Музыкально-литературная гостиная " Весенняя фантазия"
методическая разработка (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки, творчеством русских поэтов – классиков, художников  через синтез искусств (музыка, поэзия, художественное искусство).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnaya_gostinaya_vesennyaya_fantaziya.docx22.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:  продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки, творчеством русских поэтов – классиков, художников  через синтез искусств (музыка, поэзия, художественное искусство).

Задачи:

-учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе и на картинках художников;

-развивать двигательные качества и умения, передавая  характер музыкальных произведений через движение;

-воспитывать чуткость к художественному слову.

Ход.

Ведущая 1.- Я приглашаю вас совершить путешествие в чудесный мир звуков и красок, которые нас окружают весной,в это прекрасное время года.

Ведущая 1. Слыхали ли вы , -звенели капели

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?

Ведущая 2. Слыхали, слыхали! – ручьи отвечали

И с гор побежали, долины будить.

Ведущая 1. Слыхали ли вы, равнины, долины,

Что с юга летит караван журавлиный,

Что в роще уж слышатся крики грачей?

Ведущая 2. Слыхали, слыхали мы гомон грачиный

Вчера над макушкою старой рябины

В сиянье закатных лучей.

1 реб.

 Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

2 реб.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

3 реб.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Ведущая 1. Наверное первое поэтическое слово на земле возникло именно тогда, когда человек был очарован чудесами природы , весной – такой желанной , загадочной, ожидаемой гостьей.

Загадка:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц… (март)

4 реб.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

5 реб.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

6 реб.

 Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

7 реб.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

8 реб.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

9 реб.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Портрет художника А. Саврасова.

Ведущая 1. Послушайте историю написания одной картины.

Сначала работа не клеилась. Саврасов по долгу бродил по окрестностям, прислушивался, приглядывался. Но весну не чувствовал. А она пришла, как приходит всегда- неожиданно, сразу. Однажды утром художника разбудили птичьи голоса. Саврасов выглянул в окошко и рассмеялся, за окном голубело небо, луч солнца проложил на снегу голубые тени.

Включить слайд картины

- Грачи прилетели! Грачи прилетели!

Напевал он , набрасывая на холсте деревья, избы, маленькую церквушку…ещё вчера все было печальным, хмурым, а теперь ..

- Пришла весна!

Ведущая 2. Дождь стучится в окна нам,

Слышен птичий шум и гам.

Март прошел, звенит капель,

Начинается ... ( апрель)

10 реб.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

11 реб.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

12 реб.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

13 реб

.Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

Ведущая 1.Весна своей звонкой песней пришла и в наш город. Сначала она заявила о себе музыкой ручьёв, щебетаньем птиц.Оживает лес, молодые ростки так и тянутся вверх к самому небу.

« Игра звуками»

Ведущая 1. Я приглашаю мальчиков музыкантов на сцену . Возьмите пожалуйста свои музыкальные инструменты.

- Кто стучится за окном ?

- Дождь идет по травке ( щёлкают по бумаге)

- Кто шуршит за окном ?

-Ветер в мокрой травке ( Маракасы)

- Кто журчит за окном?

-Ручейки, ручейки( Соломенка в воде)

- Кто свистит за окном?

-Соловей у речи( Свистулька)

-Кто молчит за окном ?

-Там никто не молчит

Там лошадка спешит

И копытцем стучит( Кастаньеты)-

-Вот коровка идет на лужок( колокольчик)

- Вот пастуший я слышу рожок  ( флейта)

- Только я и молчу , всех послушать хочу.

Дмитрий Шостакович « Шутка» исполняет ансамблю мальчиков.

Ведущая 2. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ...................(май)

 14 реб.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

15 реб.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет;

16 реб.

Утром небо ясно и прозрачно.

Ночью звезды светят так светло;

Отчего ж в душе твоей так мрачно

И зачем на сердце тяжело?

17 реб.

Грустно жить тебе, о друг, я знаю,

И понятна мне твоя печаль:

Отлетела б ты к родному краю

И земной весны тебе не жаль…

18 реб.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

19 реб.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

20 реб.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный –

Все вторит весело громам.

Этюд

Ведущая 2. День за днём вес наряднее пишет свою картину Весна.Вот на склоне оврага кусты черемухи с мохнатыми гроздьями белых цветов.И на лесной опушке  розовые, пушистые  стоят дикие яблони и груши. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее , будто голубые, желтые фиолетовые брызги, рассыпались первоцветы.Все оживает вокруг.

 Танец цветов

Ведущая 1. Закрой глаза… Рисуй со мной весну…

Возьми с души своей поярче краски.

Сейчас я лист с зимой переверну

И можно начинать цветную сказку…

Рисуй весны цветочные шаги

И ручейки спешащие куда-то…

В душе картину эту береги,

Поверь, твоя весна дороже злата…

Хоровод « Весну звали»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературная гостиная "Весеннее настроение"

Автор материала: Чугина Елена Александровна, учитель-логопед, высшая категория...

Музыкально – литературное развлечение. ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

Музыкально – литературное развлечениедля детей подготовительной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Запоминай-ка»ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»...

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....

Сценарий музыкально-поэтической гостиной "Весенняя фантазия"

Цель: прививать любовь к поэзии, классической музыке и творчеству художников....