Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.98 КБ | |
| 27.96 КБ | |
| 22.71 КБ | |
| 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
младшая группа
Период | Тема | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь октябрь 1 неделя | Мы пришли в детский сад | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать доброжелательные отношения между детьми. | Экскурсия по детскому саду. |
октябрь 2 неделя | Кто заботится о нас в детском саду | Дать представления о труде воспитателя, помощника воспитателя. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
октябрь 3 неделя | Повара готовят вкусно | Познакомить детей с трудом повара, с названием посуды и продуктов питания. | Экскурсия на кухню детского сада |
октябрь 4 неделя | Кто нас лечит | Формировать элементарные представления о труде врача, медсестры. Познакомить с назначением медицинского кабинета. | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада |
октябрь 5 неделя | Работа в прачечной | Познакомить с работой прачки. Воспитывать привычку к чистоте. | Экскурсия в прачечную детского сада |
ноябрь 1 неделя | Осень | Дать представления о признаках и приметах осени. | Развлечение - осенний праздник |
ноябрь 2 неделя | Овощи | Закрепить знания об овощах: название, внешний вид, вкус. | Коллективная работа «Овощи». |
ноябрь 3 неделя | Фрукты | Закрепить знания о фруктах: название, внешний вид, вкус. | Коллективная работа «Фрукты». |
ноябрь 4 неделя | Витамины | Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. | Рассматривание иллюстраций. |
декабрь 1 неделя | Домашние животные | Формировать у детей знания о домашних животных и их детенышах. | Выставка детских работ по рисованию «Домашние животные» |
декабрь 2 неделя | Домашние птицы | Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей). | Выставка детских работ по лепке «Домашние птицы» |
декабрь 3 неделя | Дикие животные | Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). | Создание альбома «Животные нашего леса» |
декабрь 4 неделя | Новый год | Дать представление о новогоднем празднике. | Новогодние утренники |
Январь 1 неделя | Каникулы | ||
январь 2 неделя | Вспомним елку | Активизировать впечатления от праздника. | Выставка детских работ по рисованию «Новогодняя елка» |
январь 3 неделя | Зимушка- зима | Закреплять представления о зиме. Уточнить представления об изменениях в одежде с наступлением холодов. | Игры-забавы. Развлечение с чтением песенок, потешек. |
январь 4 неделя | Зоопарк | Дать представления о животных жарких стран. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» |
февраль 1 неделя | Одежда | Формировать представления об одежде. Закрепить сходство и различия одежды мальчиков и девочек. | Рассматривание иллюстраций. |
февраль 2 неделя | Обувь и головные уборы | Формировать представления о обуви. Закрепить сходство и различия обуви мальчиков и девочек. | Рассматривание иллюстраций. |
февраль 3 неделя | Посуда | Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая. | Рассматривание иллюстраций. |
февраль 4 неделя | Мебель | Закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения. | Рассматривание иллюстраций. |
март 1 неделя | Мамин праздник | Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. | Развлечение – мамин праздник |
март 2 неделя | Транспорт | Уточнить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. | Конструирование из модулей. |
март 3 неделя | Осторожно, дорога! | Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. | Рассматривание иллюстраций. |
март 4 неделя | Опасности вокруг нас | Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. | Рассматривание иллюстраций. |
апрель 1 неделя | Свойства металлов | Познакомить со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. | Рассматривание иллюстраций. |
апрель 2 неделя | Комнатные растения | Закрепить знание названий комнатных растений. Учить различать части растения (стебель, листья, цветок). | Экскурсия в экологический центр группы. |
апрель 3 неделя | Деревья, кусты, цветы | Дать представления о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы. Упражнять в их различении. | Экскурсия вокруг здания детского сада. |
апрель 4 неделя | Здоровье надо беречь | Закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего. | Рассматривание иллюстраций. |
май 1 неделя | Труд взрослых | Закрепить знания о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофера; предметах необходимых им для работы. | Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» |
май 2 неделя | Предметы вокруг нас | Закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: одежда, обувь, посуда, мебель, игрушки, транспорт. | Рассматривание иллюстраций. |
май 3 неделя | Мой город | Обобщить представления о родном городе. | Рассматривание иллюстраций. |
май 4 неделя | Весна | Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы. | Коллективная работа о весне и лете. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
средняя группа
Период | Тематика | Программное содержание | Варианты итоговых мероприятий. |
сентябрь 1неделя | «Мы теперь в средней группе» | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) | Праздник «День знаний». |
сентябрь 2 неделя | Неделя безопасности | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения и т.д. | Выставка детского творчества, спортивный праздник |
сентябрь 3 неделя | «Полезные продукты» | Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | Видео презентация |
сентябрь 4 неделя | «Экскурсия на кухню» | Познакомить с трудом повара детского сада. Воспитывать уважение к труду работников кухни. | Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» – профессия |
октябрь 1 неделя | «Экскурсия в прачечную» | Познакомить с трудом работников прачечной. Воспитывать желание облегчить их труд. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддерживать чистоту тела. | |
октябрь 2 неделя | «Осень наступила» | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
октябрь 3 неделя | «Дары осени» | Закрепить знание об овощах, фруктах и грибах(внешний вид, вкус). Учить определять овощи на ощупь. Закрепить знание названий овощей. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. | |
октябрь 4 неделя | «Осенние витамины» | Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Уточнить знание о полезных продуктах | |
октябрь 5 неделя | «Что бывает осенью» | Систематизировать знания об осени, её периодах, подготовке растений и животных к зиме. | |
ноябрь 1 неделя | «Животные» | Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние - дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Выставка детских работ Создание альбома «Животные нашего леса» |
ноябрь 2 неделя | «Зоопарк» | Закрепить знания о животных жарких стран. Закрепить знание названий детёнышей животных. Закрепить представление о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Воспитывать любовь, гуманное отношении к животным. | |
ноябрь 3 неделя | «Животные средней полосы» | Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей животных. | |
ноябрь 4 неделя | «Какие ещё бывают животные?» | Дать представление о лягушке, ящерице, черепахе: внешний вид, способ передвижения, повадки. Побуждать не бояться животных, но и не трогать их без необходимости. | |
декабрь 1 неделя | «Зима» | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Праздник «Зима» Выставка детского творчества |
декабрь 2 неделя | «Как зимуют звери?» | Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни. Воспитывать любознательность. | |
декабрь 3 неделя | «Как зимуют растения на улице и в комнате?» | Закреплять знание о комнатных растениях уголка природы, знание правил ухода за ними. Дать элементарное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям в помещении и на улице. | |
декабрь 4-5 неделя | «Что мы знаем о зиме?» «Новогодний праздник» | Закреплять представления детей о зимних явлениях природе, характерных признаках зимы. Учить замечать красоту зимней природы. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий). | Новогодний утренник. |
Январь 1 неделя | Каникулы | ||
январь 2 неделя | «Предметы и материалы» | Расширять представления детей о предметах посуды и их группировки, уточнить знания о стеклянных изделиях, закрепить знания о мебели в соответствии с ее использованием. Познакомить со свойствами дерево (теплое, легче металла) и металла (холодный, тяжелее и прочнее дерева) Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Выставка детского творчества. Создание альбома «Разные материалы» |
январь 3 неделя | «Разные материалы (дерево и металл)» | Познакомить со свойствами дерева (теплое, легче металла) и металла (холодный, тяжелее и прочнее дерева). Побуждать делать выводы на основе простейших опытов. | |
январь 4 неделя | «Разные материалы (стекло, ткани)» | Познакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать, гладить, стирать, шить из неё, может быть разных цветов, толщины, гладкой и шероховатой). Закреплять умение делать выводы на основе простейших опытов. | |
февраль 1 неделя | «Труд взрослых» | Познакомить с обобщающим понятием «транспорт», уточнить особенности его внешнего вида, сигнала светофора, действий пешехода и правилах дорожного движения расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, уточнить представление о труде водителя. Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, уточнить представление о родах войск. Закрепить представление о работе врача, ветеринара, знания о витаминах. | Сюжетно-ролевые и дидактические игры |
февраль 2 неделя | «Нам на улице не страшно» | Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. | Сюжетно-ролевые и дид. игры по ПДД |
февраль 3 неделя | «Наша армия» | Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. | Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества. |
февраль 4 неделя | «Врачи–наши помощники» | Закреплять представление о труде врача, знание о витаминах. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботится о нем. | Видео презентация |
март 1 неделя | «Наши мамы» | Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. | Оформление альбомов «Моя семья» |
март 2 неделя | «Моя семья» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | |
март 3 неделя | «Мы любим спорт» | Закрепить представление о видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | |
март 4 неделя | «Опасные предметы» | Уточнить представление об опасных предметах, правилах обращение с ними и хранения. Закрепить класть вещи на свои места. | Видео презентация |
апрель 1 неделя | «Весна» | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна- красна». Выставка детского творчества. |
апрель 2 неделя | «Пернатые друзья» | Обобщить представление о зимующих и перелетных птицах. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. | |
апрель 3 неделя | «Цветы весны» | Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. | |
апрель 4 неделя | «Вся природа проснулась после зимнего сна» | Обобщить и систематизировать представление о весенних изменениях р растительном и животном мире. | |
май 1 неделя | «Мы живем в России» | Знакомить с домом, родным городом, его названием и некоторых достопримечательностях обобщить представления о различиях города и села. Уточнять знания о природе России, предметах декоративно прикладного искусства, воспитывать любовь к своей Родине. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Видео презентация |
май 2 неделя | «Мой родной город» | Закрепить представление о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Дать знание о заботе о детях и объектов для детей (детские сады, парки, цирк т.д.). Воспитывать любовь к родному краю. | Праздник «День защиты детей |
май 3 неделя | «Наша Родина–Россия» | Уточнить знание о природе России, предметах русского декоративно – прикладного искусства, народных сказках, потешках. Вызвать чувства восхищения родной природой и талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине. | |
май 4 неделя | «Скоро лето» | Уточнить представление о начинающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях. | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | |||
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Тема | Содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1. День знаний День государственности КБР | Уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год. Дать представления о роли знаний в жизни человека. Познакомить детей с праздником «День КБР», создать праздничную атмосферу. | сентябрь 1неделя | Праздник «День знаний». История КБР, видео презентация достопримечательностей. |
2.Неделя безопасности | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения и т.д. | сентябрь 2 неделя | Выставка детского творчества, спортивный праздник |
3. Мы теперь в старшей группе | Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы. Закрепить знания о помещениях детского сада, сотрудниках. | сентябрь 2неделя | Выставка детского творчества «Мой любимый детский сад». |
4.Наступила осень | Просмотр осенних пейзажей, репродукций, картин на тему осени. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Дать представление о труде в природе осенью. Закрепить представления о перелетных птицах и изменениях в жизни пернатых с наступлением осени. | сентябрь 4неделя | Осенний утренник. |
5. Мой родной город | Закреплять знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Научить различать функциональную принадлежность зданий. Воспитывать культуру поведения, любовь и чувство гордости к малой родине. | октябрь 1 неделя | Выставка творческих работ детей и родителей. |
6. Как живут люди в селах и деревнях | Уточнить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. | октябрь 2 неделя | Рассматривание иллюстраций. Выставка сюжетных овощей и фруктов |
7.Транспорт | Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знание правил дорожного движения. | октябрь 3 неделя | Выставка видов транспорта из пластилина. |
8. Береги своё здоровье! | Расширить представление детей о режиме дня, правильном питании. Уточнить правила гигиены. Дать знания о видах спорта. | октябрь 4 неделя | Развлечение «Мы любим физкультуру». |
9.Главный город России | Дать представление о главных городах России. Познакомить с гербами и флагами. | октябрь 5 неделя | Экскурсия национально -региональный центр группы |
10. Москва – столица России | Способствовать формированию гордости за свою Родину. Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен. Закреплять основы патриотических чувств. | ноябрь 1 неделя | Просмотр фильма «Московский Кремль». |
11.Какая бывает осень | Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя и особенностях их появления в растительном и животном мире. | ноябрь 2 неделя | Выставка детского творчества из природного материала. |
12. Скоро зима | Расширить представление детей о зимних явлениях в природе, учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | ноябрь 3 неделя | Выставка детского творчества «Мы рисуем зиму». |
13. Моя семья | Дать знания о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным, близким и старшим | ноябрь 4 неделя | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» |
14. Имена и фамилии | Познакомить детей со значением их имён, имён их родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Уточнить знание детьми имён, отчеств и фамилий своих родственников. | декабрь 1 неделя | Выставка детского творчества «Моя семья» |
15. Вот пришли морозцы – и зима настала | Закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе, признаках зимы. Дать знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. | декабрь 2 неделя | Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей (в деревне и городе). |
16. Защита Родины | Познакомить с обороной Москвы в годы ВОВ. Дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину. | декабрь 3 неделя | Экскурсия в патриотический центр группы. |
17. Новый год у ворот | Познакомить с обычаями празднования нового года в России и других странах. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника. | декабрь 4 неделя | Новогодний утренник. |
Январь 1 неделя | Каникулы | ||
18. Человек | Закрепить представления о гендерной принадлежности. | январь 2 неделя | Рисование фигуры человека. |
19.Зима в лесу | Дать представления о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса). Приучать заботиться о птицах. | январь 3 неделя | Просмотр видео слайдов |
20.Мы живем в России | Закрепить знания о названии страны, её природе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Закрепить представление о том, что в России живут люди разных национальностей. | январь 4 неделя | Рассматривание альбомов с иллюстрациями о России. |
21.Опасности вокруг нас | Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить правила безопасного поведения на улице и на природе. | февраль 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра. |
22.Воздух - невидимка | Познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Познакомить с правилами охраны органов дыхания. Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека. | февраль 2 неделя | Рассматривание иллюстраций по теме. |
23.День защитника Отечества | Закрепить знания о родах войск, о службе в армии. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Дать представление о военной технике. Дать представления о службе на границе, морской службе. | февраль 3 неделя | Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества. |
24.Зима прошла | Уточнить представление о зиме как наиболее неблагоприятном сезоне для жизни растений и животных в природе, о способах их приспособления к неблагоприятным условиям. | февраль 4 неделя | Спортивный досуг «Масленица». |
25.Мамин праздник | Закреплять знания о труде мамы дома и на работе. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным, близким и старшим. | март 1 неделя | Утренник« Мамин день» |
26.Знаменитые люди России | Дать знания о знаменитых россиянах (А.С.Пушкин, П.И.Чайковский, И.И.Шишкин, Л.Н.Толстой) и известных людях родного города. | март 2 неделя | Рассматривание портретов знаменитых людей и их произведений |
27. Животный мир | Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, с охраняемыми растениями и животными КБР. Закрепить представление о заботе людей о природе. | март 3 неделя | Тематическая викторина |
28.Вода волшебница | Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о формах её существования (жидкое, твёрдое, газообразное). Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. Дать представление о морских обитателях. | март 4 неделя | Проведение опытов с водой. |
29.Мы живем на земле | Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Дать представление о том, что для всех людей Земли существуют общие человеческие ценности и моральные качества. Закреплять представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка. | апрель 1 неделя | Просмотр видео слайдов |
30. Космос | Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Рассказать о Ю.Гагарине. | апрель 2 неделя | Рисование «Волшебный космос». |
31.Пришла настоящая весна | Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны. Познакомить с растениями первоцветами | апрель 3 неделя | Экскурсия вокруг детского сада. |
32.Россия – Родина моя | Дать детям представление о государственных праздниках. Закрепить знания о своём городе и столице России. Воспитывать гордость за свою страну. | апрель 4 неделя | Экскурсия по родному городу. |
33.День Победы | Дать представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. | май 1 неделя | Утренник «С днём Победы!» |
34.Здоровье надо беречь! | Закрепить представление о правилах поведения на улице города. Уточнить знание некоторых дорожных знаков, сигналов светофора и действий пешеходов. Закрепить представление о здоровом образе жизни. Закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. | май 2 неделя | Досуг « День здоровья» |
35.Труд людей | Закрепит представления о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда | май 3 неделя | Организация субботника на участке. |
36.Россия богата талантами | Беседовать с детьми о различных видах декоративно-прикладного искусства. Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению впечатлений детей в процессе восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства | май 4 неделя | Выставка детского творчества. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
подготовительная группа
Тема | Содержание | Период | Итоговые мероприятия | |
1. День знаний День государственности КБР | Уточнить представления о Дне знаний, начале занятий в школе. Дать первоначальные представления о Конвенции о правах ребенка и праве на образование. Формировать позицию будущего школьника. Познакомить детей с праздником «День КБР», создать праздничную атмосферу. | сентябрь 1неделя | Праздник «День знаний». История Республики, видео презентация достопримечательностей. | |
2.Неделя безопасности | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения и т.д. | сентябрь 2 неделя | Выставка детского творчества, спортивный праздник | |
3.Что растёт в саду и в поле | Расширить и уточнить представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях сада и поля. Расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. | сентябрь 3 неделя | Выставка детского творчества | |
4. Что растёт на лугу и в лесу | Расширить и уточнить представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях луга и леса. Закрепить представления о смене сезонов. | сентябрь 4неделя | Выставка детского творчества | |
5. Охрана природы | Дать первоначальные представления о культуре природопользования. Познакомить с значением заповедника. Уточнить представления об охране природы и труде лесника. | октябрь 1 неделя | Выставка «Эти забавные овощи (фрукты)». | |
6. Нужные профессии в городе | Закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле. | октябрь 2 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
7. Нужные профессии на селе | Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Уточнить представления о труде хлеборобов. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. | октябрь 3неделя | Просмотр видео слайдов. | |
8. Раньше и теперь | Познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов других предметов (по выбору педагога). | октябрь 4 неделя | Выставка детского творчества. | |
9. Труд людей | Обобщить знания о профессиях людей. Уточнить знания о профессиях родителей. | октябрь 5 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
10.Промышленность и хозяйство родного города | Дать представления о промышленности и хозяйстве своего района и города. | ноябрь 1 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
11. Москва | Уточнить и систематизировать знания о столице России | ноябрь 2неделя | Просмотр видео слайдов. | |
12.Государственная символика | Обобщить и закрепить знания о государственных символах России и КБР – гербе, флаге, гимне. | ноябрь 3 неделя | Просмотр видео слайдов | |
13. Осень | Систематизировать и обобщить представления детей об осени, её признаках (уменьшение Продолжительности дня, отлет птиц). Воспитывать бережное отношение к природе. | ноябрь 4 неделя | Осенняя ярмарка. Выставка творческих работ детей и родителей | |
14. История моего города, история моей страны. | Расширить знания детей о родном городе и стране. Закрепить знания о столице России и КБР, о флаге, гербе, гимне. Закрепить представления о многонациональности нашей республики, о природном богатстве родного края. | декабрь 1 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
15. Они прославили Россию | Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну (А.С.Пушкин, П.И.Чайковский, М.М.Ломоносов идр.) | декабрь 2 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
16. Как делают книги | Развитие интереса и любви детей к художественной и познавательной литературе творческих способностей и умений в процессе общения с книгой, стремления поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Воспитание бережного отношения к книге. | декабрь 3 неделя | Викторина по детской литературе. | |
17. Самый весёлый праздник | Формировать представления о русских народных праздниках. Познакомить с новогодними традициями России и других стран | декабрь 4 неделя | Выставка Праздник «Новый год». | |
18. январь 1 неделя | Каникулы | |||
19. Земля – наш общий дом | Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России. Познакомить с глобусом – моделью Земли и картой. | январь 2 неделя | Развлечение «День земли». | |
20.Разные страны и разные народы | Расширять представление о разных странах и их месте на карте Земли. Дать знания о различиях народов России и Земли. | январь 3 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
21.Здоровье – главная ценность | Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Учить оказывать себе элементарную помощь. | январь 4 неделя | День здоровья с участием родителей. | |
22.Разнообразие растительного мира России | Познакомить с растительностью разных климатических зон России: тундры, тайги, средней полосы, степи, пустыни. Дать представления о лекарственных и ядовитых растениях | февраль 1 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
23.Дикие животные и их охрана | Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания. | февраль 2неделя | Выставка детского творчества. | |
24.День рождения Российской армии | Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. | февраль 3 неделя | Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества. | |
25.Зима прошла | Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке зверей, птиц, насекомых, рыб. | февраль 4 неделя | Выставка детского творчества. | |
26.Мамин праздник | Закрепление понятия «семья»- это самый родной и близкий круг людей. Воспитания любви и уважения к членам семьи. Воспитывать желание помогать маме. | март 1 неделя | Праздник «8 марта». Выставка детского творчества. | |
27.Имя и гражданство | Дать представление, что все живущие в России являются её гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребенка. | март 2 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
28.Декоративно- прикладное искусство России | Ознакомление детей с народными традициями и обычаями. Продолжение знакомства с народными играми, песнями. Расширение представлений о разнообразии художественных промыслов. | 3-4 недели | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | |
29.Внимание, дорога! | Закрепить знание дорожных знаков и правил безопасного движения в городе. Познакомить с трудом сотрудника ДПС. | апрель 1 неделя | Экскурсия по городу. | |
30.День космонавтики | Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить знания о Ю.Гагарине, В.Терешковой. | апрель 2 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
Итоговый мониторинг | ||||
31.Наши защитники | Воспитание уважения к защитникам Отечества. Уточнение представлений детей о защитниках нашей страны, о разных родах войск, о современном вооружении. Закрепить знания о военных профессиях. | апрель 3 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
32.Вода и воздух | Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов. Дать представление об использовании ветра и воды человеком. Воспитывать желание охранять и защищать окружающую среду. | апрель 4 неделя | Опыты. | |
33.День Победы | Расширение знаний о победе нашей страны в войне, о героях. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитание чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, любви к Родине. | май 1 неделя | Концерт ко Дню Победы. Выставка детского творчества. | |
34.Конвенция о правах ребенка | Обобщить и систематизировать знания о Конвенции о правах ребенка (семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых). | май 2 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
35.Наша страна Россия | Расширить представления о Родине— России, о родном крае. Учить рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на ней много разных стран, как важно жить в мире со всеми народами. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. | май 3 неделя | Просмотр видео слайдов. | |
36.До свидания, детский сад! | Привлечение детей к активному участию в подготовке праздничного убранства детского сада и проведение праздника. | май 4 неделя | Выпускной утренник. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....