«Ознакомление старших дошкольников с ВОВ». 22.03.2025г
методическая разработка (подготовительная группа)
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Развивать у детей уважительное отношение к историческому прошлому своей страны; ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление старших дошкольников с ВОВ».
Февраль
Тема: «Вставай страна огромная, вставай на страшный бой».
Образовательные области и задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
*Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине.
* Воспитывать будущих защитников Отечества.
ОО «Речевое развитие».
*Обогащать словарь детей : шинель, кирзовые сапоги, фуражка, пилотка, плащ-палатка, военная форма,
пагоны, пряжка и т.д., рода войск, военная техника.
ОО «Познавательное развитие».
*Продолжать знакомить детей с историческими фактами обороны Москвы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
*Упражнять детей в умении раскрашивать военную технику по образцу ( в одном направлении).
ОО «Физическое развитие».
*Способствовать развитию двигательной активности. Закрепить правило игры.
Формы образовательной деятельности детей:
*Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».
*Д/и «Военная техника».
*Рассматривание альбома «История нашей страны».
*Игра-эстафета «Перевяжи раненого».
*Лепка на тему: «Защитники Москвы».
*Раскраски «Военная техника».
*Выставка «Военная техника».
Сотрудничество с родителями:
*Попросить родителей сшить элементы военной формы к игре «Разведчики».
*Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на выставку «Они сражались за Родину!».
*Попросить родителей принести фотографии прадедов-ветеранов для оформления газеты.
*Посетить совместно с родителями выставку в краеведческом музее посвященную ВОВ.
Март
Тема: «Дети и война. Дети- герои».
Образовательные области и задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
*Воспитывать уважительное отношение к детям героям и к труду детей во время войны.
ОО «Речевое развитие».
*Упражнять детей в умении составлять рассказ из 5-6 предложений о жизни детей в трудные военные годы.
ОО «Познавательное развитие».
*Расширять знания о ВОВ, о жизни детей в трудные военные годы, о том как они помогали взрослым в тылу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
*Закрепить желание у детей делать поделки своими из разного материала.
ОО «Физическое развитие».
*Способствовать развитию двигательной активности.
(использовать физкультминутки).
Формы образовательной деятельности детей:
*Д/и «Правила поведения в экстремальных ситуациях».
*Беседа на тему: «Дети-герои ВОВ».
*Рассматривание фотографий, слайдов на тему: « Дети войны».
*Чтение рассказа о детях-героях «Андрианов Ваня» Шорыгина Т.А.
*Заучивание стихотворения «Война не место для детей».
*Рисование на тему: «Дети Войны» -портретная живопись.
*Оригами «Голубь - символ мира».
Сотрудничество с родителями:
*Попросить родителей принести ордена и медали ВОВ для мини-музея.
Читаем дома:
*Рассказы о детях героях «Герасименко Люся», «Дети в тылу», Т.А. Шорыгина «Беседы о детях-героях
ВОВ», стр. 34).
*Попросить родителей найти и распечатать портреты детей-героев.
Апрель
Тема: «Четвероногие помощники на фронте».
Образовательные области и задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
*Воспитывать любовь и уважительное отношение к четвероногим друзьям.
ОО «Речевое развитие».
*Упражнять детей в умении составлять рассказ о санитарных собаках .
*Обогащать словарь: полевой госпиталь, санитары, санитарные собаки, медицинские инструменты, фронт.
ОО «Познавательное развитие».
*Дать знания детям о том, как животные помогали красноармейцам во время ВОВ (собаки взрывали вражеские танки).
ОО «Физическое развитие».
*Продолжать развивать двигательную активность (спортивные игры, эстафеты).
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
*Упражнять детей в умении рисовать санитарную собаку, передавая характерные особенности внешнего вида.
*Учить детей рисовать собаку в движении с сумкой на спине.
*Закрепить технические навыки.
Формы образовательной деятельности детей:
*Д/и «Четвероногие помощники».
*Заучивание стихотворений: «Санитарная собака», «Храбрая собака».
*Лепка на тему: «Санитарная собака».
*Рассматривание иллюстраций к книге «Четвероногие помощники на фронте».
*Сюжетно-ролевая игра «Санитары с собаками на поле боя».
Сотрудничество с родителями:
*Изготовление совместно с родителями и детьми поделок из бросового материала на тему: «Четвероногие помощники на фронте» - выставка в группе.
Повторяем дома:
Стихотворения «Санитарная собака», «Храбрая собака».
*Совместная выставка рисунков на тему: «Санитарная собака на поле боя».
Май
Тема: «День Победы. Праздничный салют».
Образовательные области и задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
*Воспитывать уважительное отношение, чувство гордости за подвиги.
ОО «Речевое развитие».
*Продолжать учить детей составлять рассказ по картине «Праздничный салют».
*Закрепить в речи слова: День Победы, салют, парад и т.д.
ОО «Познавательное развитие».
*Уточнить у детей, когда в России празднуют День Победы, сколько лет прошло со Дня Победы.
*Расширять знания о героях ВОВ.
ОО «Физическое развитие».
*Продолжать развивать двигательную активность.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
*Упражнять детей в умении рисовать салют посвященный Дню Победы, используя разные техники рисования и средства.
Формы образовательной деятельности детей:
*Слушание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова.
*Рисование на тему: «Салют на Красной площади».
*Заучивание стихотворения «Праздничный салют».
*Беседа на тему : «День Победы».
*Сюжетно-ролевая игра «Парад на Красной площади».
*Изготовление открыток для ветеранов.
Сотрудничество с родителями:
*Привлечь родителей к созданию в группе мини-музея «Воинская слава».
*Совместно с родителями выпустили газету «Наши земляки- герои».
*Возложить цветы к памятнику генерала Д.М. Карбышева.
*Совместный поход на парад детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.
Примерный план...
Дидактический материал к циклу занятий по ознакомлению старших дошкольников с видами спорта "Баскетбол"
Данный материал позволяет познакомить старших дошкольников со спортивной игрой - баскетбол. Слайды расскажут детям об истории возникновения игры, о правилах, о том, что баскетбол является олимпийским ...
Ознакомление старших дошкольников с фольклором народа ханты.
Данный материал предназначен для воспитателей старших дошкольников.В нём говорится о системе работы по ознакомлению с фольклором ханты. Автор предлагает планирование видов детской деятельности с учёто...
«Использование экологических экспозиций при ознакомлении старших дошкольников с природой местного края»
Описание и методика создания экологических экспозиций...

Консультация для воспитателей "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"
Консультация помогает воспитателм поэтапно ознакомить детей с творческими профессиями....

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка
Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....
Характеристика методов ознакомления старших дошкольников с социальным миром на примере представлений о семье и актуальность их комплексного использования в старшем дошкольном возрасте
Характеристика методов ознакомления старших дошкольников с социальным миром на примере представлений о семье и актуальность их комплексного использования в старшем дошкольном возрасте Концепция м...
