календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование старшая группа тема "Город"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на неделю
28.10.2024г.-1.11.2024г.
по теме: «Широка страна моя родная» (страна, город)
старшая группа общеразвивающей направленности «Ромашка»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 28.10.2024 | |||
ФЦКМ Тема: «Россия огромная страна», зан. №6, стр.36 О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (5-6) лет, М.2021г. Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя). «Физическое развитие» на улице (по плану физинструктора) | Утро. Утренний круг: игра «Здравствуй, друг!», беседа о прошедших выходных. Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - продолжаем формировать представления детей о России, как о многонациональной, но единой стране. Д/ игра «Я и друзья» Игровое упражнение «Румяные щечки» Прогулка: Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Продолжаем искать необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее» - развитие быстроты и выносливости. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игра-эстафета «Мяч в кольцо». Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна: Ходьба по тактильной дорожке. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений. Чтение художественной литературы - Н.Ф. Виноградова «Что такое Родина? – продолжать формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Прогулка: Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. | Просмотр альбома «Национальные костюмы» - познакомить с национальными костюмами народов, проживающих в России. Подготовить инвентарь для подвижных игр. Самостоятельная деятельность детей по интересам. | На информационном стенде для родителей обновить печатные материалы по теме недели. |
ВТОРНИК 29.10.2024. | |||
«Развитие речи»: (приобщение к художественной литературе) Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» зан. №9, стр. 49, О.С. Ушакова, Развитие речи, детей 5-7 лет. «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. Тема: «Сказочные домики», зан. №29, стр.48, Д.Н. Колдина, Рисование в детском саду (5-6 лет). М.2022г «Физическое развитие» (по плану физинструктора) | Утро. Утренний круг: приветствие по инициативе детей, Д/И «Символика России», пазлы; составление планов на текущий день. Прогулка: Наблюдение за птицами - цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и «Стая», - развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Труд - уборка дорожек, ведущих на участок группы. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна: Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое» Беседа о правилах этике-та». Уходя, говори, «До свидания» Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А. Алексина «Флаг» - учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово. Д/и «Правильно ли я сказал» - учить детей при описании предмета называть детали, название, функции и материал. Развивать внимание. Прогулка: Наблюдение за воробьем осенью; П/и «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу. Воспитывать желание заботиться о птицах. | Внести в группу иллюстрации к беседе «Родословное дерево», трафареты для творческого задания, строительный материал, мелкие игрушки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение в среду различных раскрасок по теме недели. Атрибуты для подвижной игры «Ворона и собачка». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
СРЕДА 30.10.2024. | |||
ФЭМП Тема: «Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8» зан. № 8, стр.27, И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет), М.2022г. «Познавательное развитие: Конструирование» Тема: «Разнообразные мосты», зан.6, стр.66, Л.В. Куцакова, Конструирование из строительного материала, старшая группа, «ТЦ СФЕРА», 2012г. | Утро. Утренний круг: приветствие «Здравствуй, друг», беседы о понятии родина, составление планов на день. Проговаривание слов – горожанин, государство, Россия, названия улиц, реки, флаг, герб, достопримечательности. Прогулка: Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым». Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна: Ходьба по тактильной дорожке. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений. Чтение художественной литературы – рассказ С.А. Баруздиной «Страна, где мы живем». Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, воспитывать любовь к Родине, своему городу. Прогулка: Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. | Внести в центр художественного творчества материал для аппликаций, рисования, трафареты. Внести д/и «Собери карту» - составлять целое из частей. | Консультации родителей (законных представителей) «Как правильно рассказать ребёнку о празднике народного единства» |
ЧЕТВЕРГ 30.10.2024г. | |||
«Развитие речи»: (приобщение к художественной литературе) Тема: норвежская народная сказка «Пирог», зан. №6, стр. 118, О.С. Ушакова, Развитие речи, детей 5-7 лет. Эстетическое развитие /лепка. Тема: «Кошкин дом», зан. № 21, стр.21, Д.Н. Колдина, Лепка в детском саду (5-6 лет), М.2022г. «Физическое развитие» (по плану физинструктора) | Утро. Утренний круг: «Мой любимый город». Рассматривание коллажа фотографий «Мой любимый город» – расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. Д/и «Чистый город», цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев, воспитывать бережное отношение к родному городу. Прогулка: Трудовая деятельность: подметание скамеек, дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Ровным кругом», «Воробушки и кот», цель: способствовать овладению детьми двигательными умениями, учить соблюдать правила п/и, воспитывать внимание и ловкость. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна: Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое» Беседа о правилах этикета «Волшебные слова» Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского. Слушание песен о Родине («Моя Россия», «С чего начинается Родина» и др.). Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина. Прогулка: Наблюдение за воробьем осенью; П/и «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу. Воспитывать желание заботиться о птицах. | В центре природы обновить календарь погоды. Сюжетно-ролевые игры по желанию воспитанников. Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Внести в центр книги рассказы В. Драгунского. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ПЯТНИЦА 1.11.2024. | |||
«Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: «На моей улице», зан. №43, стр.63, Д.Н. Колдина, Рисование в детском саду (5-6 лет), М. 2022г. Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя). | Утро. Утренний круг: приветствие «Здравствуй, друг», беседы о понятии малая родина, составление планов на день. Просмотр альбома «Наш микрорайон Зелёная роща» Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья», цель: развитие внимания. Д/и «Раскрась герб города». Цель: познакомить детей с цветами герба родного города, воспитывать уважение к символу города Красноярска. Прогулка: Наблюдение за окружающей природой, цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Бабка Ёжка» - развитие быстроты и ловкости. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на веранде и участке. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр открыток, фотографий с изображением города Красноярска. Цель: формирование представлений детей о малой родине. Слушание музыки «Песня о Красноярске» (Волшебный микрофон) - слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город. Д/и «Назови ласково». Прогулка: продолжаем наблюдение за изменениями в осенней природе. | В центре природы обновить календарь погоды. Сюжетно-ролевые игры по желанию воспитанников. Продуктивная деятельность. Внести в центр художественного творчества материал для самостоятельной работы по аппликации, рисованию, лепке. Трафареты, образцы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям о планировании маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам города Красноярска, местам отдыха горожан. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
