Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного
(МОАУ СОШ №5 им. К.Н. Чубаровой)
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Строим теремок»
Выполнила: Блясова И.А.
г. Свободный
2022г
Группа: 1младшая
Количество детей:10 (6мальчиков, 4 девочки)
Цель: учить детей развертывать сюжет ролевой игры
Задачи:
-образовательные: развивать сообразительность, формировать умение выполнять постройку
-развивающие: развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику
-воспитательные: способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желание помочь им.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: Аудиозапись, персонажи сказки «Теремок», мягкие модули, картинки животных, игрушка Медведь, машины самосвалы, тачки, конфеты, коробка с сюрпризом,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Воспитатель обращает внимание на то, что на полке появилась коробка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)
Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.
Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.
Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?
Дети. В сказке «Теремок».
Воспитатель. Как звали в сказке мышку?
Дети. Мышка-норушка.
Воспитатель. Лягушку?
Дети. Лягушка-квакушка.
Воспитатель. Зайчика?
Дети. Зайчик-побегайчик
Воспитатель. Волка?
Дети. Волчок-серый бочок.
Воспитатель. Лису?
Дети. Лисичка-сестричка.
Воспитатель. Мишку?
Дети. Мишка косолапый.
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Дети: как тебя зовут?
Медведь: Меня зовут Мишка косолапый
Воспитатель: Давайте спросим, почему Мишка плачет, что у него случилось?
Дети: Мишка, что случилось?
Медведь: у меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал.
Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать? Кто нам поможет?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Мишке?
Дети: Давайте построим домик.
Воспитатель: Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок?
Дети: да
Но, прежде чем начать строительство, давайте вспомним что есть у домика?
Дети. Крыша, стены
Воспитатель. Кто строит дома?
Дети. Строители.
Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?
Дети: из мягких модулей
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики
Физ-минутка
Молоточком я стучу (стучим кулачком о ладонь)
Дом построить я хочу (ладони над головой, изображаем крышу)
Строю я высокий дом (поднимаем руки вверх)
Будут жить все звери в нем (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, нам для нашей стройки понадобиться много строительных деталей, нам же нужно их как-то доставить, давайте Егор, Саша и Тимофей будут привозить нам детали на машинах, а мы будем из них строить теремок. Договорились?
(Дети строят)
Во время стройки воспитатель уточняет из каких частей состоит домик, какого цвета деталь постройки, какого размера, подсказывает, помогает, советует
(Дети построили)
Воспитатель: вот какие молодцы! Вот мы с вами и построили теремок для наших зверей. Теперь можно их заселить. Ребята, возьмите со стола по одному животному и заселите в новый теремок.
Дети берут животных и расселяют их в новый теремок.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у Мишки, нравиться ли ему этот дом?
Дети: Миша, тебе нравится теремок?
Медведь: радостно кивает головой и говорит: да, этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я
Дети: приглашают медведя в хоровод
Все водят хоровод под музыку (Кукутики – теремок)
Медведь: Ребята, зато что вы нам помогли, я принес вам угощение(конфеты)
(Раздает конфеты)
Дети: спасибо Миша
Медведь: Побегу, в свой дом. До свидания, ребята!
Рефлексия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Мишке? А как мы ему помогли? Как вы думаете, мы совершили добрый поступок?
(Ответы детей)
Да ребята, вы большие молодцы! Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
