"Кто в каком домике живет"
материал (средняя группа)

Богачева Ирина Александровна

"Кто в каком домике живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx261.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию в средней группе  «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Программное содержание: Развивать представления детей о том, где живут насекомые,

птицы, собаки и другие живые существа.

Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Материалы: Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого

ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель выносит конверт.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Старичок-Лесовичок .

Воспитатель читает письмо. «Дорогие дети! Сейчас время года  осень, и уже скоро наступит зима. Многим животным, птицам, и даже насекомым не хватает домиков. Помогите нам, пожалуйста!»

 Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы помочь    собакам, птицам, пчёлам у которых нет домиков.

Дети: нарисовать домики.

Воспитатель: Ребята, скажите,  а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что мы должны заботиться о животных, птицах и насекомых, потому что им трудно без домиков.

Воспитатель: Конечно! Какие же вы молодцы!

А кому именно нам нужно помочь надо отгадать, Старичок-Лесовичок  прислал загадки, слушайте внимательно.

1). Лает, кусает, и в дом не пускает(Собака.)

(Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)

2). В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.. (Птица) 

(Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

3). Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

  Воспитатель выкладывает изображение пчелы на мольберте)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

 Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

(Воспитатель выкладывает изображение будки  на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение  скворечника на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно. 

(Воспитатель выкладывает изображение улья  на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру улей, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

 ( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает  образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

 ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

( Все работы дети  выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши рисунки  мы положим в конверт и отправим Старичку-Лесовичку. Птицы, пчёлы, собачки теперь будут жить в домиках, которые вы им нарисовали. Вы молодцы!

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В каком домике живет лягушонок"

Презентация поможет  старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...

Конспект НОД Рисование « Кто в каким домике живет»

ЦЕЛИ:Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (...

Конспект по рисованию, средний дошкольный возраст Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей  создават...

КОНСПЕКТ ООД Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей ...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. ИЗО Тема. «Кто в каком домике живет».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Нарисовать домики.Задачи.   Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, т...

Презентация для детей средней группы по художественно - эстетическому направлению (рисование) «Кто в каком домике живет»

Вспомогательный материал для занятия по рисованию «Кто в каком домике живет» в средней группе. 1-2 слайды - иллюстрации «животных» и  их домики. 3-4 слайды - «как ри...