Статья. Правила организации игрового пространства для детей дошкольного возраста
статья (младшая группа)
В своей публикации мной освещены правила организации пространственной среды дошкольников с учетом новых документов и рекомендациий Михаленко и Коротковой. учитывается особенности гендерного построения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 6.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила организации игрового пространства для детей дошкольного возраста.
Предметно - развивающая среда определяется как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. О важности организации среды упоминали в своих работах Жан Жак Руссо, Селестен Френе.
Современные ученые дошкольного детства Короткова, Михаленко считают, что правильно сформированная взрослым среда способствует максимальному развитию личности. Однако ее насыщение должно изменяться в соответствие с потребностями детей, их интересов и возрастных особенностей. Среда способствует развитию группы детей. Правильно организованная среда помогает осуществить личностно - ориентированный подход.
Предметно - развивающая среда обеспечивает:
- физическое развитие
- познавательно - речевое развитие
- социально - личностное развитие
- художественно - эстетическое развитие
В нормативных документах описаны принципы построения предметно - развивающей среды:
- принцип дистанции - принцип активности, самостоятельности, творчество
- принцип стабильности - динамичности
-принцип комплексирования и гибкого зонирования
- принцип учета половых и возрастных отличий детей
- принцип эстетической организации среды, сочетание привычных и неординарных элементов
- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального
-принцип открытости - закрытости
- принцип безопасности и гигиеничности
Следует отметить особую важность учета различий девочек и мальчиков в организации среды.
Открывая группу в начале учебного года мы проводит анализ числа девочек и мальчиков. Организуя среду помним, что игровое пространство мальчиков занимать должно в 3 раза больше площади чем девочек.
Мальчики по своей природе искатели, исследователи и им необходима команда. Организуя игровые ситуации надо начинать с архитипов, которые размещают а уровне глаз ребенка: колеса, машины, якорь, лодка.
Девочки нацелены на освоение маленького, близкого пространства. Каждой нужна подружка, отзеркалить ситуацию по платью, бантику, рисунку.
Психологи учат нас что в случае нарушения гендерного построения среды дети утомляются быстрее, случаются вспышки агрессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста в домашних условиях.
В моей практике встречались родители, которые испытывали потребность в информации по оздоровлению ребенка. Что нужно делать взрослым, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом ...
статья "Организация игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"
«… Дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь».К.Д. Ушинский Игровая самост...

Статья "Нестандартное физкультурно-игровое оборудование для детей дошкольного возраста"
Данная статья содержит материал о необходимости использования нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Приведены примеры физкультурно-игрового оборудования, указаны материалы, из кот...
Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...

Особенности организации игрового пространства с детьми раннего возраста
С самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Для того, чтобы малыш воспринимал насыщенный впечатлениями мир, необходимо создать определенные условия. Самым главным услови...
Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья большее значение, чем ...

игра на ориентацию в пространстве для детей дошкольного возраста "Лево-Право"
Данная игра направлена на формирование ориентировки в пространстве, создании условий для формирования пространственных представлений.Пространственные представления — это деятельность, включающая...
