Проект "Птица нашего города - воробей"
проект (младшая группа)
Проект предназначен для детей 3 - 4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект предназначен для детей 3-4 лет.
Проект «Птица нашего города - воробей»
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Срок реализации: 3дня
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с воробьём – птицей нашего города.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.
2. Развивать познавательный интерес к родной природе.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Ожидаемые результаты:
- расширится кругозор детей о птицах;
- возникнет, желание заботится о пернатых;
- понимание роли человека в жизни птиц;
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
1.Что мы знаем?
Осенью многие птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются зимовать на родине. Птицы имеют разный окрас, величину. Они живут и выводят птенцов в гнездах.
2. Что мы хотим узнать?
- Какие птицы живут в городе и не улетают в теплые края?
- Как узнать воробья?
-Чем он питается?
-Как воробей зимует?
-Как человек помогает воробьям?
3. Что для этого необходимо сделать:
- спросить у взрослых.
- понаблюдать.
- прочитать в книжке.
- рассмотреть иллюстрации
План реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности | Ответственный |
Подготовительный | 1.Определение цели и задач проекта. 2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду. 3.Сбор информационного материала о птице воробей 4.Разработка комплексно – тематического плана. 5.Создание условий для организации работы по проекту. | Воспитатели |
Основной | 1. Дидактическая игра «Собери картинку» 2.Познавательное видео «Воробей» https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=sR0VVQxfCIA&feature=emb_logo 2. НОД Аппликация «Воробушки» | Воспитатели, дети |
Заключи | Коллективная работа «Воробьи на кормушке» (совместная деятельность детей) | Воспитатели, дети |
Комплексно – тематический план
Виды деятельности | Названия мероприятий | Задачи | Сроки проведения |
Дидактическая игра | Дидактическая игра «Собери картинку» | учить детей соединять отдельные части в одно целое. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту в умение находить части по цветовой гамме, по форме, по размеру, по количеству. Формировать интерес к игре. | |
Видеоролик | Познавательное видео «Воробей» | Расширять представления о птице – воробей; | |
НОД | Аппликация «Воробушки» | продолжать учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе. | |
Чтение художественной литературы | Агния Барто «Воробей по лужице» | пополнять литературный багаж стихами о птицах | |
Игра | Подвижная игра «Птичка» | развивать активность детей в двигательной деятельности, внимание, умение быстро бегать. | |
Совместная деятельность детей и взрослого | Коллективная работа «Воробьи на кормушке» | продолжать развивать интерес к лепке с использованием природного материала, закреплять приёмы использования стеки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. |
Приложение
1.Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета.
Задачи: учить детей соединять отдельные части в одно целое. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту в умение находить части по цветовой гамме, по форме, по размеру, по количеству. Формировать интерес к игре.
Оборудование: конверты-карточки с изображением воробья; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках.
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением воробья. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
2.Подвижная игра «Птичка»
Задачи: развивать активность детей в двигательной деятельности, внимание, умение быстро бегать.
Описание: дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех.
Взрослый поет:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай.
Улетела – ай!
После слов «Улетела – ай!» ребенок – «птичка» улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.
Правила: дети не толкают и не хватают «птичку», а держат за руку. С каждой игрой «птичка» меняется.
3.Чтение художественной литературы
Воробей по лужице.
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
Автор: Агния Барто
4.НОД Аппликация «Воробушки»
Программное содержание: продолжать учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: картинка воробей, полоски цветной бумаги, подставки под кисточки, тарелки с клеем, кисточки для клея, клеёнки, салфетки на каждого ребенка.
Ход
1.Загадка.
Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? … (Воробей)
2. Рассматривание птицы.
- Правильно, воробей! Какое у него оперение? Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Они очень полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: гусеницами, бабочками, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
3. Объяснение процесса выполнения работы.
Разрываем полоску цветной бумаги на мелкие кусочки и складываем в тарелочку.
Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью силует воробья. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Рисуем глаз фломастером.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
5. Итог.
Воспитатель рассматривает и хвалит детей:
-А работы просто диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!
5. Совместная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Воробьи на кормушке»
Программное содержание: продолжать развивать интерес к лепке с использованием природного материала, закреплять приёмы использования стеки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: доски, стеки, пластилин, семечки, семена от клёна, картинка воробья, макет кормушки.
Ход:
1. Беседа.
- Ребята, посмотрите какая птичка к нам прилетела .
-Скажите из чего мы научились делать воробья? (из цветной бумаги)
-А ещё из чего мы можем сделать? (из пластилина)
- Кто хочет научиться делать воробья из пластилина , присаживайтесь на коврик. Я вас научу.
2.Воспитатель показывает приёмы лепки с использование природного материала.
3.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
4.Чтение стихотворения.
Ребята, послушайте какое чудесное, доброе стихотворение я вам расскажу.
Александр Яшин «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна.
Будет им зима.
- Чем мы можем покормить наших воробьёв? (семечками)
5. Итог.
Дети насыпают семечки на макет кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшейТема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.Форма организации- решение проблемной ситуации. Цель – оз...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...

од познавательно -исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.Тема: Птицы нашего двора. Воробей.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей группе.Тема. Птицы нашего двора. ВоробейЦель. Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе)...
- Мне нравится (1)



