Консультация для воспитателей «Изготовление музыкальных игрушек-самоделок для совместной деятельности воспитателя и воспитанников».
консультация по музыке

Мецлер Галия Марсовна

imageКонсультация для воспитателей

«Изготовление музыкальных игрушек-самоделок для совместной деятельности воспитателя и воспитанников».

Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Для этого вокруг ребенка создается специальная предметно - пространственная развивающая среда. В этой средедошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_samodelki.docx21.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66,

detsad-53-2011@mail.ru

Консультация для воспитателей

«Изготовление музыкальных игрушек-самоделок для совместной деятельности воспитателя и воспитанников».

Музыкальный руководитель:

Мецлер Галия Марсовна (первая квалификационная категория)

город Рубцовск, 2021 год

Цель:

  1. Повысить компетентность воспитателей в изготовлении шумовых инструментов.
  2. Способствовать повышению педагогической культуры педагогов, пополнению их знаний по музыкальной деятельности ребенка детском саду.
  3. Создавать условия для организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.

Консультация для воспитателей

«Изготовление музыкальных игрушек-самоделок для совместной деятельности воспитателя и воспитанников».

Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Для этого вокруг ребенка создается специальная предметно - пространственная развивающая среда. В этой средедошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

При создании предметно – пространственной развивающей среды мы ориентируемся на следующие принципы:

  • принцип целесообразности и рациональности;
  • принцип доступности и открытости;
  • принцип соответствия возрасту;
  • принцип активности, самостоятельности и творчества;
  • принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, которые позволяют реализовать все задачи образовательных областей:

  1. социально – коммуникативное развитие способствует формированию у детей основы культуры общения. Закрепляет знания детей об окружающей действительности и в жизни, и в социуме через решение проблемных ситуаций, через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.
  2. познавательное развитие способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, развитию элементарных математических представлений, развитию познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
  3. речевое развитие направлено на развитие всех компонентов устной речи детей, в различных формах и видах детской деятельности; на развитие литературной речи, приобщению к словесному искусству.
  4. художественно-эстетическое развитие направлено на развитие продуктивной деятельности, способствует развитию детского творчества, приобщению  к  народному  творчеству,  развитию  музыкально  –

художественной деятельности, на приобщение детей к музыкальному искусству.

  1. физическое развитие способствует формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков, на укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Создавая предметно – развивающую среду для развития устного народного творчества уделяется большое внимание изготовлению музыкальных инструментов своими руками.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами народного музыкального творчества - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего детства, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.

Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает народная музыка. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.        

Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью        аккомпанемента                подчеркнуть        характер,         настроение        музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно        необходимой        для        его        саморазвития.        Создать        ударные        и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра. Играя на самодельных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только услышать эту музыку. Поэтому мы и решили создать в нашем музыкальном уголке самодельные музыкальные инструменты. В решении этой задачи нам помогали и дети, и родители. Музыкальные инструменты изготовлены из подручного материала, из которого можно извлечь звук. Немного фантазии и желания, и в результате получаем «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Эти загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, а дошкольники познают мир через игру. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность.

Практическая часть:

  1. Ознакомление        участников        мастер-        класса        с        самодельными музыкальными инструментами

Музыкальные шуршалки - «шейкеры» Музыкальные «звенелки» - кастаньеты Музыкальные игрушки - тамбурин Маракасы - шумелки

  1. Материалы        и        оборудование        для        изготовления        музыкальных инструментов:
  • ножницы
  • киндер- сюрприз
  • цветная изолента
  • крупа: горох, пшено
  • цветные пластмассовые ложки.
  1. Изготовление музыкальных игрушек с педагогами.

Источник информации:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe- zanyatie/2021/01/17/master-klass-dlya-pedagogov-muzykalnye


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.

Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях- расширят...

Консультация «Организация и проведение игр познавательного цикла в совместной деятельности воспитателя и детей»

Консультация «Организация и проведение игр познавательного цикла в совместной деятельности воспитателя и детей» для воспитателей ДОУ...

Консультация для педагогов "Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности воспитателя и ребенка".

К рассмотрению предложены следующие вопросы:-Создание комфортной среды общения взрослого и ребенка.-Влияние взрослого на психоэмоциональное состояние ребенка.-Организация совместной деятельности с дет...

Развитие музыкальных способностей у дошкольников в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя

Данная статья адресована  педагогам  ДОУ - воспитателям и  музыкальным руководителям...