Конспект занятия "Воздух - невидимка"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Воздух-невидимка».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
2.Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
3.Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-
исследовательская, двигательная, коммуникативная
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (экспериментирование).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, двигательная активность.
Предварительная работа:
Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, чтение стихов о ветре.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята станьте в встать в круг, улыбнуться друг.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Дети действуют в соответствии с текстом).
- Ребята послушайте загадку и отгадайте её:
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. Что это?
Дети: воздух.
Воспитатель: Правильно, это ВОЗДУХ! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию. (все переходят в лабораторию)
Воспитатель: Ребята, мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Вы не видите воздух вокруг нас, где же он?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так, если мы его не видим, это значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Верно! Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы можете сами убедиться.
Опыт №1
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Его можно сложить несколько раз, смотрите какой он тоненький. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет стал похож на подушку, пакет полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. А теперь развяжем пакет и выпустим с него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете, почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, надо его «поймать» И мы смогли это сделать!
А как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (ответы детей) Правильно, в воздушных шариках.
Опыт №2
А еще воздух находится внутри игрушек, воздух легче воды и если им наполнить игрушку, то она будет плавать. Давайте проверим?
На столе лежат игрушки. Вам ребята – задание: нужно разложить игрушки на два подноса. На первый поднос – игрушки которые плавают. На второй – которые не плавают.
Дети поочередно берут игрушки и раскладывают на два подноса.
Воспитатель: Теперь проверим: правильно ли вы сделали свой выбор. Будем по очереди отпускать в наш бассейн игрушки.
Молодцы! Теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Опыт №3
Воспитатель: Следующее задание – переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку с водой. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан? (нет) Почему? (предположение детей) В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.
Опыт №4
Воспитатель: Продолжаем опыты! Снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха) Откуда они взялись? В стакане был воздух, воздух выходит из стакана и вода занимает его место. Мы говорили о том, что воздух есть везде! Сейчас мы это проверим.
Опыт №5
А вот и следующее задание: подуть в трубочки, опущенную в стакан с водой (дети выполняют) Что происходит? (Выходят пузыри)
Вывод: внутри нас есть воздух! Мы дуем в трубочку и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получатся пузырьки.
Воспитатель: Ребята, а какие еще можно попускать пузырьки? (Мыльные) Предлагаю попускать мыльные пузыри.
Опыт №6
Дети пускают под музыку мыльные пузыри.
Воспитатель: Они такие разноцветные, легкие, красивые! Как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей? Совершенно верно, воздух! Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе. Мы выдыхаем воздух, а это значит воздух внутри нас.
Как в нас попадает воздух? Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, как дышат ваши носики? (проводится дыхательная гимнастика) Молодцы!
Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Какими свойствами обладает воздух? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
конспект НОД "Невидимка воздух"
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области Конспекторганизации и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"
- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект занятия "Невидимка. который нужен всем"
КОНСПЕКТПЕКТ занятияСоциально-коммуникативное развитиеНА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...

