Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Блясова Ирина

"Строим теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_stroim_teremok.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного

(МОАУ СОШ №5 им. К.Н. Чубаровой)

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Строим теремок»

Выполнила: Блясова И.А.

г. Свободный

2022г

Группа: 1младшая

Количество детей:10 (6мальчиков, 4 девочки)

Цель: учить детей развертывать сюжет ролевой игры

Задачи:

-образовательные: развивать сообразительность, формировать умение выполнять постройку

-развивающие: развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику

-воспитательные: способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желание помочь им.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: Аудиозапись, персонажи сказки «Теремок», мягкие модули, картинки животных, игрушка Медведь, машины самосвалы, тачки, конфеты, коробка с сюрпризом,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Воспитатель обращает внимание на то, что на полке появилась коробка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?

Дети. В сказке «Теремок».

Воспитатель. Как звали в сказке мышку?

Дети. Мышка-норушка.

Воспитатель. Лягушку?

Дети. Лягушка-квакушка.

Воспитатель. Зайчика?

Дети. Зайчик-побегайчик

Воспитатель. Волка?

Дети. Волчок-серый бочок.

Воспитатель. Лису?

Дети. Лисичка-сестричка.

Воспитатель. Мишку?

Дети. Мишка косолапый.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?

Дети: как тебя зовут?

Медведь: Меня зовут Мишка косолапый

Воспитатель: Давайте спросим, почему Мишка плачет, что у него случилось?

Дети: Мишка, что случилось?

Медведь: у меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал.

Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать? Кто нам поможет?

Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Мишке?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок?

Дети: да

Но, прежде чем начать строительство, давайте вспомним что есть у домика?

Дети. Крыша, стены

Воспитатель. Кто строит дома?

Дети. Строители.

Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?

Дети: из мягких модулей

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики

Физ-минутка

Молоточком я стучу (стучим кулачком о ладонь)

Дом построить я хочу (ладони над головой, изображаем крышу)

Строю я высокий дом (поднимаем руки вверх)

Будут жить все звери в нем (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, нам для нашей стройки понадобиться много строительных деталей, нам же нужно их как-то доставить, давайте Егор, Саша и Тимофей будут привозить нам детали на машинах, а мы будем из них строить теремок. Договорились?

(Дети строят)

Во время стройки воспитатель уточняет из каких частей состоит домик, какого цвета деталь постройки, какого размера, подсказывает, помогает, советует

(Дети построили)

Воспитатель: вот какие молодцы! Вот мы с вами и построили теремок для наших зверей. Теперь можно их заселить. Ребята, возьмите со стола по одному животному и заселите в новый теремок.

Дети берут животных и расселяют их в новый теремок.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у Мишки, нравиться ли ему этот дом?

Дети: Миша, тебе нравится теремок?

Медведь: радостно кивает головой и говорит: да, этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я

Дети: приглашают медведя в хоровод

Все водят хоровод под музыку (Кукутики – теремок)

Медведь: Ребята, зато что вы нам помогли, я принес вам угощение(конфеты)

(Раздает конфеты)

Дети: спасибо Миша

Медведь: Побегу, в свой дом. До свидания, ребята!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Мишке? А как мы ему помогли? Как вы думаете, мы совершили добрый поступок?

(Ответы детей)

Да ребята, вы большие молодцы! Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....