календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Новикова Наталья Алексеевна

календарно-тематическое планирование старшая группа тема "Город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп тема "Город"18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на неделю

28.10.2024г.-1.11.2024г.

по теме: «Широка страна моя родная» (страна, город)

                                                        старшая группа общеразвивающей направленности «Ромашка»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации   образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 28.10.2024

 ФЦКМ

Тема: «Россия огромная страна», зан. №6, стр.36 О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (5-6) лет, М.2021г.

Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя).

«Физическое развитие» на улице  (по плану физинструктора)

Утро.  

Утренний круг: игра «Здравствуй, друг!», беседа о прошедших выходных.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - продолжаем формировать представления детей о России, как о многонациональной, но единой стране.

Д/ игра «Я и друзья»

Игровое упражнение «Румяные щечки»

Прогулка:

Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Продолжаем искать необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее» - развитие быстроты и выносливости. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игра-эстафета «Мяч в кольцо».

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна:

Ходьба по тактильной дорожке.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.

Чтение художественной литературы - Н.Ф. Виноградова «Что такое Родина? – продолжать формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Просмотр альбома «Национальные костюмы» - познакомить с национальными костюмами народов, проживающих в России.

Подготовить инвентарь для подвижных игр.

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

На информационном стенде для родителей обновить печатные материалы по теме недели.

ВТОРНИК 29.10.2024.

«Развитие речи»: (приобщение к художественной литературе)

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» зан. №9, стр. 49, О.С. Ушакова, Развитие речи, детей 5-7 лет.

«Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Сказочные домики», зан. №29, стр.48, Д.Н. Колдина, Рисование в детском саду (5-6 лет). М.2022г

«Физическое развитие»  (по плану физинструктора)

Утро.

Утренний круг: приветствие по инициативе детей, Д/И «Символика России», пазлы; составление планов на текущий день.

Прогулка:

Наблюдение за птицами - цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и «Стая», - развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Труд - уборка дорожек, ведущих на участок группы.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна:

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

Беседа о правилах этике-та». Уходя, говори, «До свидания»

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения А. Алексина «Флаг» - учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.

Д/и «Правильно ли я сказал» - учить детей при

описании предмета называть детали, название, функции и материал. Развивать внимание.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем осенью; П/и «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Внести в группу иллюстрации к беседе «Родословное дерево», трафареты для творческого задания, строительный материал, мелкие игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение в среду различных раскрасок по теме недели.

Атрибуты для подвижной игры «Ворона и собачка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

СРЕДА 30.10.2024.

ФЭМП

Тема: «Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8» зан. № 8, стр.27, И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет), М.2022г.

«Познавательное развитие: Конструирование»

Тема: «Разнообразные мосты», зан.6, стр.66, Л.В. Куцакова, Конструирование из строительного материала, старшая группа, «ТЦ СФЕРА», 2012г.

Утро.

Утренний круг: приветствие «Здравствуй, друг», беседы о понятии родина, составление планов на день.

Проговаривание слов   – горожанин, государство, Россия, названия улиц, реки, флаг, герб, достопримечательности.

Прогулка:

Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым». Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна:

Ходьба по тактильной дорожке.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.

Чтение художественной литературы – рассказ С.А. Баруздиной «Страна, где мы живем».  Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, воспитывать любовь к Родине, своему городу.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей.

Внести в центр художественного творчества материал для аппликаций, рисования, трафареты.

Внести д/и «Собери карту» - составлять целое из частей.

Консультации родителей (законных представителей)

«Как правильно рассказать ребёнку о празднике народного единства»

                                                                                                                       ЧЕТВЕРГ 30.10.2024г.

«Развитие речи»: (приобщение к художественной литературе)

Тема: норвежская народная сказка «Пирог», зан. №6, стр. 118, О.С. Ушакова, Развитие речи, детей 5-7 лет.

Эстетическое развитие /лепка.

Тема: «Кошкин дом», зан. № 21, стр.21, Д.Н. Колдина, Лепка в детском саду (5-6 лет), М.2022г.

«Физическое развитие»  (по плану физинструктора)

Утро.

Утренний круг: «Мой любимый город». Рассматривание коллажа фотографий «Мой любимый город» – расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

Д/и «Чистый город», цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев, воспитывать бережное отношение к родному городу.

Прогулка:

Трудовая деятельность:

подметание скамеек, дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Ровным кругом», «Воробушки и кот», цель: способствовать овладению детьми двигательными умениями, учить соблюдать правила п/и, воспитывать внимание и ловкость.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна:

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

Беседа о правилах этикета «Волшебные слова»

Чтение художественной литературы:

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского.

Слушание песен о Родине («Моя Россия», «С чего начинается Родина» и др.).

Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем осенью; П/и «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу. Воспитывать желание заботиться о птицах.

В центре природы обновить календарь погоды.

Сюжетно-ролевые игры по желанию воспитанников. Продуктивная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Внести в центр книги рассказы В. Драгунского.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА 1.11.2024.

«Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема: «На моей улице», зан. №43, стр.63, Д.Н. Колдина, Рисование в детском саду (5-6 лет), М. 2022г.

Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя).

Утро.

Утренний круг: приветствие «Здравствуй, друг», беседы о понятии малая родина, составление планов на день.

Просмотр альбома «Наш микрорайон Зелёная роща»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья», цель: развитие внимания.

Д/и «Раскрась герб города».

Цель: познакомить детей с цветами герба родного города, воспитывать уважение к символу города Красноярска.

Прогулка:

Наблюдение за окружающей природой, цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Бабка Ёжка» - развитие быстроты и ловкости. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на веранде и участке.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр открыток, фотографий с изображением города Красноярска. Цель: формирование представлений детей о малой родине.

Слушание музыки «Песня о Красноярске» (Волшебный микрофон) - слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город.

Д/и «Назови ласково».

Прогулка: продолжаем наблюдение за изменениями в осенней природе.

В центре природы обновить календарь погоды.

Сюжетно-ролевые игры по желанию воспитанников. Продуктивная деятельность.

Внести в центр художественного творчества материал для самостоятельной работы по

аппликации, рисованию, лепке. Трафареты, образцы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям о планировании маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам города Красноярска, местам отдыха горожан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...