Музыкально-литературная гостиная " Весенняя фантазия"
методическая разработка (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки, творчеством русских поэтов – классиков, художников через синтез искусств (музыка, поэзия, художественное искусство).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки, творчеством русских поэтов – классиков, художников через синтез искусств (музыка, поэзия, художественное искусство).
Задачи:
-учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе и на картинках художников;
-развивать двигательные качества и умения, передавая характер музыкальных произведений через движение;
-воспитывать чуткость к художественному слову.
Ход.
Ведущая 1.- Я приглашаю вас совершить путешествие в чудесный мир звуков и красок, которые нас окружают весной,в это прекрасное время года.
Ведущая 1. Слыхали ли вы , -звенели капели
Что больше не будут седые метели
Над полем кружить?
Ведущая 2. Слыхали, слыхали! – ручьи отвечали
И с гор побежали, долины будить.
Ведущая 1. Слыхали ли вы, равнины, долины,
Что с юга летит караван журавлиный,
Что в роще уж слышатся крики грачей?
Ведущая 2. Слыхали, слыхали мы гомон грачиный
Вчера над макушкою старой рябины
В сиянье закатных лучей.
1 реб.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
2 реб.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
3 реб.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Ведущая 1. Наверное первое поэтическое слово на земле возникло именно тогда, когда человек был очарован чудесами природы , весной – такой желанной , загадочной, ожидаемой гостьей.
Загадка:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц… (март)
4 реб.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
5 реб.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
6 реб.
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!
7 реб.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
8 реб.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
9 реб.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Портрет художника А. Саврасова.
Ведущая 1. Послушайте историю написания одной картины.
Сначала работа не клеилась. Саврасов по долгу бродил по окрестностям, прислушивался, приглядывался. Но весну не чувствовал. А она пришла, как приходит всегда- неожиданно, сразу. Однажды утром художника разбудили птичьи голоса. Саврасов выглянул в окошко и рассмеялся, за окном голубело небо, луч солнца проложил на снегу голубые тени.
Включить слайд картины
- Грачи прилетели! Грачи прилетели!
Напевал он , набрасывая на холсте деревья, избы, маленькую церквушку…ещё вчера все было печальным, хмурым, а теперь ..
- Пришла весна!
Ведущая 2. Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается ... ( апрель)
10 реб.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
11 реб.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
12 реб.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
13 реб
.Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Ведущая 1.Весна своей звонкой песней пришла и в наш город. Сначала она заявила о себе музыкой ручьёв, щебетаньем птиц.Оживает лес, молодые ростки так и тянутся вверх к самому небу.
« Игра звуками»
Ведущая 1. Я приглашаю мальчиков музыкантов на сцену . Возьмите пожалуйста свои музыкальные инструменты.
- Кто стучится за окном ?
- Дождь идет по травке ( щёлкают по бумаге)
- Кто шуршит за окном ?
-Ветер в мокрой травке ( Маракасы)
- Кто журчит за окном?
-Ручейки, ручейки( Соломенка в воде)
- Кто свистит за окном?
-Соловей у речи( Свистулька)
-Кто молчит за окном ?
-Там никто не молчит
Там лошадка спешит
И копытцем стучит( Кастаньеты)-
-Вот коровка идет на лужок( колокольчик)
- Вот пастуший я слышу рожок ( флейта)
- Только я и молчу , всех послушать хочу.
Дмитрий Шостакович « Шутка» исполняет ансамблю мальчиков.
Ведущая 2. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...................(май)
14 реб.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
15 реб.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет;
16 реб.
Утром небо ясно и прозрачно.
Ночью звезды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
17 реб.
Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль…
18 реб.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
19 реб.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
20 реб.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Все вторит весело громам.
Этюд
Ведущая 2. День за днём вес наряднее пишет свою картину Весна.Вот на склоне оврага кусты черемухи с мохнатыми гроздьями белых цветов.И на лесной опушке розовые, пушистые стоят дикие яблони и груши. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее , будто голубые, желтые фиолетовые брызги, рассыпались первоцветы.Все оживает вокруг.
Танец цветов
Ведущая 1. Закрой глаза… Рисуй со мной весну…
Возьми с души своей поярче краски.
Сейчас я лист с зимой переверну
И можно начинать цветную сказку…
Рисуй весны цветочные шаги
И ручейки спешащие куда-то…
В душе картину эту береги,
Поверь, твоя весна дороже злата…
Хоровод « Весну звали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально-литературная гостиная "Весеннее настроение"
Автор материала: Чугина Елена Александровна, учитель-логопед, высшая категория...
Музыкально – литературное развлечение. ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»
Музыкально – литературное развлечениедля детей подготовительной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Запоминай-ка»ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»...

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....

Сценарий музыкально-поэтической гостиной "Весенняя фантазия"
Цель: прививать любовь к поэзии, классической музыке и творчеству художников....
