Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Рабданова Ольга Дмитриевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx173.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект музыкального занятия:

«Развитие речи дошкольника через

различные виды музыкальной деятельности»

        для детей старшего дошкольного возраста

                 

                                                                             Музыкальный руководитель:

                                                                             Рабданова О.Д.   

Цель: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных  и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.  

Цель включает следующие задачи:                                                                

Обучающие:                                                                                                                                       - продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой);                                                                                                                                - учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.

- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых    инструментах;

Развивающие:                                                                                                                                   - развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования;                                                                                                                           - совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых  инструментах.

-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры

 (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);

-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,

сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе).

Дидактический материал:

  • Детские  шумовые инструменты:  маракасы,  деревянные ложки, бубен, колокольчики.
  • Дирижерская палочка.

Вводная часть: Музыкально – ритмические движения (разминка - ритмика

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и вспомним,  какие знаки приветствия мы знаем, но я предлагаю их не просто проговорить, а пропеть.

Дети по одному (по желанию) пропевают фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады видеть Вас», «Привет» и.т.д.

1. Упражнение -приветствие «Я здороваюсь везде».

1.Муз.рук: (стоя на месте)

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,

Здравствуй маленький дубок, здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Мне здороваться не лень. (хлопают в ладоши)

Муз. рук: А теперь я вас попрошу встать в круг. Я думаю, что мы с вами зарядились прекрасным настроением и предлагаю зажечь фонарики настроения.

2. «Зажги свой фонарик!»  

(Дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.)

Я вижу, что вы все в хорошем настроении и готовы танцевать.

Исполняется музыкально – ритмическая полька «Динь – дон».

Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине (дети присаживаются по турецки)

Давайте сейчас посидим в тишине

Так тихо, как – будто бы это во сне.

Послушаем все, как звучит тишина,

Скажите нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)

Кто, что услышал? (ответы детей)

А я слышу ветер тихонько поет,

Березка вздыхает из сада…

Музыка всюду живет-,

 Только прислушаться надо.

Давайте вспомним стихотворение и озвучим его.

Скороговорка.

Лиса, лисонька, лиса

В шубке вся ее краса,

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

3. Фонопедическое упражнение «Охотник и лиса».

 

Дети делают глубокий вдох (руки поднимают вверх) – успокоили дыхание (руки опустили вниз). Приготовили «лапки» четко произносим слова вместе.

 - Са – са – са – вот идет лиса («лапками» шевелят)

 - Сы – сы – сы – хвост красивый у лисы (волнообразные движения ладошками)

 - Со – со – со – вот возьму я колесо (руки изображают колесо)

 - Су – су – су – и поймаю я лису (руки в стороны)

 - Хвать! (руки соединяются в хлопке)

А теперь споем по звукоподражанию. От тихого до громкого.

Муз. рук: Молодцы!

Мир без звука был бы грустным, серым, скучным и невкусным. (сыграть звук на фортепьяно)

Что вы слышите сейчас? (музыкальный звук)

Почему он музыкальный? (его можно сыграть и спеть)

Бывает, мелодия вверх летит,

Бывает, вниз спешит.

Бывает, через звуки скачет,

Бывает, на месте скачет.

Послушайте, что происходит с мелодией?

4. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».

Я шагаю вверх, я шагаю вниз

По ступенькам я скачу и на месте топочу.

Музыкальный руководитель: Какие звуки бывают по длительности?

(долгие и короткие)

Как зовут долгий и короткий звук? ( Та и ти)

Когда звуки чередуются, что получается? (ритм)

А сейчас, я предлагаю вам сделать слуховую зарядку-разминку, но только после того, как проговорю прибаутку.

(дети прохлопывают ритмический рисунок  сначала со словами, затем без слов)

1.Тюшки-тютюшки сделаем хлопушки.

2.Тюшки-тютюшки сделаем шлепушки.

3.Тюшки-тютюшки сделаем топотушки.  

4.Тюшки-тютюшки сделаем щелкушки (щелчки).

5.Тюшки-тютюшки сделаем бамбушки (по груди).

Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат

  1. Лошадка медленно поднимается в гору

(цоканье языком- четвертные длительности)

 Спускается с горы

(цоканье языком- восьмые длительности)

2.Упражнение на дыхание «Пушинка»

3.Упражнение «Яблоко»

А теперь перейдем к распевкам.

В распевках наших мы тренируем, какие голосочки? (высокие и средние). 

А низкие не будем? (нет)

Дети поют:

Перед пением друзья, разогреем голоса. (показывают двумя руками на горло)

Высоко мы будем петь (поднять обе руки вверх)

Среднем тоже бы суметь (руки на середине)

Но, а низким петь не будем и о низком позабудем (грозят пальчиком)

Муз.рук: Петь красиво начинаем и к распевками приступаем.

Давайте вспомним распевку про лису.

5. Распевка «Лиса по лесу ходила».

Муз. Рук:

Вот теперь вы готовы исполнить вашу  песенку «День Матери».

Сначала мы ее споем обычно, как поем все песни, а потом

мы будем необычно.

Представьте, что песенка исполняется по телевизору, но в телевизоре звук то включается, то выключается.

6. Исполняется песня «День Матери».

Муз. Рук: А теперь, мы с вами превратимся в музыкантов необычного оркестра. Посмотрите на стол и выберите те предметы, которые могут издавать звуки. (ложки, колокольчики, маракасы, бубны). Подвести к понятию «шумовой оркестр» Как же будет называться наш оркестр?  (дети придумывают название) 

Импровизируем.

7. Оркестр «Добрый мастер».

Муз. Рук: дружно в пары соберёмся и друг другу улыбнемся,

начинаю я считать, ведь пришла пора играть

  8. Музыкальная игра «Ку-Ку».

Муз. Рук: А теперь вас ждет сюрприз, посмотрите какая замечательная и необычная коробочка у меня в руках, хотите узнать, что в ней находится? (жетоны)

Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием.

Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...