Паспорт проекта "Моя читающая семья"
проект (старшая группа)

Гладова Татьяна Борисовна

Паспорт проекта

 

Постановка проблемы: Снижение интереса к чтению, утраченной традиции семейного чтения, проблема в развитии связной речи.

 

Тема: «Моя читающая семья»

 

Тип, вид проекта: долгосрочный

 

Цель: 

  1. Прививать любовь к чтению в семьях

  2. Расширять кругозор и словарный запас детей и родителей

  3.   Укреплять семейные связи через совместную деятельность

 

Задачи:

  • Развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

  • Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;

  • Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

  • Воспитывать высокие нравственные качества всех участников образовательсного процесса, бережное отношение к книге;

  • Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов детей и родителей;

  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

 

Участники проекта: Воспитанники группы, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2024-2025 гг.

Результат: 

  • Увеличение количества читающих семей;

  •  Повышение уровня читательской грамотности;

  • Расширение кругозора и словарного запаса;

  • Укрепление семейных связей;

  • Создание положительной атмосферы в семье, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей;

  • Формирование духовно - нравственных качеств ребенка.

Продукты проектной деятельности: 

 

План реализации проекта

 

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Сроки

1 этап (Подготовительный)

Проблемная ситуация от детей исходит

«Не хотим читать, хотим играть»

 

Сентябрь 2024 г.

2 этап (Основной)

Социально-коммуникативное развитие

- Организация библиотеки для детей в группе

Книги

Полочки

В течение года

- Организация библиотеки для родителей в раздевалке

«Библиотека для мам и пап»

Книги

Коробка для хранения

Формуляры

В течение года

- СРИ «В библиотеке»

Атрибуты для СРИ

В течение года

- СРИ «Мастерская книжек»

Скотч

Клей

Книги

В течение года

- СРИ «Книжный магазин»

Атрибуты для СРИ

В течение года

Визит в театр на спектакль «Приключения Незнайки и его друзей»

Билеты в театр

Ноябрь 2024 г.

Визит в театр на спектакль «Морозко»

Билеты в театр

Декабрь 2024 г.

Познавательное развитие

Беседы «Моя любимая сказка»

Конспект беседы

Сентябрь 2024

Беседы «Как я читаю дома»

Конспект беседы

Октябрь 2024

д/и «Волшебный мешочек»

Мешочек с загаданным предметом

Январь-март 2025 г.

Рассматривание иллюстраций книг

Книги

В течение года

д/и «Угадай по описанию»

Мнемокартинка

В течение года

Игры по прочитанным книгам: «Собери сказку», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?».

Картинки для игр

В течение года

Цикл бесед «Бережное хранение книг»

Конспект

В течение года

Речевое развитие

Загадки и викторины по прочитанным произведениям

Загадки

Картинки по сказкам

В течение года

Пересказ прочитанных произведений по мнемотаблицам

Мнемотаблицы

В течение года

Чтение книг дома

Марафон «Моя читающая семья»

Фотогазета

Сентябрь-ноябрь 2024 г.

Семейный марафон «Сказка от мамы»

 

 

Аудиосказки от мам

Магнитофон

Январь-март 2025 г.

Пальчиковые игры по сюжетам прочитанных произведений

Ручки детей

В течение года

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская по прочитанным произведениям (рисование, лепка, апплиакация)

Пластилин

Бумага

краски

карандаши

мелки

В течение года

Слушание «Сказки от мамы»

Аудиосказки от мам

Магнитофон

В течение года

Театрализация

Инсценировка понравившихся детям сюжетов из прочитанных произведений

Маски

Костюмы

В течение года

Раскраски по прочитанным произведениям

Раскраски

Карандаши

Мелки

В течение года

Просушивание классической музыки из читаемых сказок

Магнитофон

Запись музыки

В течение года

Физическое развитие

п/и «Черепахи и метеоры»

«Звездочки и роботы»

«Любопытная Варвара»

Магнитофон

Запись музыки

В течение года

Соревнования «Богатырские потехи» к 23 февраля

Атрибуты для игр

Февраль 2025 г.

Физ. минутки по прочитанным произведениям

Магнитофон

Запись минуток

В течение года

3 этап (Заключительный)

Представление продукта проектной деятельности: «Моя читающая семья»

Презентация проекта

Март 2025 г.

 

Анализ проекта.

 

Приоритетным направлением в своей работе я выбрала тему читающей семьи, поскольку в данное время значительно снижается чтение литературы детям в семье.

Целью данного проекта является - прививать любовь к чтению в семьях, расширять кругозор и словарный запас детей и родителей, укреплять семейные связи через совместную деятельность.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

 

  • Развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

  • Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;

  • Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

  • Воспитывать высокие нравственные качества всех участников образовательсного процесса, бережное отношение к книге;

  • Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов детей и родителей;

  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Для решения поставленных задач, использовались разнообразные виды деятельности:

  • совместное чтение книг в семье

  • прослушивание в группе сказок от мамы, беседы по сказкам

  • обсуждение поступков главных героев сказок, анализ их поступков

  • совместные мероприятия с детьми и родителями — поход в театр «Морозко», «Приклчения Незнайки и его друзей»

  • создание библиотеки для пап и мам, в группе — для детей

  • Инсценировки понравившихся детям сюжетов из прочитанных произведений, их обсуждение и анализ поступков героев

  • Творческая мастерская по прочитанным произведениям (лепка, рисование, раскрашивание, апликация).

Применение своих творческих знаний и практических умений позволили мне создать и внедрить в педагогическую деятельность следующие разработки:

- «Сказка от мамы» аудиосказки , записанные мамами

- Фотогазета с перечнем произведений, рекомендуемых для прочтения.

Данные разработки позволили повысить интерес детей и ролителей к чтению книг, существенно расширился кругозор и словарный запас детей.

Работа по проектной деятельности осуществлялась систематически, что позволило увеличть количество читающих семей, повысить уровень читательской грамотности, укрепить семейные связи.

Особое внимание в своей работе уделяла сотрудничеству с родителями. Работа с родителями выстраивалась в виде рекомендаций по чтению книг, совместных мероприятий.

Родителям были даны следующие рекомендации:

 

  1. Организация семейных чтений

  • Выделять определенное время для совместного чтения в семье.

  •  Создать уютную атмосферу, способствующую чтению.

  • Чередовать чтение вслух и про себя.

  • Обсуждать прочитанное, делиться впечатлениями.

2. Создание библиотеки семейного чтения

  • Собрать коллекцию книг, интересных для всех членов семьи.

  • Включить книги разных жанров и для разных возрастов.

  • Создать специальный уголок или полку для семейной библиотеки.

3. Посещение библиотек и книжных магазинов

  • Посещать библиотеки и книжные магазины для знакомства с новыми книгами.

  • Участвовать в мероприятиях, организованных библиотеками и книжными магазинами.

  • Получать рекомендации по выбору книг для семейного чтения.

Ожидаемые результаты:

 

  • Увеличение количества читающих семей

  •  Повышение уровня читательской грамотности

  • Расширение кругозора и словарного запаса

  • Укрепление семейных связей

  • Создание положительной атмосферы в семье, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей

 

Считаю, что ожидаемые результаты проектной деятельности подтвердились. Планирую и дальше продолжить работу проекта "Моя читающая семья" , который значительно поможет повысить уровень грамотности, улучшить когнитивные навыки и общее развитие детей и родителей, а также укрепить семейные связи и создать позитивную культуру чтения в обществе.

 

 

Используемая литература и источники:

 

  1. Волкова, Т. В. «Читаем всей семьей»

  2. Калинина, Е. А. «Семейное чтение как урок добротолюбия»

  3. Чеботарева, Н. А. «Вместе по жизни»

  4. Шипилова, И. З.» Библиотеки семейного чтения в социокультурном пространстве: перспективы развития или медленное угасание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_22moya_chitayushchaya_semya22.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 Приморского района Санкт-Петербурга

Проект

Тема: «Моя читающая семья»

Возрастная группа:  Cтаршая группа дети 5-6 лет

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Автор: Гладова Т.Б.

Должность:  Воспитатель 1КК

Санкт-Петербург

2024 – 2025 учебный год

Паспорт проекта

Постановка проблемы: Снижение интереса к чтению, утраченной традиции семейного чтения, проблема в развитии связной речи.

Тема: «Моя читающая семья»

Тип, вид проекта: долгосрочный

Цель: 

  1.   Прививать любовь к чтению в семьях
  2.   Расширять кругозор и словарный запас детей и родителей
  3.   Укреплять семейные связи через совместную деятельность

Задачи:

  • Развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
  •  Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
  •  Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
  •  Воспитывать высокие нравственные качества всех участников образовательсного процесса, бережное отношение к книге;
  • Способствовать  раскрытию творческих способностей, талантов детей и родителей;
  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Участники проекта: Воспитанники группы, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2024-2025 гг.

Результат: 

  • Увеличение количества читающих семей;
  •  Повышение уровня читательской грамотности;
  • Расширение кругозора и словарного запаса;
  • Укрепление семейных связей;
  • Создание положительной атмосферы в семье, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей;
  • Формирование духовно - нравственных качеств ребенка.

Продукты проектной деятельности: 

План реализации проекта

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Сроки

1 этап (Подготовительный)

Проблемная ситуация от детей исходит

«Не хотим читать, хотим играть»

Сентябрь 2024 г.

2 этап (Основной)

Социально-коммуникативное развитие

- Организация библиотеки для детей в группе

Книги

Полочки

В течение года

- Организация библиотеки для родителей в раздевалке

«Библиотека для мам и пап»

Книги

Коробка для хранения

Формуляры

В течение года

- СРИ «В библиотеке»

Атрибуты для СРИ

В течение года

- СРИ  «Мастерская книжек»

Скотч

Клей

Книги

В течение года

- СРИ «Книжный магазин»

Атрибуты для СРИ

В течение года

Визит в театр на спектакль «Приключения Незнайки и его друзей»

Билеты в театр

Ноябрь 2024 г.

Визит в театр на спектакль «Морозко»

Билеты в театр

Декабрь 2024 г.

Познавательное развитие

Беседы «Моя любимая сказка»

Конспект беседы

Сентябрь 2024

Беседы «Как я читаю дома»

Конспект беседы

Октябрь 2024

д/и «Волшебный мешочек»

Мешочек с загаданным предметом

Январь-март 2025 г.

Рассматривание иллюстраций книг

Книги

В течение года

д/и «Угадай по описанию»

Мнемокартинка

В течение года

Игры по прочитанным книгам: «Собери сказку», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?».

Картинки для игр

В течение года

Цикл бесед «Бережное хранение книг»

Конспект

В течение года

Речевое развитие

Загадки и викторины по прочитанным произведениям

Загадки

Картинки по сказкам

В течение года

Пересказ прочитанных произведений по мнемотаблицам

Мнемотаблицы

В течение года

Чтение книг дома

Марафон «Моя читающая семья»

Фотогазета

Сентябрь-ноябрь 2024 г.

Семейный марафон «Сказка от мамы»

Аудиосказки от мам

Магнитофон

Январь-март 2025 г.

Пальчиковые игры по сюжетам прочитанных произведений

Ручки детей

В течение года

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская по прочитанным произведениям (рисование, лепка, апплиакация)

Пластилин

Бумага

краски

карандаши

мелки

В течение года

Слушание «Сказки от мамы»

Аудиосказки от мам

Магнитофон

В течение года

Театрализация

Инсценировка понравившихся детям сюжетов из прочитанных произведений

Маски

Костюмы

В течение года

Раскраски по прочитанным произведениям

Раскраски

Карандаши

Мелки

В течение года

Просушивание классической музыки из читаемых сказок

Магнитофон

Запись музыки

В течение года

Физическое развитие

п/и «Черепахи и метеоры»

«Звездочки и роботы»

«Любопытная Варвара»

Магнитофон

Запись музыки

В течение года

Соревнования «Богатырские потехи» к 23 февраля

Атрибуты для игр

Февраль 2025 г.

Физ. минутки по прочитанным произведениям

Магнитофон

Запись минуток

В течение года

3 этап (Заключительный)

Представление продукта проектной деятельности: «Моя читающая семья»

Презентация проекта

Март 2025 г.

Анализ проекта.

Приоритетным направлением в своей работе я выбрала тему читающей семьи, поскольку в данное время значительно снижается чтение литературы детям в семье.

Целью данного проекта является  - прививать любовь к чтению в семьях, расширять кругозор и словарный запас детей и родителей, укреплять  семейные связи через совместную деятельность.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  • Развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
  •  Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
  •  Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
  •  Воспитывать высокие нравственные качества всех участников образовательсного процесса, бережное отношение к книге;
  • Способствовать  раскрытию творческих способностей, талантов детей и родителей;
  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Для решения поставленных задач, использовались разнообразные виды деятельности:

  • совместное чтение книг в семье
  • прослушивание в группе сказок от мамы, беседы по сказкам
  • обсуждение поступков главных героев сказок, анализ их поступков
  • совместные мероприятия с детьми и родителями — поход в театр «Морозко», «Приклчения Незнайки и его друзей»
  • создание библиотеки для пап и мам, в группе — для детей
  • Инсценировки понравившихся детям сюжетов из прочитанных произведений, их обсуждение и анализ поступков героев
  • Творческая мастерская по прочитанным произведениям (лепка, рисование, раскрашивание, апликация).

Применение своих творческих знаний и практических умений позволили мне создать и внедрить в педагогическую деятельность следующие разработки:

- «Сказка от мамы» аудиосказки , записанные мамами

-  Фотогазета с перечнем произведений, рекомендуемых для прочтения.

Данные разработки позволили повысить интерес детей и ролителей к чтению книг, существенно расширился  кругозор и словарный запас детей.

Работа по проектной деятельности осуществлялась систематически, что позволило увеличть количество читающих семей, повысить уровень читательской грамотности, укрепить семейные связи.

Особое внимание в своей работе уделяла сотрудничеству с родителями. Работа с родителями выстраивалась в виде рекомендаций по чтению книг, совместных мероприятий.

Родителям были даны следующие рекомендации:

  1. Организация семейных чтений
  • Выделять определенное время для совместного чтения в семье.
  •  Создать уютную атмосферу, способствующую чтению.
  • Чередовать чтение вслух и про себя.
  • Обсуждать прочитанное, делиться впечатлениями.

      2. Создание библиотеки семейного чтения

  • Собрать коллекцию книг, интересных для всех членов семьи.
  • Включить книги разных жанров и для разных возрастов.
  • Создать специальный уголок или полку для семейной библиотеки.

3. Посещение библиотек и книжных магазинов

  • Посещать библиотеки и книжные магазины для знакомства с новыми книгами.
  • Участвовать в мероприятиях, организованных библиотеками и книжными магазинами.
  • Получать рекомендации по выбору книг для семейного чтения.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение количества читающих семей
  •  Повышение уровня читательской грамотности
  • Расширение кругозора и словарного запаса
  • Укрепление семейных связей
  • Создание положительной атмосферы в семье, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей

Считаю, что ожидаемые результаты проектной деятельности подтвердились. Планирую и дальше продолжить работу проекта "Моя читающая семья" , который значительно поможет повысить уровень грамотности, улучшить когнитивные навыки и общее развитие детей и родителей, а также укрепить семейные связи и создать позитивную культуру чтения в обществе.

Используемая литература и источники:

  1. Волкова, Т. В. «Читаем всей семьей»
  2. Калинина, Е. А. «Семейное чтение как урок добротолюбия»
  3. Чеботарева, Н. А. «Вместе по жизни»
  4. Шипилова, И. З.» Библиотеки семейного чтения в социокультурном пространстве: перспективы развития или медленное угасание»
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/05/12/proekt-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Проект "Читающая семья - читающие дети"

В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...

Видео-ролик "Читающая мама, читающая семья"

О роли чтения в семье с ранеего возраста. К.И.Чуковский "Мойдодыр"...

Паспорт проекта на тему «Читающая семья – читающий ребёнок»

Паспорт проекта на тему«Читающая семья – читающий ребёнок»Ф.И.О.Мурко Елена Викторовна, воспитательавтора, название учебного заведениямуниципальное бюджетное дошкольное образовательн...