«Ознакомление старших дошкольников с ВОВ». 22.03.2025г
методическая разработка (подготовительная группа)

Гомзова Вера Сергеевна

Расширять знания детей о Великой Отечественной  войне.

Развивать у детей уважительное отношение  к историческому прошлому своей страны; ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped._razrabotka_vov._1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление старших дошкольников с ВОВ».

Февраль

Тема: «Вставай страна огромная, вставай на страшный бой».

Образовательные области и задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

*Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине.

* Воспитывать будущих защитников Отечества.

ОО «Речевое развитие».

*Обогащать словарь детей : шинель,  кирзовые сапоги, фуражка, пилотка, плащ-палатка, военная форма,

пагоны, пряжка и т.д., рода войск, военная техника.

ОО «Познавательное развитие».

*Продолжать знакомить детей с историческими фактами обороны Москвы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

*Упражнять  детей в умении  раскрашивать  военную  технику  по  образцу ( в одном направлении).

ОО «Физическое развитие».

*Способствовать развитию двигательной активности. Закрепить правило игры.

Формы образовательной деятельности детей:

*Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

*Д/и  «Военная техника».

*Рассматривание альбома «История нашей страны».

*Игра-эстафета «Перевяжи раненого».

*Лепка  на тему: «Защитники Москвы».

*Раскраски «Военная техника».

*Выставка «Военная техника».

Сотрудничество с родителями:

*Попросить родителей сшить элементы военной формы к игре «Разведчики».

*Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на выставку «Они сражались за Родину!».

*Попросить родителей принести фотографии  прадедов-ветеранов для оформления газеты.

*Посетить совместно с родителями выставку в краеведческом музее посвященную  ВОВ.

Март

Тема:  «Дети и война. Дети- герои».

Образовательные области и задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

*Воспитывать уважительное отношение к детям героям и к труду детей во время войны.

ОО «Речевое развитие».

*Упражнять  детей в умении составлять рассказ из 5-6 предложений  о жизни  детей в трудные военные годы.

ОО «Познавательное развитие».

*Расширять знания о ВОВ, о жизни детей в трудные военные годы, о том как они помогали взрослым в тылу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

*Закрепить желание у детей  делать поделки своими из разного материала.

ОО «Физическое развитие».

*Способствовать развитию двигательной активности.

(использовать физкультминутки).

Формы образовательной деятельности детей:

*Д/и  «Правила поведения в экстремальных ситуациях».

*Беседа на тему: «Дети-герои ВОВ».

*Рассматривание фотографий, слайдов на тему: « Дети войны».

*Чтение рассказа о детях-героях «Андрианов Ваня» Шорыгина Т.А.

*Заучивание стихотворения «Война не место для детей».

*Рисование на тему: «Дети Войны» -портретная живопись.

*Оригами «Голубь - символ мира».

Сотрудничество с родителями:

*Попросить родителей принести ордена и медали ВОВ для мини-музея.

Читаем дома:

*Рассказы о детях героях «Герасименко Люся», «Дети в тылу», Т.А. Шорыгина «Беседы о детях-героях

ВОВ», стр. 34).

*Попросить родителей найти и  распечатать портреты детей-героев.

Апрель

Тема: «Четвероногие помощники на фронте».

Образовательные области и задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

*Воспитывать любовь и уважительное отношение к четвероногим друзьям.

ОО «Речевое развитие».

*Упражнять детей в умении составлять рассказ о санитарных собаках .

*Обогащать словарь: полевой госпиталь, санитары, санитарные собаки, медицинские инструменты, фронт.

ОО «Познавательное развитие».

*Дать знания детям о том, как животные  помогали красноармейцам во время ВОВ (собаки взрывали вражеские танки).

ОО «Физическое развитие».

*Продолжать развивать двигательную активность (спортивные игры, эстафеты).

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

*Упражнять детей в умении рисовать санитарную собаку, передавая характерные особенности внешнего вида.

*Учить детей рисовать собаку в движении с сумкой на спине.

*Закрепить технические навыки.

Формы образовательной деятельности детей:

*Д/и «Четвероногие помощники».

*Заучивание стихотворений: «Санитарная собака», «Храбрая собака».

*Лепка на тему: «Санитарная собака».

*Рассматривание иллюстраций к книге «Четвероногие помощники на фронте».

*Сюжетно-ролевая игра «Санитары с собаками на поле боя».

Сотрудничество с родителями:

*Изготовление совместно с родителями и детьми поделок из бросового материала на тему: «Четвероногие помощники на фронте» - выставка в группе.

Повторяем дома:

Стихотворения «Санитарная собака», «Храбрая собака».

*Совместная выставка рисунков на тему: «Санитарная собака на поле боя».

Май

Тема: «День Победы. Праздничный салют».

Образовательные области и задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

*Воспитывать уважительное отношение, чувство гордости за подвиги.

ОО «Речевое развитие».

*Продолжать учить детей составлять рассказ по картине «Праздничный салют».

*Закрепить в речи слова: День Победы, салют, парад и т.д.

ОО «Познавательное развитие».

*Уточнить у детей, когда в России празднуют День Победы, сколько лет прошло со Дня Победы.

*Расширять знания о героях ВОВ.

ОО «Физическое развитие».

*Продолжать развивать двигательную активность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

*Упражнять детей в умении рисовать салют посвященный Дню Победы, используя разные техники рисования и средства.

Формы образовательной деятельности детей:

*Слушание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова.

*Рисование на тему: «Салют на Красной площади».

*Заучивание стихотворения «Праздничный салют».

*Беседа на тему : «День Победы».

*Сюжетно-ролевая игра «Парад на Красной площади».

*Изготовление открыток для ветеранов.

Сотрудничество с родителями:

*Привлечь родителей к созданию в группе мини-музея «Воинская слава».

*Совместно с родителями выпустили газету «Наши земляки- герои».

*Возложить цветы к памятнику  генерала  Д.М. Карбышева.

*Совместный поход на парад детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к циклу занятий по ознакомлению старших дошкольников с видами спорта "Баскетбол"

Данный материал позволяет познакомить старших дошкольников со спортивной игрой - баскетбол. Слайды расскажут детям об истории возникновения игры, о правилах, о том, что баскетбол является олимпийским ...

Ознакомление старших дошкольников с фольклором народа ханты.

Данный материал предназначен для воспитателей старших дошкольников.В нём говорится о системе работы по ознакомлению с фольклором ханты. Автор предлагает планирование видов детской деятельности с учёто...

Консультация для воспитателей "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"

Консультация помогает воспитателм поэтапно ознакомить детей с творческими профессиями....

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка

Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....

Характеристика методов ознакомления старших дошкольников с социальным миром на примере представлений о семье и актуальность их комплексного использования в старшем дошкольном возрасте

Характеристика методов ознакомления старших дошкольников с социальным миром на примере представлений о семье и актуальность их комплексного использования в старшем дошкольном возрасте Концепция м...