Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование

                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

                                                младшая группа

Период

Тема

Содержание работы

Итоговые мероприятия

 Сентябрь

октябрь

1 неделя

Мы пришли в детский сад

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Экскурсия по детскому саду.

октябрь

2 неделя

 Кто заботится о нас в детском саду

Дать представления о труде воспитателя, помощника воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

октябрь

3 неделя

 Повара готовят вкусно

Познакомить детей с трудом повара, с названием посуды и продуктов питания.

Экскурсия на кухню детского сада

октябрь

4 неделя

 Кто нас лечит

Формировать элементарные представления о труде врача, медсестры. Познакомить с назначением медицинского кабинета.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

октябрь

5 неделя

Работа в прачечной

Познакомить с работой прачки. Воспитывать привычку к чистоте.

Экскурсия в прачечную детского сада

ноябрь

1 неделя

 Осень

Дать представления о признаках и приметах осени.

Развлечение - осенний праздник

ноябрь

2 неделя

 Овощи

Закрепить знания об овощах: название, внешний вид, вкус.

Коллективная работа «Овощи».

ноябрь

3 неделя

Фрукты

Закрепить знания о фруктах: название, внешний вид, вкус.

Коллективная работа «Фрукты».

ноябрь

4 неделя

Витамины

Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья.

Рассматривание иллюстраций.

декабрь

1 неделя

Домашние животные

Формировать у детей знания о домашних животных и их детенышах.

Выставка детских работ по рисованию «Домашние животные»

декабрь

2 неделя

Домашние птицы

Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей).

Выставка детских работ по лепке «Домашние птицы»

декабрь

3 неделя

Дикие животные

Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей).

Создание альбома

«Животные нашего леса»

декабрь

4 неделя

Новый год

Дать представление о новогоднем празднике.

Новогодние утренники

Январь

1 неделя

Каникулы

январь

2 неделя

Вспомним елку

Активизировать впечатления от праздника.

Выставка детских работ по рисованию «Новогодняя елка»

январь

3 неделя

Зимушка- зима

Закреплять представления о зиме. Уточнить представления об изменениях в одежде с наступлением холодов.

Игры-забавы. Развлечение с чтением песенок, потешек.

январь

4 неделя

 Зоопарк

Дать представления о животных жарких стран.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

февраль  

1 неделя

 Одежда

Формировать представления об одежде.

Закрепить сходство и различия одежды мальчиков и девочек.

Рассматривание иллюстраций.

февраль  

2 неделя

Обувь и головные уборы

Формировать представления о обуви. Закрепить сходство и различия обуви мальчиков и девочек.

Рассматривание иллюстраций.

февраль  

3 неделя

Посуда

Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая.

Рассматривание иллюстраций.

февраль  

4 неделя

 Мебель

Закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения.

Рассматривание иллюстраций.

март

1 неделя

 Мамин праздник

Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.

Развлечение – мамин праздник

март

2 неделя

Транспорт

Уточнить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса.

Конструирование из модулей.

март

3 неделя

Осторожно, дорога!

Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.

Рассматривание иллюстраций.

март

4 неделя

Опасности вокруг нас

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

Рассматривание иллюстраций.

апрель

1 неделя

Свойства металлов

Познакомить со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов.

Рассматривание иллюстраций.

апрель

2 неделя

 Комнатные растения

Закрепить знание названий комнатных растений. Учить различать части растения (стебель, листья, цветок).

Экскурсия в экологический центр группы.

апрель

3 неделя

Деревья, кусты, цветы

Дать представления о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы. Упражнять в их различении.

Экскурсия вокруг здания детского сада.

апрель

4 неделя

Здоровье надо беречь

Закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего.

Рассматривание иллюстраций.

май

1 неделя

Труд взрослых

Закрепить знания о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофера; предметах необходимых им для работы.

Беседа «Все профессии нужны,

все профессии важны»

май

2 неделя

Предметы вокруг нас

Закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: одежда, обувь, посуда, мебель, игрушки, транспорт.

Рассматривание иллюстраций.

май

3 неделя

Мой город

Обобщить представления о родном городе.

Рассматривание иллюстраций.

май

4 неделя

Весна

Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.

Коллективная работа о весне и лете.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

средняя группа

   

Период

Тематика

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий.

сентябрь 1неделя

«Мы теперь в средней группе»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

Праздник

«День знаний».

сентябрь 2 неделя

Неделя безопасности

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения и т.д.

Выставка детского творчества,

спортивный праздник

сентябрь 3 неделя

«Полезные продукты»

Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Видео презентация

сентябрь 4 неделя

«Экскурсия на кухню»

Познакомить с трудом повара детского сада.

Воспитывать уважение к труду работников кухни.

Беседа «Все профессии нужны,

все профессии важны» – профессия

октябрь

1 неделя

 «Экскурсия   в прачечную»

Познакомить с трудом работников прачечной.

Воспитывать желание облегчить их труд.

Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддерживать чистоту тела.

октябрь

2 неделя

«Осень наступила»

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.  Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям  в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах,  природных зонах.

Расширять представления о неживой природе

Праздник «Осень». Выставка детского творчества

октябрь

3 неделя

«Дары осени»

Закрепить знание об овощах, фруктах и грибах(внешний вид, вкус).

Учить определять овощи на ощупь. Закрепить знание названий овощей.

Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

октябрь

4 неделя

«Осенние витамины»

Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Уточнить знание о полезных продуктах

октябрь

5 неделя

«Что бывает осенью»

Систематизировать знания об осени, её периодах, подготовке растений и животных к зиме.

ноябрь

1 неделя

«Животные»

Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние - дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Выставка детских работ

Создание альбома

«Животные нашего леса»

ноябрь

2 неделя

«Зоопарк»

Закрепить знания о животных жарких стран. Закрепить знание названий детёнышей животных.

Закрепить представление о диких животных, их повадках, образе жизни, питании.

Воспитывать любовь, гуманное отношении к животным.

ноябрь

3 неделя

«Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных  наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Закрепить знание названий детенышей животных.

ноябрь

4 неделя

«Какие ещё бывают животные?»

Дать представление о лягушке, ящерице, черепахе: внешний вид, способ передвижения, повадки.

Побуждать не бояться животных, но и не трогать их без необходимости.

декабрь

1 неделя

«Зима»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима» Выставка детского творчества

декабрь

2 неделя

«Как зимуют звери?»

Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни. Воспитывать любознательность.

декабрь

3 неделя

«Как зимуют растения на улице и в комнате?»

Закреплять знание о комнатных растениях уголка природы, знание правил ухода за ними. Дать элементарное представление о зимнем покое деревьев и кустарников.

Побуждать бережно относиться к растениям в помещении и на улице.

декабрь

4-5 неделя

«Что мы знаем о зиме?» «Новогодний праздник»

Закреплять представления детей о зимних явлениях природе, характерных признаках зимы. Учить замечать красоту зимней природы.

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).

Новогодний утренник.

Январь

1 неделя

Каникулы

январь

2 неделя

«Предметы и материалы»

Расширять представления детей о предметах посуды и их группировки, уточнить знания о стеклянных изделиях, закрепить знания о мебели в соответствии с ее использованием. Познакомить со свойствами дерево (теплое, легче металла) и металла (холодный, тяжелее и прочнее дерева)

Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Выставка детского творчества.

Создание альбома «Разные материалы»

январь

3 неделя

«Разные материалы (дерево и металл)»

Познакомить со свойствами дерева (теплое, легче металла) и металла (холодный, тяжелее и прочнее дерева).

Побуждать делать выводы на основе простейших опытов.

январь

4 неделя

«Разные материалы (стекло, ткани)»

Познакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать, гладить, стирать, шить из неё, может быть разных цветов, толщины, гладкой и шероховатой).

Закреплять умение делать выводы на основе простейших опытов.

февраль  

1 неделя

«Труд взрослых»

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт», уточнить особенности его внешнего вида, сигнала светофора, действий пешехода и правилах дорожного движения расширять  представления об элементарных правилах поведения на улице, уточнить представление о труде водителя. Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, уточнить представление о родах войск. Закрепить представление о работе врача, ветеринара, знания о витаминах.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры

февраль  

2 неделя

«Нам на улице не страшно»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

Сюжетно-ролевые и дид. игры по ПДД

февраль  

3 неделя

«Наша армия»

Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск.

Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества.

февраль  

4 неделя

«Врачи–наши помощники»

Закреплять представление о труде врача, знание о витаминах. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье.

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботится о нем.

Видео презентация

март

1 неделя

«Наши мамы»

Закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.

Оформление альбомов «Моя семья»

март

2 неделя

«Моя семья»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

март

3 неделя

«Мы любим спорт»

Закрепить представление о видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. Закрепить знание  названий видов спорта.

Способствовать  формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

март

4 неделя

«Опасные предметы»

Уточнить  представление об опасных предметах, правилах обращение с ними и хранения. Закрепить класть вещи на свои места.

Видео презентация

апрель

1 неделя

«Весна»

Формировать    обобщенные    представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять  знания  о  характерных  признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями  живой  и  неживой  природы  и  сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе  (тает  снег,  разливаются  реки,  прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна- красна».

Выставка детского творчества.

апрель

2 неделя

«Пернатые друзья»

Обобщить представление о зимующих  и перелетных птицах. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

апрель

3 неделя

«Цветы весны»

Уточнить представление о первоцветах.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

апрель

4 неделя

«Вся природа проснулась после зимнего сна»

Обобщить и систематизировать представление о весенних изменениях р растительном и животном мире.

май

1 неделя

«Мы живем в России»

Знакомить с домом, родным городом, его названием  и некоторых достопримечательностях обобщить представления о различиях города и села. Уточнять знания о природе России, предметах декоративно прикладного искусства, воспитывать любовь к своей Родине. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Видео презентация

май

2 неделя

«Мой родной город»

Закрепить представление о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Дать знание  о заботе о детях и объектов для детей (детские сады, парки, цирк т.д.).

Воспитывать любовь к родному краю.

Праздник «День защиты детей

май

3 неделя

«Наша Родина–Россия»

Уточнить знание о природе России, предметах русского декоративно – прикладного искусства, народных сказках, потешках.

Вызвать чувства восхищения родной природой и талантом русского народа.

Воспитывать любовь к своей Родине.

май

4 неделя

«Скоро лето»

Уточнить представление о начинающем лете.

Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  в старшей группе

Тема

  Содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1. День знаний

День государственности

КБР

Уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год. Дать представления о роли знаний в жизни человека.

Познакомить детей с праздником «День КБР», создать праздничную атмосферу.

сентябрь 1неделя

Праздник

«День знаний».

История КБР, видео презентация достопримечательностей.

2.Неделя безопасности

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения и т.д.

сентябрь

2 неделя

Выставка детского творчества,

спортивный праздник

3. Мы теперь в старшей группе

Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы. Закрепить знания о помещениях детского сада, сотрудниках.

сентябрь 2неделя

Выставка детского творчества

«Мой любимый детский сад».

4.Наступила осень

Просмотр осенних пейзажей, репродукций, картин на тему осени. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Дать представление о труде в природе осенью. Закрепить представления о перелетных птицах и изменениях в жизни пернатых с наступлением осени.

сентябрь 4неделя

Осенний утренник.

5. Мой родной город

Закреплять знания детей о названии родного города, главных его

достопримечательностях.

Научить различать функциональную принадлежность зданий. Воспитывать культуру поведения, любовь и чувство гордости к малой родине.

октябрь

1 неделя

Выставка творческих работ детей и родителей.

6. Как живут люди в селах и деревнях

Уточнить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях.

октябрь

2 неделя

Рассматривание иллюстраций.

Выставка сюжетных овощей и фруктов

7.Транспорт

Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знание правил дорожного движения.

октябрь

3 неделя

Выставка видов транспорта из пластилина.

8. Береги своё здоровье!

Расширить представление детей о режиме дня, правильном питании. Уточнить правила гигиены. Дать знания о видах спорта.

октябрь

4 неделя

Развлечение

«Мы любим физкультуру».

9.Главный город России

Дать представление о главных городах России. Познакомить с гербами и флагами.

октябрь

5 неделя

Экскурсия национально -региональный центр группы

10. Москва – столица России

Способствовать формированию гордости за свою Родину. Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен. Закреплять основы патриотических чувств.  

ноябрь

1 неделя

Просмотр фильма

«Московский Кремль».

11.Какая бывает осень

Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя и особенностях их появления в растительном и животном мире.

ноябрь

2 неделя

Выставка детского

творчества из природного материала.

12. Скоро зима

Расширить представление детей о зимних явлениях в природе, учить наблюдать за объектами природы  в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

ноябрь

3 неделя

Выставка детского творчества

 «Мы рисуем зиму».

13. Моя семья

Дать знания о том, что такое семья, о некоторых родственных  отношениях. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным, близким и старшим

ноябрь

4 неделя

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

14. Имена и фамилии

Познакомить детей со значением их имён, имён их родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Уточнить знание детьми имён, отчеств и фамилий своих родственников.

декабрь

1 неделя

Выставка детского творчества

 «Моя семья»

15. Вот пришли морозцы – и зима настала

Закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе, признаках зимы. Дать знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.

декабрь

2 неделя

Рассматривание картин с изображением зимних  пейзажей (в деревне и городе).

16. Защита Родины

Познакомить с обороной Москвы в годы ВОВ. Дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину.

декабрь

3 неделя

Экскурсия в патриотический центр группы.

17. Новый год у ворот

Познакомить с обычаями празднования нового года в России и других странах. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника.

декабрь

4 неделя

Новогодний утренник.

Январь

1 неделя

Каникулы

18. Человек

Закрепить представления о гендерной принадлежности.

январь

2 неделя

Рисование фигуры человека.

19.Зима в лесу

Дать представления о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса). Приучать заботиться о птицах.

январь

3 неделя

Просмотр видео слайдов

20.Мы живем в России

Закрепить знания о названии страны, её природе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Закрепить представление о том, что в России живут люди разных национальностей.

январь

4 неделя

Рассматривание альбомов с иллюстрациями о России.

21.Опасности вокруг нас

Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной

безопасности. Закрепить правила безопасного поведения на улице и на природе.

февраль  

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра.

22.Воздух - невидимка

Познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Познакомить с правилами охраны органов дыхания. Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.

февраль  

2 неделя

Рассматривание иллюстраций по теме.

23.День защитника Отечества

Закрепить знания о родах войск, о службе в армии. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Дать представление о военной технике. Дать представления о службе на границе, морской службе.

февраль  

3 неделя

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества.

24.Зима прошла

Уточнить представление о зиме как наиболее неблагоприятном сезоне для жизни растений и животных в природе, о способах их приспособления к неблагоприятным условиям.

февраль  

4 неделя

Спортивный досуг «Масленица».

25.Мамин праздник

Закреплять знания о труде мамы дома и на работе. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным, близким и старшим.

март

1 неделя

Утренник« Мамин день»

26.Знаменитые люди России

Дать знания о знаменитых россиянах (А.С.Пушкин, П.И.Чайковский, И.И.Шишкин, Л.Н.Толстой) и известных людях родного города.

март

2 неделя

Рассматривание портретов знаменитых людей и их произведений

27. Животный мир

Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, с охраняемыми растениями и животными КБР. Закрепить представление о заботе людей о природе.

март

3 неделя

Тематическая викторина

28.Вода волшебница

Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о формах её существования (жидкое, твёрдое, газообразное). Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. Дать представление о морских обитателях.

март

4 неделя

Проведение опытов с водой.

29.Мы живем на земле

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека.  Дать представление о том, что для всех людей Земли существуют общие человеческие ценности и моральные качества. Закреплять представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка.

апрель

1 неделя

Просмотр видео слайдов

30. Космос

Познакомить  детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Рассказать о Ю.Гагарине.

апрель

2 неделя

Рисование

«Волшебный космос».

31.Пришла настоящая весна

Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны. Познакомить с растениями первоцветами

апрель

3 неделя

Экскурсия вокруг  детского сада.

32.Россия – Родина моя

Дать детям представление о государственных праздниках. Закрепить знания о своём городе и столице России. Воспитывать гордость за свою страну.

апрель

4 неделя

 Экскурсия по родному городу.

33.День Победы

Дать представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

май

1 неделя

Утренник

«С днём Победы!»

34.Здоровье надо беречь!

Закрепить представление о правилах

 поведения на улице города. Уточнить знание некоторых дорожных знаков, сигналов светофора и действий пешеходов. Закрепить представление о здоровом образе жизни. Закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

май

2 неделя

Досуг « День здоровья»

35.Труд людей

Закрепит представления о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда

май

3 неделя

Организация субботника на участке.

36.Россия богата талантами

Беседовать  с детьми о различных видах декоративно-прикладного искусства. Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению впечатлений детей в процессе восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства

май

4 неделя

Выставка детского творчества.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

подготовительная группа

     Тема

Содержание

Период

Итоговые мероприятия

1. День знаний

День государственности

КБР

Уточнить представления о Дне знаний, начале занятий в школе.

Дать первоначальные представления о Конвенции о правах ребенка и праве на образование. Формировать позицию будущего школьника.

Познакомить детей с праздником «День КБР», создать праздничную атмосферу.

сентябрь

1неделя

Праздник «День

знаний».

История Республики, видео презентация достопримечательностей.

2.Неделя безопасности

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения и т.д.

сентябрь

2 неделя

Выставка детского творчества,

спортивный праздник

3.Что растёт в

саду и в поле

Расширить и уточнить представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях

сада и поля. Расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Воспитание уважения к людям труда.

сентябрь

3 неделя

Выставка детского творчества

4. Что растёт

на лугу и в

лесу

Расширить и уточнить представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях

луга и леса. Закрепить представления о смене сезонов.

сентябрь

4неделя

Выставка детского

творчества

5. Охрана

природы

Дать первоначальные представления о культуре природопользования.

Познакомить с значением заповедника. Уточнить представления об охране природы и труде лесника.

октябрь

1 неделя

Выставка

«Эти

забавные овощи

(фрукты)».

6. Нужные

профессии в

городе

Закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, на транспорте, в

строительстве, торговле.

октябрь

2 неделя

Просмотр видео

слайдов.

7. Нужные

профессии на

селе

Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Уточнить

представления о труде хлеборобов.

Способствовать пониманию

значимости сельскохозяйственного труда.

октябрь

3неделя

Просмотр видео

слайдов.

8. Раньше и

теперь

Познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов других предметов (по выбору педагога).

октябрь

4 неделя

Выставка детского

творчества.

9. Труд людей

Обобщить знания о профессиях людей. Уточнить знания о профессиях родителей.

октябрь

5 неделя

Просмотр видео

слайдов.

10.Промышленность и хозяйство родного города

Дать представления о промышленности и хозяйстве своего района и города.

ноябрь

1 неделя

Просмотр видео

слайдов.

11. Москва

Уточнить и систематизировать  знания о столице России

ноябрь

2неделя

Просмотр видео

слайдов.

12.Государственная

символика

Обобщить и закрепить знания о государственных символах России и КБР – гербе, флаге, гимне.

ноябрь

3 неделя

Просмотр видео слайдов

13. Осень

Систематизировать и обобщить представления детей об осени, её признаках  (уменьшение

Продолжительности дня, отлет птиц). Воспитывать бережное отношение к природе.                      

ноябрь

4 неделя

Осенняя ярмарка.

Выставка творческих

работ детей и

родителей

14. История

моего города,

история моей

страны.

Расширить знания детей о родном городе и стране. Закрепить знания о столице России и КБР, о флаге,

гербе, гимне. Закрепить  представления о многонациональности нашей республики, о природном богатстве  родного края.

декабрь

1 неделя

Просмотр видео

слайдов.

15. Они

прославили

Россию

Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну (А.С.Пушкин, П.И.Чайковский,

М.М.Ломоносов идр.)

декабрь

2 неделя

Просмотр видео

слайдов.

16. Как

делают книги

Развитие интереса и любви детей к художественной и познавательной   литературе творческих способностей и умений в процессе общения с книгой, стремления поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном.

Воспитание бережного отношения к книге.

декабрь

3 неделя

Викторина по

детской литературе.

17. Самый

весёлый

праздник

Формировать представления о русских  народных праздниках. Познакомить с новогодними традициями России и других стран

декабрь

4  неделя

Выставка

Праздник «Новый год».

 18.                                                         январь

                                                         1 неделя

                   Каникулы

19. Земля –

наш общий

дом

Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России. Познакомить с глобусом – моделью Земли и картой.

январь

2 неделя

Развлечение «День

земли».

20.Разные

страны и

разные

народы

Расширять представление о разных странах и их месте на карте Земли.

Дать знания о различиях народов России и Земли.

январь

3 неделя

Просмотр видео

слайдов.

21.Здоровье –

главная

ценность

Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Учить оказывать себе элементарную

помощь.

январь

4 неделя

День здоровья с

участием родителей.

22.Разнообразие

растительного

мира России

Познакомить с растительностью разных климатических зон России: тундры, тайги, средней полосы, степи, пустыни. Дать представления о лекарственных и ядовитых растениях

февраль

1 неделя

Просмотр видео

слайдов.

23.Дикие

животные и

их охрана

Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания.

февраль

2неделя

Выставка детского

творчества.

24.День

рождения

Российской

армии

Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

февраль

3 неделя

Спортивный

праздник ко Дню

защитника

Отечества.

25.Зима

прошла

Обобщить знания о зимних

явлениях природы, зимовке зверей, птиц, насекомых, рыб.

февраль

4 неделя

Выставка детского

творчества.

26.Мамин

праздник

Закрепление понятия «семья»- это самый родной и близкий круг людей. Воспитания любви и уважения к членам семьи.

Воспитывать желание помогать маме.

март

1 неделя

Праздник «8 марта».

Выставка детского творчества.

27.Имя и

гражданство

Дать представление, что все живущие в России являются её гражданами. Это записано в

свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребенка.

март

2 неделя

Просмотр видео

слайдов.

28.Декоративно-

прикладное

искусство

России

Ознакомление детей с народными традициями и обычаями. Продолжение знакомства с народными играми, песнями.

Расширение представлений о разнообразии художественных промыслов.

3-4 недели

Фольклорный праздник. Выставка

детского творчества.

29.Внимание,

дорога!

Закрепить знание дорожных знаков и правил безопасного движения в городе. Познакомить с трудом сотрудника ДПС.

апрель

1 неделя

Экскурсия по городу.

30.День

космонавтики

Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое

пространство, звезды, планеты.

Обобщить знания о Ю.Гагарине, В.Терешковой.

апрель

2 неделя

Просмотр видео

слайдов.

                                             Итоговый мониторинг

31.Наши

защитники

Воспитание уважения к защитникам Отечества. Уточнение представлений детей о защитниках

нашей страны, о разных родах войск, о современном вооружении.

Закрепить знания о военных профессиях.

апрель

3 неделя

Просмотр видео

слайдов.

32.Вода и

воздух

Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов. Дать

представление об использовании ветра и воды человеком.

Воспитывать желание охранять и защищать окружающую среду.

апрель

4 неделя

Опыты.

33.День

Победы

Расширение знаний о победе нашей страны в войне, о героях.

Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитание чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной

войны, любви к Родине.

май

1 неделя

Концерт ко Дню

Победы. Выставка

детского творчества.

34.Конвенция

о правах

ребенка

Обобщить и систематизировать знания о Конвенции о правах ребенка (семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь,

отдых).

май

2 неделя

Просмотр видео

слайдов.

35.Наша

страна Россия

Расширить представления о Родине— России, о родном крае.

Учить рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на ней много разных стран, как важно жить в мире со всеми народами.

Воспитание уважения к людям разных

национальностей и их обычаям.

май

3 неделя

Просмотр видео

слайдов.

36.До

свидания,

детский сад!

Привлечение детей к активному

участию в подготовке праздничного

убранства детского сада и

проведение праздника.

май

4 неделя

Выпускной

утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....