Статья. Правила организации игрового пространства для детей дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Петрова Наталья Борисовна

В своей публикации мной освещены правила организации пространственной среды дошкольников с учетом новых документов и рекомендациий Михаленко и Коротковой. учитывается особенности гендерного построения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_organizatsii_igrovogo_prostranstva_doshkolnika.docx6.84 КБ

Предварительный просмотр:

Правила организации игрового пространства для детей дошкольного возраста.

Предметно - развивающая среда определяется как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. О важности организации среды упоминали в своих работах Жан Жак Руссо, Селестен Френе.

 Современные ученые дошкольного детства Короткова, Михаленко считают, что правильно сформированная взрослым среда способствует максимальному развитию личности. Однако ее насыщение должно изменяться в соответствие с потребностями детей, их интересов и возрастных особенностей. Среда способствует развитию группы детей. Правильно организованная среда помогает осуществить личностно - ориентированный подход.

Предметно - развивающая среда обеспечивает:

- физическое развитие

- познавательно - речевое развитие

- социально - личностное развитие

- художественно - эстетическое развитие

В нормативных документах описаны принципы построения предметно - развивающей среды:

- принцип дистанции - принцип активности, самостоятельности, творчество

- принцип стабильности - динамичности

-принцип комплексирования и гибкого зонирования

- принцип учета половых и возрастных отличий детей

- принцип эстетической организации среды, сочетание привычных и неординарных элементов

- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального

-принцип открытости - закрытости

- принцип безопасности и гигиеничности

Следует отметить особую важность учета различий девочек и мальчиков в организации среды.

Открывая группу в начале учебного года мы проводит анализ числа девочек и мальчиков. Организуя среду помним, что игровое пространство мальчиков занимать должно в 3 раза больше площади чем девочек.

Мальчики по своей природе искатели, исследователи и им необходима команда. Организуя игровые ситуации надо начинать с архитипов, которые размещают а уровне глаз ребенка: колеса, машины, якорь, лодка.

Девочки нацелены на освоение маленького, близкого пространства. Каждой нужна подружка, отзеркалить ситуацию по платью, бантику, рисунку.

Психологи учат нас что в случае нарушения гендерного построения среды дети утомляются быстрее, случаются вспышки агрессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста в домашних условиях.

    В моей практике встречались родители, которые испытывали потребность в информации по оздоровлению ребенка. Что нужно делать взрослым, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом ...

статья "Организация игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"

«… Дитя в своих играх обнаруживает без  притворства всю свою душевную жизнь».К.Д. Ушинский                Игровая самост...

Статья "Нестандартное физкультурно-игровое оборудование для детей дошкольного возраста"

Данная статья содержит материал о необходимости использования нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Приведены примеры физкультурно-игрового оборудования, указаны материалы, из кот...

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...

Особенности организации игрового пространства с детьми раннего возраста

С самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Для того, чтобы малыш воспринимал насыщенный впечатлениями мир, необходимо создать определенные условия. Самым главным услови...

Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ     Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья большее значение, чем ...

игра на ориентацию в пространстве для детей дошкольного возраста "Лево-Право"

Данная игра направлена на формирование ориентировки в пространстве, создании условий для формирования пространственных представлений.Пространственные представления — это деятельность, включающая...