Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Уникальные возможности каждого ребенка проявляются и развиваются в творческой деятельности одной из которых в детском саду является театрализованная деятельность. Для успешности каждого ребёнка нужна индивидуальная стратегия развития его способностей от простого к сложному. Показывая успехи детей в театральной деятельности, я обращаю внимание на важную роль сотрудничества с их родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как средство
всестороннего развития детей во второй младшей группе.
Аригунова Ирина Ардановна
Воспитатель МБДОУ детский сад «Колосоке», Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй
Электронная почта ira.arigunova69@mail.ru
Аннотация: Уникальные возможности каждого ребенка проявляются и развиваются в творческой деятельности одной из которых в детском саду является театрализованная деятельность. Для успешности каждого ребёнка нужна индивидуальная стратегия развития его способностей от простого к сложному. Показывая успехи детей в театральной деятельности, я обращаю внимание на важную роль сотрудничества с их родителями.
Ключевые слова: театральная деятельность, индивидуальная стратегия развития способностей, сотрудничество с родителями.
В душе у каждого ребенка таится желание воспроизводить знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В процессе театрализованной игры, при работе над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализацию в работе я использую с детьми второй младшей группы. В начале работы дети с радостью изображали в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В отражении сказочных образов животных, анализировали характер движения, интонацию: хитрая лиса, сердитая и весёлая кошка, грустные и плачущие котята, зайке холодно сидеть, молотком стучим. Так же использовала упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, выглянуло солнце, набежала тучка, улыбнулись друг другу, кивнули головой.
В дальнейшем, задачи по театрализованной деятельности усложнялись, дети инсценировали небольшие сказки "Зайка беленький сидит", "Курочка Ряба", "Перчатки", "На лесной лужайке"
При работе по театрализованной деятельности использую различные виды театров: би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый, теневой; театр на палочках, кукольный.
По желанию ребята сами выбирают себе роли, без какого либо принуждения.
Большое внимание я всегда уделяю речи детей, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению словаря. Вместе с детьми мы сочиняем маленькие истории, придумываем диалоги героев. Дети могут самостоятельно придумывать и обыгрывать какую-либо историю используя при этом различные атрибуты. Работая над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи.
Все занятия по театрализованной деятельности проводятся с использованием интеграции, т.е. в него включается: чтение художественной литературы, музыкальное сопровождение, сенсорное восприятие, познание, пение, танцы, слушание музыки, рассматривание иллюстраций и картин. Все это доставляет детям огромное удовольствие, а если детям нравится, то чем они занимаются, то всегда можно ожидать хороших результатов.
Несомненно, эффективность проводимой мной работы без поддержки со стороны родителей был бы не столь высокой, поэтому для них также проводился ряд мероприятий: родительские собрания, выставка книг изготовленных родителями совместно с детьми, индивидуальные беседы, консультации «Домашний театр», «Театрализованные игры», тематические мероприятия.
Именно театрализованная деятельность дополняет и расширяет кругозор детей, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, раскрывает творческие способности детей, а также развивает эстетическое восприятие окружающего мира, фантазию, воображение, память, познавательные интересы.
Неоценимую помощь в работе оказали следующие методические пособия:
1.Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991г.
2. Под редакцией О.В. Бережновой Календарное планирование образовательной деятельности Вторая младшая группа Москва «Просвещение» 2024
3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: ТЦ - Сфера, 2003г.
4. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ - Сфера, 2003г.
5 Синицын Е. Б. Умные сказки. М.: Аист, 1998г.
6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.:Аркти,2002г.
7. Щеткин А.В. "Театральная деятельность в детском саду"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ».
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Полноц...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

Презентация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»
В этой презентации рассмотрена театрализованная игра как активная форма обучения дошкольника....
«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»
Театральная деятельность оказывает влияние практически на все сферы развития ребенка....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
