план на апрель 1,2 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Альфия Дюсегалиева

план на апрель 1,2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_aprel_12_ned.docx99.27 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

Дата (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Разговоры о важном
  • Тематическая беседа "Что мы знаем о космосе»
  • Работа по формированию КГН. Беседа та тему «Эти добрые словечки» (прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться).
  • Самообслуживание «Правильно и быстро одеваемся» (учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании).
  • Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) (расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др).
  • Д/и «Что у тебя, а что у куклы?» (закрепить знания детей о частях тела).
  • Упражнение «Назови ласково» (формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
  • Упражнение с массажными мячиками «Орех» (укреплять здоровье детей).
  • Утренняя зарядка (комплекс на апрель)
  • Занятие: Природа

Тема: «Экологическая тропа весной»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Занятие: Физическое культура

  • Конструктивная деятельность:

Тема: Мосты Образовательные: научить преобразовывать постройки по разным параметрам; закреплять представление о строительных деталях, их свойствах.

Цель: дать детям представления о мостах, их назначении, строении; познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней.

Индивидуальная работа: Игра «Весёлый человек» (развивать воображение, учить складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей).

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Тело человека. Здоровье»

Проблемная ситуация: “Почему надо беречь книгу?”

Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) на тему «Тело человека. Здоровье».

«Дорогою добра»

Беседа.

Ковыль красивейший; перистый:

рассматривание иллюстраций, внешний вид, где растёт, почему вымирает.

Цель: Знакомить с Красной книгой Оренбургской области, формировать первоначальные представления о животном и растительном мире, занесёнными в нее.

Знакомство с растениями Оренбуржья, занесёнными в Красную книгу.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Инд. работа: Упражнять в чётком выполнении физических упражнений.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения

Трудовое поручение по столовой .Закреплять умение детей правильно сервировать стол, , располагать ножи справа от тарелок .

Практическое упражнение «Мишкин стульчик» Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом

ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (начать знакомство с новым произведением Н.Носова, учить слушать длинные произведения)

Индивидуальная работа Д/и «Забавные человечки» (учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию).

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Основы здорового образа жизни:

Тема: Здоровая пища

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • СРИ «Больница» (врач – пациент) (стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач).
  • Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей (формировать умение договариваться о постройке)
  • Беседа «Где надо переходить улицу?» (организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности»).
  • Д/и с мячом «Скажи наоборот» (упражнять в подборе слов-антонимов, побуждать выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение).
  • ПДД Рассматривание картины «Мы на даче».
  • Информационная безопасность: Беседа с детьми на тему: Мой друг мобильный телефон
  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Д/и «Сложи картинку» (упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость).

Мастерская «Умелые ручки» Цель: ремонт книг в библиотеке

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна апрель

Инд. работа.. «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Дата: 2025 г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Чистота - залог здоровья» (развивать у детей потребность действовать самостоятельно и соответствующие умения).
  • Трудовое поручение. Развешивание полотенец (предложить рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку).
  • Беседа на тему «Наши глаза» (дать детям элементарные представления о строении глаза, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свое зрение).
  • Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» (помочь детям лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма).
  • Д/игра «Найди пару» (развивать зрительную память).
  • Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы.
  • Малоподвижная игра «У жирафов»
  • Утренняя зарядка (апрель)
  • Занятие: Музыка
  • Занятие: ФЭМП

Тема: «КОНУС»

Цель: сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Индивидуальная работа : Д/и «Какая фигура здесь лишняя и почему»

Раздаточный материал по ФЭМП

Н. Сладков «Весенние радости»

Цель Расширять представление детей о животных и растениях.

.

Консультация «Личная гигиена детей»

«Дорогою добра»

Лилия кудреватая:

рассматривание иллюстраций, внешний вид, где растёт, почему вымирает.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру

ПВ

Международный день птиц

Беседа с детьми о перелетных птицах. Чтение стихов о птицах

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Инд. работа с «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом, осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)

Индивидуальная работа: «Сложите аккуратно свои вещи»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Социальные отношения:

Тема: Дом, улица, адрес.

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.

Развивать интерес к истории города

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Заяц и охотник». (учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разном темпе).
  • Общение при подготовке к полднику «Мы любим молоко» (расширять представления о труде взрослых, о значении их труда. Формировать потребность употреблять в пищу полезные продукты). Профилактика идеология экстремизма и терроризма.

Беседа «Неизвестные предметы – какие они могут быть и можно ли их брать»

  • Чтение худ. литературы Калинина Н. «Помощники» (побуждать вести беседу по прочитанному).
  • Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей (формировать умение договариваться о постройке).
  • П/и «Зайцы и волк».
  • Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Пожар в лесу»

  • Травматизм: Беседа «Правила поведения в подвижных играх»
  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Игра «Скажи наоборот»

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна апрель

Индивидуальная работа развитие движений

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления

Дата: 2025 г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП.

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Игровое упражнение «Научим Незнайку» (учить самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук).
  • Дежурство в уголке природы. Обрывание засохших листьев у растений, подсыпание земли (учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы).
  • Беседа на тему «Наши уши» (дать детям элементарные представления о строении уха, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свой слух).
  • Д/и «Про кого я говорю» (развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта).
  • Слушание звуков природы (формировать умение различать настроение музыки).
  • Предварительная работа к СРИ «Детский сад»: экскурсия по детскому саду, посещение группой комнаты малышей; рассматривание картины из серии «Мы играем» (обогащать игровой опыт детей, обращать внимание ребят на действия воспитателя и детей в различных ситуациях, учить выступать в качестве организаторов игр).
  • Утренняя зарядка (комплекс на апрель)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Аппликация

Тема: «Загадки»

Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Безопасность Повторение «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом»

Цель: - развивать желание расширить знания о транспорте, работе водителя;

учить рассказывать и отвечать на вопросы. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

воспитывать умение внимательно слушать.

Индивидуальная работа Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну»

Работа в центре физической культуры (продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость).

Д/и «Составь сказки на новый лад»

Цель: Развивать творческие способности, умения делать выводы.

Консультация «Ум на кончиках пальцев»

«Дорогою добра»

Рябчик русский: рассматривание иллюстраций, внешний вид, где растёт, почему вымирает.

Цель: Знакомить с Красной книгой Оренбургской области, формировать первоначальные представления о животном и растительном мире, занесёнными в нее.

Знакомство с растениями Оренбуржья, занесёнными в Красную книгу.

ПВ

Международный день детской книги

Беседа, стихотворения и загадки, выставка книг.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Инд. работа П/и «Кто лучше прыгнет?»

Цели: закреплять умение прыгать

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом ,осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)

Индивидуальная работа : Д/игра «На что похож?»

Цель: развивать воображение, фантазию

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)
  • Экспериментирование

Тема: Из чего птицы строят гнезда?

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

воспитывать у детей инициативу, самостоятельность.

  • Д/и «Что лишнее» (повторить части тела человека)
  • П/и «Найди себе пару» (выбирать себе по сигналу разные пары).
  • Бережем свое здоровье Чтение Т. Кожомбердиев «Все равно»
  • Пожарная безопасность: Беседа: «Пожар в лесу»
  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Д/и «Какой предмет лишний» (закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание Российского флага

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день . весна апрель

Инд. работа П/и с использованием считалки –развивать двигательную активность ,память, ,произношение

Дата:. г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Самые аккуратные» (формировать у детей кгн, напомнить основные правила личной гигиены).
  • Игровая ситуация «Каждой игре свое место» (воспитывать желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игрушек).
  • Игра-беседа «Спорт – это здоровье» (развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой).
  • Д/и «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает» (закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку).
  • Чтение загадок про части тела у человека (формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении).
  • Д/и «Да и нет - не говори» (активизировать словарь, развивать логическое мышление, внимание).
  • П/и «Из-за леса, из-за гор…».
  • Утренняя зарядка (комплекс на апрель)
  • Занятие: Музыка
  • Занятие: Обучение грамоте

Тема: Звуки речи. Звук ж

Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. актуализация представлений о слове. Уточнение произношения звука ж. Развитие фонематического слуха, различение звука ж с другими звуками.

Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Культурно-досуговая деятельность

Тема: Веселый счет

Цель: закрепить навыки счета в пределах 5;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить знание понятий «большой -маленький»;

- закрепить навыки конструирования.

Индивидуальная работа Д/и «Что сначала, что потом» (учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством).

Картинки где есть звук ж

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку Цель: Развивать интерес к объектам окружающего мира,

сопровождающийся попытками их анализировать.

Памятка для родителей по выбору мультфильмов

«Дорогою добра»

Ирис карликовый:

рассматривание иллюстраций, внешний вид, где растёт, почему вымирает.

Цель:. Знакомство с растениями Оренбуржья, занесёнными в Красную книгу.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна апрель

Инд. работа Творческая мастерская : рисование палочками. Цель : развивать творческие способности.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)

Инд .работа - Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Цель: уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)
  • Д/и «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) (углублять представления ребенка о себе)
  • СРИ «Больница» (учить детей выполнять роли различных специалистов (окулист - проверяет зрение; стоматолог - лечит зубы), активно использовать в игре свои знания и личный опыт).
  • Общение «Покажи свои фотографии и расскажи о них» (воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем).
  • Приобщение к искусству-народно-декоративно прикладное искусство

Тема: . Художественный калейдоскоп «Поэзия русского пейзажа».

Цель: знакомить с обобщающим понятием «круглый год», постоянством смены времен года;

- формировать представления о природе;

- учить видеть художественный мир (особую реальность), создаваемый художниками в пейзаже, чувствовать красоту произведений искусства и эмоционального откликаться на нее

  • Безопасный отдых на природе Беседа «Опасность рядом».
  • Вечерний круг

Инд. работа Д/и «Сделай узор» (развивать восприятие формы, анализировать расположение предметов в пространстве).

Настольно-печатные игры по желанию детей (формировать умение соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами).

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна апрель

Индивидуальная работа: Спортивное упражнение «Погреем мотор «
Круговыми движениями руками перед собой

Дата: г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по воспитанию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое» (закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место).
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе поддерживать порядок).
  • Беседа на тему «Что такое микробы» (дать детям простейшие представления о микроорганизмах; помочь понять, что микроорганизмы бывают полезные и вредные).
  • Д/и «Наш день» (закрепить последовательность режимных моментов).
  • Малоподвижная игра «У меня есть все».
  • Утренняя зарядка (комплекс на апрель)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Цель Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны

Развивать умение удачно располагать изображение на листе

Упражнять в рисовании красками.

Индивидуальная работа.. Д/и «Угадай, кто я?» (учить детей подбирать к прилагательным, называемым водящим, имена существительные)

Создать условия для СРИ «Парикмахерская» (развивать умение у детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действии. Показать, как правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая).

Создание книжки-малышки «Растения для животных»

Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам

Папка-передвижка «Ребенок и вредные привычки родителей»

«Дорогою добра»

Аппликация: «Ковёр из цветов»

Цель: Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для тру

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены .Учить умываться, мыть руки, ,пользоваться индивидуальным полотенцем ,осуществлять контроль.

ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)

Инд. работа Задание: «Построй логическую цепочку»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)

расширять кругозор детей, дать представление о зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту).

  • Беседа «День здоровья» (рассказать детям о том, что 7 апреля отмечают всемирный день здоровья)
  • Викторина «Что мы знаем о здоровье» (формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью)
  • Трудовое воспитание Совместный труд детей и взрослых

Цель: Продолжать мотивировать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.

  • Вечерний круг

Практическое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Учить самостоятельно одеваться на примере куклы.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна апрель

Инд работа «Попади мячом в цель»
Цель: Развитие меткости, глазомер.

2 неделя апреля

Дата: г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Разговоры о важном.
  • Беседа «День здоровья»
  • Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком
  • Дежурство по занятиям (учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствие с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор).
  • Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» (дать элементарные представления о Земле)
  • Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле (показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира).
  • Игра «Где какой?» (продолжать учить образовывать слова по образцу: солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - …)
  • Наблюдения за ветками в вазе, прорастающими семенами цветов. (развивать у детей интерес к природе, бережное отношение к растениям, способность замечать изменения в росте растений и связывать их с условиями жизни).
  • Утренняя зарядка ( комплекс на апрель)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Окружающий мир

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Цель:. Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Информационная безопасность: Конкурс рисунков «Мой интернет»

Индивидуальная работа Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке

Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Космос»

Наши четвероногие

друзья.

Цель: Расширять и углублять представления детей о домашних питомцах.

-Развивать интерес к природе, творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Космос».

«Дорогою добра»

Города Оренбургской области»

Цель: Знакомить детей с городами области (Орск, Соль-Илецк, Медногорск, Гай, Сорочинск)

Всемирный день здоровья

Беседа с детьми о здоровом образе жизни Рассматривание иллюстраций к теме здоровья

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Физическое упражнение «Попрыгаем потопаем»
Цель :Упражнять детей в прыжках и ходьбе

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Трудовые поручения :помогаем накрывать на стол. Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. .активизировать в речи лексику , связанную с выполняемой работой.

Чтение пособия «Детям о космосе» (дать первичные представления о космосе, звездах, летательных аппаратах, Солнце и Земле).

Инд .работа -Д/игра

«Какой? Какая»-активизировать в речи употребление прилагательных.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)

  • Конструирование

Тема: Самолеты

Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.

упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразование образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

воспитывать самостоятельность; побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

  • Основы здорового образа жизни

Тема: Повторение

Витамины и здоровый организм

Цель: дать представление о том, как витамины влияют на организм человека.

развивать умение слушать, делать соответствующие выводы.

воспитывать бережное отношение к себе, своему организму

  • ПДД Составление рассказа на тему: «Как мы переходим улицу».
  • Беседа «Скафандр» (продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать).
  • СРИ «Космос» (формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности).
  • Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь).
  • Рассказ воспитателя о Ю.Гагарине (формирование начальных представлений о Космосе и космонавтах).
  • Вечерний круг

Индивид. игра -Дид .игр «Воробушки и кот»
Цель :Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см. приземляться на полусогнутые ноги.

Обновление демонстрационного материала по безопасности


Обновление демонстрационного материала по безопасности

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна апрель

Игровое упражнение «Прыг-прыг»

Цель: Учить детей чередовать различные движения.

Мотивация

В природе. «Собираем листья».

Условия

Обеспечение детей инвентарём (лопатки

Дата: 08/04. 2025г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья (формировать стремление к ЗОЖ)
  • Беседа: «На чём летают космонавты?» (расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта).
  • Раскраски, шаблоны разрезные картинки по теме «Космос»
  • Д/и «Разложи ракеты» (закрепить умение раскладывать предметы по возрастанию и по убыванию).
  • Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса (формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы)
  • Утренняя зарядка (комплекс на апрель)
  • Занятие : Музыка
  • Занятие: ФЭМП

Тема: «ПРИЗМА И ПИРАМИДА»

Цель: сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур;

Индивидуальная работа Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Раздаточный материал по ФЭМП

Проблемная ситуация «Как выжить бездомной кошке?»

Цель Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Папка-передвижка «День космонавтики».

«Дорогою добра»

Рассматривание иллюстраций. «Орск Соль-Илецк, Медногорск, Гай, Сорочинск»

Цель: Воспитывать чувства патриотизма, чувства быть гражданином, России.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Инд. работа с «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Учить правильно откусывать или отламывать хлеб. .Воспитывать бережное отношение к хлебу.

ЧХЛ: рассказ А. Митяева «Первый полет» (дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину).

Инд. работа

-Д/игра

«Повтори за мной»

Цель: учить правильно произносить звуки

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Коррегирующая гимнастика
  • Чтение балканской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» (развивать интерес к худ литературе).
  • Экспериментирование с тенью (развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира)
  • Конструирование из строительного материала «Космодром» (воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх).
  • Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах (учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление).
  • Социальные отношения

Тема: Как правильно вести беседу

Цель: Учить детей вести беседу передавать свое эмоциональное состояние словами.

Развивать умения разговаривать тихо, слушать собеседника не перебивая.

Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику

  • Пожарная безопасность: Продуктивная деятельность- рисование: «Пожар в лесу»
  • Безопасность собственной жизнедеятельности «Поведение ребенка на детской площадке»
  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Игра «Выложи по образцу

Цель: развивать зрительное внимание и память

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Транспорт»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Бег, прыжки. Цель: Упражнять в беге с заданиями , прыжки на двух ногах .

Дата: г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Полотенце пушистое» (закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место).
  • Самообслуживание. Практическое упражнение «Я тебе помогу» (побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу, отмечать успехи детей при самостоятельном одевании).
  • Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» (учить детей связно высказывать свои предположения, размышления)
  • Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» (учить детей рассуждать, поддерживать беседу)
  • Игр/упр «Строители ракеты» (формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры).
  • Опыт с фонариком «Смена дня и ночи» (объяснить детям сложный физический процесс - смену дня и ночи).
  • Утренняя зарядка (комплекс на апрель)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Лепка

Тема: «Зайчики на полянке»

Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Безопасность (ОБЖ, ПДД)

Тема: Повторение «Опасные предметы»

Цель: развивать словарный запас детей.

объяснить детям об опасных предметах, встречающихся в быту; формировать безопасного поведения в быту.

воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Инд. работа Закрепить знания о последовательности суток с детьми:

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо».

Чтение В. Бианки «Первая охота»

Цель. Развивать интерес к природе, творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Предложить родителям вечером понаблюдать за небом, показать детям, появляющиеся на небе звёзды и луну.

«Дорогою добра»

Рассказ воспитателя о городе, символике

Цель: Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Инд. работа Физическое упражнение «Догони ёжика с яблочками»-медленный бег.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться ,мыть руки ,пользоваться индивидуальным полотенцем

Чтение перед сном: Брюсов В.Я. «Колыбельная»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)
  • СРИ «Космонавты» (расширять тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей по теме «космос»)
  • Профилактика идеология экстремизма и терроризма.

Просмотр обучающего мультфильма по противодействию терроризму.

  • Беседа «Сколько звёзд на нашем небе» (показать детям многообразие звёзд на небе).
  • Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова (учить понимать муз. Произведения).
  • Экспериментирование

Тема: Почему все звучит?

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

воспитывать у детей инициативу, самостоятельность.

  • Бережем свое здоровье Дидактическая игра «Здоровый малыш»
  • Травматизм: Беседа «Опасные игрушки»
  • Вечерний круг

Обучение составлению рассказа на тему «Что мы видели на прогулке?»

Обновление схем по экспериментированию

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна апрель

Инд. работа «Допрыгни до веточки»
Цель :Упражнять в прыжках.

Дата: 2025г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Практическое упражнение «Самые аккуратные» (напомнить основные правила личной гигиены).
  • Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты (развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира).
  • Д/и «Собери ракету по частям» (закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении).
  • Игра имитация «Мы в невесомости» (учить выполнять имитационные движения; развивать воображение, творческое мышление).
  • СРИ «Космодром», сюжет «Подготовка космонавтов» (расширять тематику сюжетных игр, знакомить с работой космонавтов, их подготовкой к полету)
  • Утренняя зарядка на апрель
  • Занятие: Музыка
  • Занятие: Развитие речи

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу».

Цель: Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных.

Театрализованная деятельность

Тема: Потешка «Солнышко»

Цель: развивать самостоятельность в игре;

- разбудить творческую активность детей.

Культурно-досуговая деятельность

Тема Веселый счет

Цель: закрепить навыки счета в пределах 5;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить знание понятий «большой -маленький»;

- закрепить навыки конструирования.

Индивидуальная работа звукопроизношение звука «с» в открытой и закрытой форме

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества: создание рисунков, поделок по теме «Космос»

Слушание «Угадай питомца по голосу»

Цель:. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Дорогою добра»

Рассказ воспитателя о городе, символике

Цель: Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

ПВ

День брата и сестра

Беседа по теме.

Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Инд. работа Закреплять знание названий деревьев

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных .Воспитывать аккуратность .ответственность

Беседа «Профессия ”Космонавт”» (формировать понятие о значимости труда, и деловых и личностных качествах космонавта. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к профессии).

Инд. работа

«Лови мяч»

Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №.
  • Эксперимент: Звезды светят постоянно (показать, что звезды светят постоянно. Ход: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону. Вывод: Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас).
  • Лепка «Космическое небо» с использованием макарон (продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание).
  • Слушание «космической музыки» (развивать музыкальный слух и умения по-настоящему ценить и слушать музыку, развивать умение фантазировать).
  • Приобщение к искусству-народно-декоративно прикладное искусство

Тема: Чтение и обсуждение стихотворений о временах года.

Цель: обогащать словарь художественными эпитетами при описании образов природы;

- воспитывать любовь к красоте родной земли, бережное отношение к ней.

  • Безопасный отдых на природе Чтение Н.Крылов «Стрекоза и муравей».
  • Вечерний круг

Инд. работа Игровое задание «Назови детёнышей домашних животных»

Цель: Учить называть домашних животных , развивать речь, внимание , память

Обновление демонстрационного материала по Развитию речи

(изготовление раздаточного материала

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна апрель

Под .игра» Зайка серый» Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом

Дата: . 2025 г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» (учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей).
  • Дежурство по столовой. «Самостоятельно сервируем стол» (организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки).
  • Беседа «Звезда по имени “Солнце”» (совершенствовать диалогическую речь (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность)
  • Д/и «Собери ракету или летающую тарелку»
  • Загадывание загадок о небесных светилах (учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ)
  • Постройка «Ракета» из стульев (развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх).
  • Утренняя зарядка (комплекс на апрель)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Рисование

Тема: «Мое любимое солнышко» (краски)

Цель Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Индивидуальная работа Д/и «Доскажи словечко»

Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах).

Рисование четвероногих друзей – Белки и Стрелки.

Цель: Развивать интерес к природе, творческие способности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Дорогою добра»

Рассказ воспитателя о городе, символике

Цель: Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

День космонавтики Рассматривание иллюстраций и фотографий, глобуса. Разучивание стихотворений и загадок

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для тру

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены .Учить умываться, мыть руки, ,пользоваться индивидуальным полотенцем ,осуществлять контроль.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» (помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению)

Инд. работа Задание: «Построй логическую цепочку»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Настольно печатная игра «Сложи картинку» (учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь)
  • Строительная игра «Космодром» (учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку)
  • Трудовое воспитание Совместный труд детей и взрослых

Цель: Продолжать мотивировать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.

  • Вечерний круг

Практическое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Учить самостоятельно одеваться на примере куклы.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна аперль

Инд работа «Попади мячом в цель»
Цель: Развитие меткости, глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации (ЕНИ) с 22 по 29 апреля 2018 г. в ДОУ

Ежегодно, с 2005 года, по инициативе Европейского Бюро Всемирной Организации здравоохранения в Европейском регионе проводится Европейская неделя иммунизации. Европейская неделя иммунизации (ЕНИ) спос...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы Апрель 1-2 неделя.

Примерное планирование воспитателшьно-образовательной работы Апрель....

Отчет о работе детского сада с 11 апреля по 15 апреля 2022года. Тема недели: «Мир вокруг нас» (Космос)

Отчет о работе детского сада с 11апреля по 15 апреля 2022года.Тема недели: «Мир вокруг нас» (Космос)Оформлены стенды в каждой группе ко «Дню Космонавтики» Выставки рисунко...

План работы апрель вторая неделя

План работы на тему "Транспорт"...