий в сюжетно-ролевых играх в соответствии с возрастными особенностями детей своей группы; составить список современных профессий / событий; определить лексический словарь на каждую профессию / событие; составить список необходимых атрибутов для всех запланированных игр; провести работу с родителями по оказанию помощи по подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм; согласовать свои действия с родителями и педагогами.

Слайд 9

Что необходимо педагогу –дошкольнику для использования данной технологии: Изучить технологию и понимать её ; Владеть разносторонней информацией о профессиях / событиях; Уметь организовать пространство развивающей среды так, чтобы ребёнок имел право выбора необходимого «оборудования» для задуманной им игры; Иметь обширный словарный запас по профессиям; Планировать и проводить сюжетно-ролевые игры нового формата, Использовать форсайт-технологию , как педагогический инструментарий не навязчиво дающий возможность воспитателям и педагогам дошкольникам расширять словарный запас и кругозор ребёнка ребенка, учить формулировать предложения, развивать фонетический слух, внимательность, умение выслушать собеседника, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложных ситуаций.

Слайд 10

«Качели времени» Этапы организации : 1 . Участнику (участникам) предлагается (мысленно) переместиться в желаемое будущее и принять его как уже состоявшееся. «Перемещение» осуществляется через специальные короткие видео-ролики; медитативную музыку; коллективный отчет часов, дней или лет; совместное употребление витаминки или простой воды; пересаживание с одно места на другое; смены позы и т.п. Переместиться возможно в любое будущее: на час, сутки, месяц, год, столетия вперёд. 2. Участники (письменно, устно, под аудио- или видеозапись) отвечают на специальные вопросы, закрепляющие увиденное в лично или коллективно созданном будущем. Приветствуются любые идеи. Критика запрещена. Возможна работа по группам. 3. Участники возвращаются в настоящее (тем же способом, что были использованы для движения в будущее), где анализируют ответы из будущего (письменно и устно), определяя приоритетные шаги к его созданию прямо сейчас. В «Качелях времени» важно зафиксировать возвращение в настоящее время.

Слайд 11

Итог Форсайт - технология для педагога – это возможность лучше познакомиться с воспитанником и его родителями, увидеть его возможности, увлечения, интересы и возможность планирования индивидуальной работы.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форсайт образования 2030

Впервые о форсайте заговорили еще в 2010 году в момент презентации известного форсайта «Детство 2030», спровоцировавшего недовольство общества и шок от проекта.В тот же временной отрезок б...

Выступление в ФОРСАЙТ-Центре

laquo;Проектная деятельность: реализация новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...

Форсайт-группа "Реализация здоровьесберегающих технологий в детском саду"

Приказ "Об утверждении состава форсайт-групп педагогов в 2018-2019 учебном году", материалы форсайт-группы "Реализация здоровьесберегающих технологий в детском саду"...

Развитие вокальных способностей у дошкольников через фольклорные песни - выступление на заседание форсайт - центра

Мастер-класс по Развитие вокальных способностей у дошкольников через фольклорные песни, выступление на заседание форсайт-центра, памятка....

Протокол форсайт - центр.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий....