Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект музыкального занятия:
«Развитие речи дошкольника через
различные виды музыкальной деятельности»
для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель:
Рабданова О.Д.
Цель: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.
Цель включает следующие задачи:
Обучающие: - продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой); - учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
Развивающие: - развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования; - совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.
-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры
(т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);
-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,
сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе).
Дидактический материал:
- Детские шумовые инструменты: маракасы, деревянные ложки, бубен, колокольчики.
- Дирижерская палочка.
Вводная часть: Музыкально – ритмические движения (разминка - ритмика
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и вспомним, какие знаки приветствия мы знаем, но я предлагаю их не просто проговорить, а пропеть.
Дети по одному (по желанию) пропевают фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады видеть Вас», «Привет» и.т.д.
1. Упражнение -приветствие «Я здороваюсь везде».
1.Муз.рук: (стоя на месте)
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький дубок, здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Мне здороваться не лень. (хлопают в ладоши)
Муз. рук: А теперь я вас попрошу встать в круг. Я думаю, что мы с вами зарядились прекрасным настроением и предлагаю зажечь фонарики настроения.
2. «Зажги свой фонарик!»
(Дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.)
Я вижу, что вы все в хорошем настроении и готовы танцевать.
Исполняется музыкально – ритмическая полька «Динь – дон».
Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине (дети присаживаются по турецки)
Давайте сейчас посидим в тишине
Так тихо, как – будто бы это во сне.
Послушаем все, как звучит тишина,
Скажите нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)
Кто, что услышал? (ответы детей)
А я слышу ветер тихонько поет,
Березка вздыхает из сада…
Музыка всюду живет-,
Только прислушаться надо.
Давайте вспомним стихотворение и озвучим его.
Скороговорка.
Лиса, лисонька, лиса
В шубке вся ее краса,
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
3. Фонопедическое упражнение «Охотник и лиса».
Дети делают глубокий вдох (руки поднимают вверх) – успокоили дыхание (руки опустили вниз). Приготовили «лапки» четко произносим слова вместе.
- Са – са – са – вот идет лиса («лапками» шевелят)
- Сы – сы – сы – хвост красивый у лисы (волнообразные движения ладошками)
- Со – со – со – вот возьму я колесо (руки изображают колесо)
- Су – су – су – и поймаю я лису (руки в стороны)
- Хвать! (руки соединяются в хлопке)
А теперь споем по звукоподражанию. От тихого до громкого.
Муз. рук: Молодцы!
Мир без звука был бы грустным, серым, скучным и невкусным. (сыграть звук на фортепьяно)
Что вы слышите сейчас? (музыкальный звук)
Почему он музыкальный? (его можно сыграть и спеть)
Бывает, мелодия вверх летит,
Бывает, вниз спешит.
Бывает, через звуки скачет,
Бывает, на месте скачет.
Послушайте, что происходит с мелодией?
4. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».
Я шагаю вверх, я шагаю вниз
По ступенькам я скачу и на месте топочу.
Музыкальный руководитель: Какие звуки бывают по длительности?
(долгие и короткие)
Как зовут долгий и короткий звук? ( Та и ти)
Когда звуки чередуются, что получается? (ритм)
А сейчас, я предлагаю вам сделать слуховую зарядку-разминку, но только после того, как проговорю прибаутку.
(дети прохлопывают ритмический рисунок сначала со словами, затем без слов)
1.Тюшки-тютюшки сделаем хлопушки.
2.Тюшки-тютюшки сделаем шлепушки.
3.Тюшки-тютюшки сделаем топотушки.
4.Тюшки-тютюшки сделаем щелкушки (щелчки).
5.Тюшки-тютюшки сделаем бамбушки (по груди).
Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат
- Лошадка медленно поднимается в гору
(цоканье языком- четвертные длительности)
Спускается с горы
(цоканье языком- восьмые длительности)
2.Упражнение на дыхание «Пушинка»
3.Упражнение «Яблоко»
А теперь перейдем к распевкам.
В распевках наших мы тренируем, какие голосочки? (высокие и средние).
А низкие не будем? (нет)
Дети поют:
Перед пением друзья, разогреем голоса. (показывают двумя руками на горло)
Высоко мы будем петь (поднять обе руки вверх)
Среднем тоже бы суметь (руки на середине)
Но, а низким петь не будем и о низком позабудем (грозят пальчиком)
Муз.рук: Петь красиво начинаем и к распевками приступаем.
Давайте вспомним распевку про лису.
5. Распевка «Лиса по лесу ходила».
Муз. Рук:
Вот теперь вы готовы исполнить вашу песенку «День Матери».
Сначала мы ее споем обычно, как поем все песни, а потом
мы будем необычно.
Представьте, что песенка исполняется по телевизору, но в телевизоре звук то включается, то выключается.
6. Исполняется песня «День Матери».
Муз. Рук: А теперь, мы с вами превратимся в музыкантов необычного оркестра. Посмотрите на стол и выберите те предметы, которые могут издавать звуки. (ложки, колокольчики, маракасы, бубны). Подвести к понятию «шумовой оркестр» Как же будет называться наш оркестр? (дети придумывают название)
Импровизируем.
7. Оркестр «Добрый мастер».
Муз. Рук: дружно в пары соберёмся и друг другу улыбнемся,
начинаю я считать, ведь пришла пора играть
8. Музыкальная игра «Ку-Ку».
Муз. Рук: А теперь вас ждет сюрприз, посмотрите какая замечательная и необычная коробочка у меня в руках, хотите узнать, что в ней находится? (жетоны)
Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием.
Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...

Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

