"Подарок зайчатам" по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: изготовление коллективного панно.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и мелкие двигательные навыки;
- развивать воображение;
- развивать эстетические чувства, желание участвовать в творческом процессе.
Образовательные:
- закреплять представления детей о Новогоднем празднике;
- учить предварительно выкладывать детали на изображение;
- тренировать ориентацию в пространстве через понятия «внизу - наверху, под – над»;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
Материалы: шаблон ёлочки, пуговицы, тарелочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки растущей в лесу и Новогодней ёлки, чтение стихотворений про Новогодний праздник, слушание песен про новый год, разучивание песни «Новогодняя малышовая» (автор слов и музыки Л. Некрасовой), загадывание загадок.
Ход занятия.
На столе стоит тарелочка с пуговками.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой скоро праздник? Почему вы так решили? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прибежал? (показывает игрушку-зайку. Заяц здоровается и что-то шепчет воспитателю на ухо). Представляете, зайчата хотят попасть на наш утренник. Но боятся шума. Может мы им сделаем новогодний подарок? И пусть у них тоже будет праздник. Что, зайчик, ты говоришь? Он знает, что хотят его зайчатки. Хочет загадать вам загадку:
Я прихожу с подарками.
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная.
На Новый год – Я главная!
Что же это, ребята? (Ответы детей) Новогодняя ёлка! Мы сделаем нарядную ёлку и зайчатки смогут водить вокруг неё хоровод. Зайка, усаживайся поудобней (сажает зайку лицом к детям).
Ребята, скажите зайке, какой формы тарелочка, в которой лежат пуговицы? (круглая). А заготовка для ёлочки (Ответы детей). На неё мы будем что-то наклеивать. А какой пуговицы формы? Зайка, слышишь, какие дети у нас умные? Приступаем.
• ребята, подходите поближе к нашей ёлочке. Какого она цвета?
• Мы будем приклеивать пуговицы сначала на нижние веточки. Прикладываем пуговицу и прижимаем к нижнему краю. Она приклеилась. Берем другую пуговицу. Продолжаем. Нижний ряд готов.
А как вы думаете где же зайка поставит ёлку? Он поставит её во дворе.
Для этого ему нужно помочь. Вставайте на коврик.
«Во дворе»
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
• Теперь приступаем к средним веточкам.
• Затем завершаем одной пуговицей.
Воспитатель: Зайка, посмотри, какая нарядная ёлочка у нас получилась! Ребята очень постарались, чтобы порадовать твоих зайчат. Молодцы!
Скажите что мы сегодня делали? А для кого мы наряжали эту ёлочку? Так давайте все вместе проводим зайку и скажем ему «До свидания!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 (Д\О)
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет
«Подарок зайчатам»
Подготовила: воспитатель
Жегурова Ольга Викторовна
г. Лобня, 2024г.
Цель: изготовление коллективного панно.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и мелкие двигательные навыки;
- развивать воображение;
- развивать эстетические чувства, желание участвовать в творческом процессе.
Образовательные:
- закреплять представления детей о Новогоднем празднике;
- учить предварительно выкладывать детали на изображение;
- тренировать ориентацию в пространстве через понятия «внизу - наверху, под – над»;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
Материалы: шаблон ёлочки, пуговицы, тарелочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки растущей в лесу и Новогодней ёлки, чтение стихотворений про Новогодний праздник, слушание песен про новый год, разучивание песни «Новогодняя малышовая» (автор слов и музыки Л. Некрасовой), загадывание загадок.
Ход занятия.
На столе стоит тарелочка с пуговками.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой скоро праздник? Почему вы так решили? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прибежал? (показывает игрушку-зайку. Заяц здоровается и что-то шепчет воспитателю на ухо). Представляете, зайчата хотят попасть на наш утренник. Но боятся шума. Может мы им сделаем новогодний подарок? И пусть у них тоже будет праздник. Что, зайчик, ты говоришь? Он знает, что хотят его зайчатки. Хочет загадать вам загадку:
Я прихожу с подарками.
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная.
На Новый год – Я главная!
Что же это, ребята? (Ответы детей) Новогодняя ёлка! Мы сделаем нарядную ёлку и зайчатки смогут водить вокруг неё хоровод. Зайка, усаживайся поудобней (сажает зайку лицом к детям).
Ребята, скажите зайке, какой формы тарелочка, в которой лежат пуговицы? (круглая). А заготовка для ёлочки (Ответы детей). На неё мы будем что-то наклеивать. А какой пуговицы формы? Зайка, слышишь, какие дети у нас умные? Приступаем.
• ребята, подходите поближе к нашей ёлочке. Какого она цвета?
• Мы будем приклеивать пуговицы сначала на нижние веточки. Прикладываем пуговицу и прижимаем к нижнему краю. Она приклеилась. Берем другую пуговицу. Продолжаем. Нижний ряд готов.
А как вы думаете где же зайка поставит ёлку? Он поставит её во дворе.
Для этого ему нужно помочь. Вставайте на коврик.
«Во дворе»
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
• Теперь приступаем к средним веточкам.
• Затем завершаем одной пуговицей.
Воспитатель: Зайка, посмотри, какая нарядная ёлочка у нас получилась! Ребята очень постарались, чтобы порадовать твоих зайчат. Молодцы!
Скажите что мы сегодня делали? А для кого мы наряжали эту ёлочку? Так давайте все вместе проводим зайку и скажем ему «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
