Конспект занятия "Воздух - невидимка"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Чадаева Людмила Геннадьевна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_-_nevedimka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Воздух-невидимка».

ЦельРазвитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

 1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

 2.Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

 3.Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-

исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, двигательная активность.

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, чтение стихов о ветре.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята станьте в встать в круг, улыбнуться друг.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.
Вместе за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся! (
Дети действуют в соответствии с текстом).

- Ребята послушайте загадку и отгадайте её:

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это?

Дети: воздух.

Воспитатель: Правильно, это ВОЗДУХ! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию. (все переходят в лабораторию)

Воспитатель: Ребята, мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Вы не видите воздух вокруг нас, где же он?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так, если мы его не видим, это значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Верно! Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы можете сами убедиться.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить несколько раз, смотрите какой он тоненький. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет стал похож на подушку, пакет полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. А теперь развяжем пакет и выпустим с него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете, почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, надо его «поймать» И мы смогли это сделать!

А как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (ответы детей) Правильно, в воздушных шариках.

Опыт №2

А еще воздух находится внутри игрушек, воздух легче воды и если им наполнить игрушку, то она будет плавать. Давайте проверим?

На столе лежат игрушки. Вам ребята – задание: нужно разложить игрушки на два подноса. На первый поднос – игрушки которые плавают. На второй – которые не плавают.

Дети поочередно берут игрушки и раскладывают на два подноса.

Воспитатель: Теперь проверим: правильно ли вы сделали свой выбор. Будем по очереди отпускать в наш бассейн игрушки.

Молодцы! Теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Опыт №3

Воспитатель: Следующее задание – переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку с водой. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан? (нет) Почему? (предположение детей) В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Опыт №4

Воспитатель: Продолжаем опыты! Снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха) Откуда они взялись? В стакане был воздух, воздух выходит из стакана и вода занимает его место. Мы говорили о том, что воздух есть везде! Сейчас мы это проверим.

Опыт №5

А вот и следующее задание: подуть в трубочки, опущенную в стакан с водой (дети выполняют) Что происходит? (Выходят пузыри)

Вывод: внутри нас есть воздух! Мы дуем в трубочку и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получатся пузырьки.

Воспитатель: Ребята, а какие еще можно попускать пузырьки? (Мыльные) Предлагаю попускать мыльные пузыри.

Опыт №6

Дети пускают под музыку мыльные пузыри.

Воспитатель: Они такие разноцветные, легкие, красивые! Как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей? Совершенно верно, воздух! Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе. Мы выдыхаем воздух, а это значит воздух внутри нас.

Как в нас попадает воздух? Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, как дышат ваши носики? (проводится дыхательная гимнастика) Молодцы!

Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Какими свойствами обладает воздух? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

материал по экологическому воспитанию детей....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект занятия "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ занятияСоциально-коммуникативное развитиеНА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...