доклад
материал
Лего конструирование как средство разностороннего развития детей разного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка»
ДОКЛАД
«Leqo-конструирование как средство разностороннего развития детей разного возраста»
Выполнила: Сивак Юлия Юрьевна
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Работа с детской одаренностью в образовательных организациях республики развивается главным образом. Перед нами стоит главная задача: создание в образовательном учреждении дополнительных условий для максимально полного раскрытия индивидуальных задатков и наклонностей в рамках определенной возрастной группы. Каждая образовательная организация строит свою образовательную модель работы по выбранному направлению.
Одним из примеров интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей является – конструирование. С помощью лего-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали.
Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность.
Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности, когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину.
Также легоконструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.
Одна из главных целей легоконструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше.
Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.
Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках.
Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативность, самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими детьми.
Еще одним важным направлением развития одаренности детей в ДОУ является формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в лего-конструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей.
Дополнительная общеразвивающая рабочая программа «LEGO-конструирование» (далее Программа) разработана для дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС ДО. Программа является ознакомительной (стартовый уровень) и направлена на развитие у детей дошкольного возраста познавательных способностей.
По форме организации: кружковая деятельность «Мастера Лего-Лэнд»
По содержанию: научно-техническая
Развитие первоначальных конструкторских умений и задач на основе LEGO– конструирования.
Обучающие:
-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
-создать условия для овладения основами конструирования;
-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
-способствовать развитию творческой активности ребёнка;
-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Программа обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу —когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям— образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей среднего дошкольного возраста мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, развивает логическое мышление и способствует формированию пространственного воображения.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», Мельникова О.В. «Лего-конструирование». Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего.
Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Лего» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В наш век современных технологий конструирование играет огромную роль, так как применяется во многих компьютерных системах.
В ходе работы по LEGO–конструированию ребенок будет знать:
- анализировать конструктивную и графическую модель;
- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками итд);
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку, схеме;
- работать коллективно;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Роль родителей также важна в развитии дошкольников.
Легоконструирование существенно влияет на развитие способностей детей и способствует выявлению их талантов.
Для родителей полезно проводить открытые мероприятия, где бы они могли увидеть, как именно организуются занятия по конструированию из LEGO, как они могут помочь своему ребенку в создании и программировании моделей. Также они смогут получить консультацию педагога, либо они сами могут порекомендовать, как улучшить модель.
План работы с родителями составляется после проведения первого этапа комплексного обследования детей (работа с родителями носит больше практический характер — советы, рекомендации, консультации, совместное проведение праздников, просмотров занятий с детьми в начале и в конце года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...

Доклад на тему:"Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования" + презентация к докладу
Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования...
