Паспорт проекта "Моя читающая семья"
проект (старшая группа)
Паспорт проекта
Постановка проблемы: Снижение интереса к чтению, утраченной традиции семейного чтения, проблема в развитии связной речи.
Тема: «Моя читающая семья»
Тип, вид проекта: долгосрочный
Цель:
Прививать любовь к чтению в семьях
Расширять кругозор и словарный запас детей и родителей
Укреплять семейные связи через совместную деятельность
Задачи:
Развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
Воспитывать высокие нравственные качества всех участников образовательсного процесса, бережное отношение к книге;
Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов детей и родителей;
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Участники проекта: Воспитанники группы, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2024-2025 гг.
Результат:
Увеличение количества читающих семей;
Повышение уровня читательской грамотности;
Расширение кругозора и словарного запаса;
Укрепление семейных связей;
Создание положительной атмосферы в семье, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей;
Формирование духовно - нравственных качеств ребенка.
Продукты проектной деятельности:
План реализации проекта
Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Сроки |
1 этап (Подготовительный) | ||
Проблемная ситуация от детей исходит «Не хотим читать, хотим играть» |
| Сентябрь 2024 г. |
2 этап (Основной) | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||
- Организация библиотеки для детей в группе | Книги Полочки | В течение года |
- Организация библиотеки для родителей в раздевалке «Библиотека для мам и пап» | Книги Коробка для хранения Формуляры | В течение года |
- СРИ «В библиотеке» | Атрибуты для СРИ | В течение года |
- СРИ «Мастерская книжек» | Скотч Клей Книги | В течение года |
- СРИ «Книжный магазин» | Атрибуты для СРИ | В течение года |
Визит в театр на спектакль «Приключения Незнайки и его друзей» | Билеты в театр | Ноябрь 2024 г. |
Визит в театр на спектакль «Морозко» | Билеты в театр | Декабрь 2024 г. |
Познавательное развитие | ||
Беседы «Моя любимая сказка» | Конспект беседы | Сентябрь 2024 |
Беседы «Как я читаю дома» | Конспект беседы | Октябрь 2024 |
д/и «Волшебный мешочек» | Мешочек с загаданным предметом | Январь-март 2025 г. |
Рассматривание иллюстраций книг | Книги | В течение года |
д/и «Угадай по описанию» | Мнемокартинка | В течение года |
Игры по прочитанным книгам: «Собери сказку», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?». | Картинки для игр | В течение года |
Цикл бесед «Бережное хранение книг» | Конспект | В течение года |
Речевое развитие | ||
Загадки и викторины по прочитанным произведениям | Загадки Картинки по сказкам | В течение года |
Пересказ прочитанных произведений по мнемотаблицам | Мнемотаблицы | В течение года |
Чтение книг дома Марафон «Моя читающая семья» | Фотогазета | Сентябрь-ноябрь 2024 г. |
Семейный марафон «Сказка от мамы»
| Аудиосказки от мам Магнитофон | Январь-март 2025 г. |
Пальчиковые игры по сюжетам прочитанных произведений | Ручки детей | В течение года |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Творческая мастерская по прочитанным произведениям (рисование, лепка, апплиакация) | Пластилин Бумага краски карандаши мелки | В течение года |
Слушание «Сказки от мамы» | Аудиосказки от мам Магнитофон | В течение года |
Театрализация Инсценировка понравившихся детям сюжетов из прочитанных произведений | Маски Костюмы | В течение года |
Раскраски по прочитанным произведениям | Раскраски Карандаши Мелки | В течение года |
Просушивание классической музыки из читаемых сказок | Магнитофон Запись музыки | В течение года |
Физическое развитие | ||
п/и «Черепахи и метеоры» «Звездочки и роботы» «Любопытная Варвара» | Магнитофон Запись музыки | В течение года |
Соревнования «Богатырские потехи» к 23 февраля | Атрибуты для игр | Февраль 2025 г. |
Физ. минутки по прочитанным произведениям | Магнитофон Запись минуток | В течение года |
3 этап (Заключительный) | ||
Представление продукта проектной деятельности: «Моя читающая семья» | Презентация проекта | Март 2025 г. |
Анализ проекта.
Приоритетным направлением в своей работе я выбрала тему читающей семьи, поскольку в данное время значительно снижается чтение литературы детям в семье.
Целью данного проекта является - прививать любовь к чтению в семьях, расширять кругозор и словарный запас детей и родителей, укреплять семейные связи через совместную деятельность.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
Воспитывать высокие нравственные качества всех участников образовательсного процесса, бережное отношение к книге;
Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов детей и родителей;
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Для решения поставленных задач, использовались разнообразные виды деятельности:
совместное чтение книг в семье
прослушивание в группе сказок от мамы, беседы по сказкам
обсуждение поступков главных героев сказок, анализ их поступков
совместные мероприятия с детьми и родителями — поход в театр «Морозко», «Приклчения Незнайки и его друзей»
создание библиотеки для пап и мам, в группе — для детей
Инсценировки понравившихся детям сюжетов из прочитанных произведений, их обсуждение и анализ поступков героев
Творческая мастерская по прочитанным произведениям (лепка, рисование, раскрашивание, апликация).
Применение своих творческих знаний и практических умений позволили мне создать и внедрить в педагогическую деятельность следующие разработки:
- «Сказка от мамы» аудиосказки , записанные мамами
- Фотогазета с перечнем произведений, рекомендуемых для прочтения.
Данные разработки позволили повысить интерес детей и ролителей к чтению книг, существенно расширился кругозор и словарный запас детей.
Работа по проектной деятельности осуществлялась систематически, что позволило увеличть количество читающих семей, повысить уровень читательской грамотности, укрепить семейные связи.
Особое внимание в своей работе уделяла сотрудничеству с родителями. Работа с родителями выстраивалась в виде рекомендаций по чтению книг, совместных мероприятий.
Родителям были даны следующие рекомендации:
Организация семейных чтений
Выделять определенное время для совместного чтения в семье.
Создать уютную атмосферу, способствующую чтению.
Чередовать чтение вслух и про себя.
Обсуждать прочитанное, делиться впечатлениями.
2. Создание библиотеки семейного чтения
Собрать коллекцию книг, интересных для всех членов семьи.
Включить книги разных жанров и для разных возрастов.
Создать специальный уголок или полку для семейной библиотеки.
3. Посещение библиотек и книжных магазинов
Посещать библиотеки и книжные магазины для знакомства с новыми книгами.
Участвовать в мероприятиях, организованных библиотеками и книжными магазинами.
Получать рекомендации по выбору книг для семейного чтения.
Ожидаемые результаты:
Увеличение количества читающих семей
Повышение уровня читательской грамотности
Расширение кругозора и словарного запаса
Укрепление семейных связей
Создание положительной атмосферы в семье, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей
Считаю, что ожидаемые результаты проектной деятельности подтвердились. Планирую и дальше продолжить работу проекта "Моя читающая семья" , который значительно поможет повысить уровень грамотности, улучшить когнитивные навыки и общее развитие детей и родителей, а также укрепить семейные связи и создать позитивную культуру чтения в обществе.
Используемая литература и источники:
Волкова, Т. В. «Читаем всей семьей»
Калинина, Е. А. «Семейное чтение как урок добротолюбия»
Чеботарева, Н. А. «Вместе по жизни»
Шипилова, И. З.» Библиотеки семейного чтения в социокультурном пространстве: перспективы развития или медленное угасание»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 Приморского района Санкт-Петербурга
Проект
Тема: «Моя читающая семья»
Возрастная группа: Cтаршая группа дети 5-6 лет
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Автор: Гладова Т.Б.
Должность: Воспитатель 1КК
Санкт-Петербург
2024 – 2025 учебный год
Паспорт проекта
Постановка проблемы: Снижение интереса к чтению, утраченной традиции семейного чтения, проблема в развитии связной речи.
Тема: «Моя читающая семья»
Тип, вид проекта: долгосрочный
Цель:
- Прививать любовь к чтению в семьях
- Расширять кругозор и словарный запас детей и родителей
- Укреплять семейные связи через совместную деятельность
Задачи:
- Развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
- Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
- Воспитывать высокие нравственные качества всех участников образовательсного процесса, бережное отношение к книге;
- Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов детей и родителей;
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Участники проекта: Воспитанники группы, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2024-2025 гг.
Результат:
- Увеличение количества читающих семей;
- Повышение уровня читательской грамотности;
- Расширение кругозора и словарного запаса;
- Укрепление семейных связей;
- Создание положительной атмосферы в семье, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей;
- Формирование духовно - нравственных качеств ребенка.
Продукты проектной деятельности:
План реализации проекта
Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Сроки |
1 этап (Подготовительный) | ||
Проблемная ситуация от детей исходит «Не хотим читать, хотим играть» | Сентябрь 2024 г. | |
2 этап (Основной) | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||
- Организация библиотеки для детей в группе | Книги Полочки | В течение года |
- Организация библиотеки для родителей в раздевалке «Библиотека для мам и пап» | Книги Коробка для хранения Формуляры | В течение года |
- СРИ «В библиотеке» | Атрибуты для СРИ | В течение года |
- СРИ «Мастерская книжек» | Скотч Клей Книги | В течение года |
- СРИ «Книжный магазин» | Атрибуты для СРИ | В течение года |
Визит в театр на спектакль «Приключения Незнайки и его друзей» | Билеты в театр | Ноябрь 2024 г. |
Визит в театр на спектакль «Морозко» | Билеты в театр | Декабрь 2024 г. |
Познавательное развитие | ||
Беседы «Моя любимая сказка» | Конспект беседы | Сентябрь 2024 |
Беседы «Как я читаю дома» | Конспект беседы | Октябрь 2024 |
д/и «Волшебный мешочек» | Мешочек с загаданным предметом | Январь-март 2025 г. |
Рассматривание иллюстраций книг | Книги | В течение года |
д/и «Угадай по описанию» | Мнемокартинка | В течение года |
Игры по прочитанным книгам: «Собери сказку», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?». | Картинки для игр | В течение года |
Цикл бесед «Бережное хранение книг» | Конспект | В течение года |
Речевое развитие | ||
Загадки и викторины по прочитанным произведениям | Загадки Картинки по сказкам | В течение года |
Пересказ прочитанных произведений по мнемотаблицам | Мнемотаблицы | В течение года |
Чтение книг дома Марафон «Моя читающая семья» | Фотогазета | Сентябрь-ноябрь 2024 г. |
Семейный марафон «Сказка от мамы» | Аудиосказки от мам Магнитофон | Январь-март 2025 г. |
Пальчиковые игры по сюжетам прочитанных произведений | Ручки детей | В течение года |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Творческая мастерская по прочитанным произведениям (рисование, лепка, апплиакация) | Пластилин Бумага краски карандаши мелки | В течение года |
Слушание «Сказки от мамы» | Аудиосказки от мам Магнитофон | В течение года |
Театрализация Инсценировка понравившихся детям сюжетов из прочитанных произведений | Маски Костюмы | В течение года |
Раскраски по прочитанным произведениям | Раскраски Карандаши Мелки | В течение года |
Просушивание классической музыки из читаемых сказок | Магнитофон Запись музыки | В течение года |
Физическое развитие | ||
п/и «Черепахи и метеоры» «Звездочки и роботы» «Любопытная Варвара» | Магнитофон Запись музыки | В течение года |
Соревнования «Богатырские потехи» к 23 февраля | Атрибуты для игр | Февраль 2025 г. |
Физ. минутки по прочитанным произведениям | Магнитофон Запись минуток | В течение года |
3 этап (Заключительный) | ||
Представление продукта проектной деятельности: «Моя читающая семья» | Презентация проекта | Март 2025 г. |
Анализ проекта.
Приоритетным направлением в своей работе я выбрала тему читающей семьи, поскольку в данное время значительно снижается чтение литературы детям в семье.
Целью данного проекта является - прививать любовь к чтению в семьях, расширять кругозор и словарный запас детей и родителей, укреплять семейные связи через совместную деятельность.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
- Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
- Воспитывать высокие нравственные качества всех участников образовательсного процесса, бережное отношение к книге;
- Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов детей и родителей;
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Для решения поставленных задач, использовались разнообразные виды деятельности:
- совместное чтение книг в семье
- прослушивание в группе сказок от мамы, беседы по сказкам
- обсуждение поступков главных героев сказок, анализ их поступков
- совместные мероприятия с детьми и родителями — поход в театр «Морозко», «Приклчения Незнайки и его друзей»
- создание библиотеки для пап и мам, в группе — для детей
- Инсценировки понравившихся детям сюжетов из прочитанных произведений, их обсуждение и анализ поступков героев
- Творческая мастерская по прочитанным произведениям (лепка, рисование, раскрашивание, апликация).
Применение своих творческих знаний и практических умений позволили мне создать и внедрить в педагогическую деятельность следующие разработки:
- «Сказка от мамы» аудиосказки , записанные мамами
- Фотогазета с перечнем произведений, рекомендуемых для прочтения.
Данные разработки позволили повысить интерес детей и ролителей к чтению книг, существенно расширился кругозор и словарный запас детей.
Работа по проектной деятельности осуществлялась систематически, что позволило увеличть количество читающих семей, повысить уровень читательской грамотности, укрепить семейные связи.
Особое внимание в своей работе уделяла сотрудничеству с родителями. Работа с родителями выстраивалась в виде рекомендаций по чтению книг, совместных мероприятий.
Родителям были даны следующие рекомендации:
- Организация семейных чтений
- Выделять определенное время для совместного чтения в семье.
- Создать уютную атмосферу, способствующую чтению.
- Чередовать чтение вслух и про себя.
- Обсуждать прочитанное, делиться впечатлениями.
2. Создание библиотеки семейного чтения
- Собрать коллекцию книг, интересных для всех членов семьи.
- Включить книги разных жанров и для разных возрастов.
- Создать специальный уголок или полку для семейной библиотеки.
3. Посещение библиотек и книжных магазинов
- Посещать библиотеки и книжные магазины для знакомства с новыми книгами.
- Участвовать в мероприятиях, организованных библиотеками и книжными магазинами.
- Получать рекомендации по выбору книг для семейного чтения.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества читающих семей
- Повышение уровня читательской грамотности
- Расширение кругозора и словарного запаса
- Укрепление семейных связей
- Создание положительной атмосферы в семье, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей
Считаю, что ожидаемые результаты проектной деятельности подтвердились. Планирую и дальше продолжить работу проекта "Моя читающая семья" , который значительно поможет повысить уровень грамотности, улучшить когнитивные навыки и общее развитие детей и родителей, а также укрепить семейные связи и создать позитивную культуру чтения в обществе.
Используемая литература и источники:
- Волкова, Т. В. «Читаем всей семьей»
- Калинина, Е. А. «Семейное чтение как урок добротолюбия»
- Чеботарева, Н. А. «Вместе по жизни»
- Шипилова, И. З.» Библиотеки семейного чтения в социокультурном пространстве: перспективы развития или медленное угасание»
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/05/12/proekt-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"
Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»
Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»....
Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»
Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Проект "Читающая семья - читающие дети"
В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...

Видео-ролик "Читающая мама, читающая семья"
О роли чтения в семье с ранеего возраста. К.И.Чуковский "Мойдодыр"...

Участие в муниципальном конкурсе "Читающая мама - читающая семья!!"
https://yadi.sk/d/MoXKQzWt1WkTIA...

Паспорт проекта на тему «Читающая семья – читающий ребёнок»
Паспорт проекта на тему«Читающая семья – читающий ребёнок»Ф.И.О.Мурко Елена Викторовна, воспитательавтора, название учебного заведениямуниципальное бюджетное дошкольное образовательн...
