Направления работы учителя-логопеда с семьями воспитанников в условиях дежурных групп
материал
Работа учителя-логопеда в условиях режима работы дошкольного учереждения в период дежурных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Направления работы учителя-логопеда с семьями
воспитанников в условиях дежурных групп
Ткачева Л.В., учитель-логопед
В законе РФ "Об образовании" указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом - это взаимодействие с семьёй для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.
Я строю своё общение с родителями, на основе принципа "Родитель - не гость, а полноправный член команды ДОО", так как считаю, что у нас с ними одна общая задача - воспитание высоконравственной личности. Взаимодействие учителя-логопеда и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.
Работа с семьями воспитанников учителя-логопеда в условиях режима дежурных групп конечно отличается от всем привычной работы.
Посещение очно семинаров, консультаций и родительских собраний в детском саду в данной ситуации ограничено. Поэтому, для донесения верной информации до родителей, консультирование выходит на новый – виртуальный уровень. Современные родители – активные пользователи виртуального пространства.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в форме дистанционного консультирования – это возможность с помощью современных информационно-коммуникационных технологий направить родителей по верному психолого-педагогическому пути в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста вне стен детского сада.
Конечно, виртуальное общение никогда не заменит живого общения, но наряду с очным консультированием, может также принести пользу в общем для педагогов детского сада и родителей деле воспитания и развития детей.
Тематика дистанционных консультаций, также, как и очных определяется в первую очередь запросами самих родителей (законных представителей).
Социальные сети: «Вконтакте» и «Телеграмм» наиболее популярны у современных молодых родителей. Соответственно, использование этих социальных сетей для дистанционного группового консультирования родителей позволит охватить большее количество родителей.
Для организации такого консультирования необходимо:
1.Создать группу (сообщество) или страничку;
2.Дать интересное, привлекающее внимание, запоминающееся название сообществу или страничке;
3.Выбрать привлекающую внимание картинку – заставку (аватар);
4.Размещать интересный и полезный материал по определенной теме для родителей в соответствии с планом дистанционного консультирования.
Плюсы социальных сетей:
- родители – участники группы или странички видят размещенный материал в новостях, не заходя в данное сообщество или страничку;
- если сообщество открытое, то данный материал видят не только родители группы или детского сада, но и друзья этих родителей, при условии, что просмотревший отметил консультацию, как понравившуюся (поставил «лайк»);
- есть возможность быстрого получения обратной связи в виде вопросов или комментариев, или ответов на вопрос в консультации;
- есть возможность сохранить консультацию к себе на страничку и пересмотреть ее в любое удобное время.
- социальные сети позволяют бесплатно размещать подготовленный материал.
Минусы социальных сетей:
- информацию в данных сообществах или страничках для консультирования необходимо часто обновлять (размещать новый материал), для того, чтобы эта информация у пользователей появлялась в «новостях»;
- более возрастные родители или бабушки и дедушки не часто пользуются или состоят в данных социальных сетях.
Получение обратной связи в социальных сетях – не самый лучший способ, но, как оказалось, он стал наиболее эффективным, а для родителей (законных представителей) — наиболее доступным.
Обратная связь обязана быть, ведь без нее не будет происходить движение семьи в сторону решения проблемы. И она должна быть конструктивной, чтобы, задав вопрос, родитель (законный представитель) всегда мог получить исчерпывающую информацию по своей проблеме.
Сайт ДОУ также можно использовать для дистанционного консультирования. Однако, большинство сайтов ДОУ имеют ограниченное виртуальное пространство для размещения материала, особенно видео материала.
Данные сайты эффективнее использовать для размещения постоянной официальной информации ДОУ.
Обратная связь через сайт образовательной организации так же не всегда удобна, так как в силу обстоятельств каждый из нас хотя бы раз видел на экране монитора надпись: «Ошибка сервера 500» или «Сервер временно недоступен».
Какие формы наиболее востребованы и не требуют глубоких знаний специальных компьютерных программ?
- Видеолекция необходима, когда педагог хочет донести до родителей специализированную информацию из области педагогики, психологии, логопедии и т.д. Данная информация должна быть строго научная и опираться на достоверные источники.
Плюсы видеолекции для родителей:
- специализированную информацию родители получают от нас, что повышает наш статус и статус ДОУ в глазах родителей;
- видеолекция сочетает в себе устную информацию, текст и видеоряд, что повышает уровень усвоения необходимой информации родителями.
Минусы видеолекции для родителей:
- наличие психологического барьера лектора перед и во время записи видеолекции, что негативно сказывается на трансляции необходимой информации;
- наличие профессиональной видео техники для записи видеолекции;
- наличие у педагога навыков владения аудиторией.
2. Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой педагогической, психологической или специализированной сфере для родителей.
Дистанционный мастер-класс - форма передачи опыта (конкретный методический прием или метод) Мастером, основанная на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий.
- Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша. Также под постером подразумевают художественно оформленный плакат, который используется для различных целей. Таким образом, постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям воспитанников.
- Рассылка полезной информации. По электронной почте можно отправлять задания, презентации, текстовые, аудио- и видеоматериалы, интернет-ссылки с информацией для занятий и по интересующим вопросам.
- Информационно-методическая поддержка. Родителям рекомендуется полезная литература, статьи, методические пособия и материалы, обучающие видеоролики и фильмы, онлайн-мастер-классы, вебинары.
- Адресная или интерактивная помощь. Это удалённый диалог родителей конкретного ребёнка со специалистом. Например, разбор видео, снятого и присланного родителями, онлайн-встречи, направленные на освоение родителем определённых навыков и умений при общении с ребёнком.
Основные задачи взаимодействия с родителями являются:
- установить партнерские отношения с семьей каждого;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологически позитивных установки.
Самые универсальные способы – это улыбка, имя собеседника, комплимент. Чтобы человек хотел с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ним. И собеседник должен это видеть. Как же ему это показать? Ответ очень прост, для этого необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы учителя-логопеда «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ»
Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ...

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...
«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...

«Система планирования работы учителя – логопеда, учителя – дефектолога с родителями в условиях ФГОС ДО»
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаютс...

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по активизации речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В статье указаны основные направления работы учителя-логопеда и воспитателя по уточнению, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя и связной речи...

