Эссе "Моя педагогическая философия"
материал
Эссе учителя-логопеда "Моя педагогическая философия"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Есть такая профессия – дарить детям красивую речь…»
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное».
Платон
Каждый человек счастлив по-своему. Для меня счастье – это моя семья и любимая работа. Счастье – это возможность осознавать, что делаешь что-то действительно важное и нужное.
Моё дело в жизни быть учителем-логопедом. Учить правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой человек талантлив и успешен.
Логопед – это больше, чем просто профессия или специальность. Это состояние души, мысли, это ответственность за каждое сказанное слово, поступки, ответственность за чужую жизнь. Это ответственность за жизнь маленького человека. Именно человека, а не ребенка.
«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди» (Януш Корчак).
Люди со своими чувствами, потребностями и интересами, своим собственным мнением. Люди, которым требуется чуть больше заботы, любви и понимания. Для меня понимать, значит суметь заметить настроение, выслушать, а иногда – просто задать нужный вопрос.
Я очень горжусь тем, что на моих занятиях ученики не боятся высказывать свое мнение, задавать вопросы, совместно обсуждать что-то. Это позволяет мне по-другому выстраивать завтрашний день, делая его полезнее и интереснее.
В своем высказывании философ Д. Дидро сказал: «Учитель перестает быть учителем, когда не постигает ничего нового». За этими словами кроется большой труд. Знания и бесценный опыт собираются по крупицам: чтение огромного количества литературы, изучение современных достижений педагогики, обмен опытом.
Но на практике понимаешь, что и этого недостаточно. Учитель-логопед должен быть не просто источником знаний, необходимо умение преподнести эти знания так, чтобы они были усвоены. Учитывая это, я подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, превращаю каждое занятие, каждое отдельное задание в увлекательную игру, в которую ребята включаются с огромным удовольствием. Я вижу неподдельный интерес в глазах ребят и стараюсь сделать все возможное, чтобы этот интерес не угасал.
Для меня очень важно видеть результаты своей работы – чистую, грамотную, правильную речь своих учеников. Мы идем маленькими шагами к большой цели.
Я научилась радоваться каждому поставленному звуку. Долгожданное «рычание», «шипение» - это маленькая победа. И я точно знаю, что эта победа станет помощником маленького человека не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Иногда я задаю себе вопросы: смогу ли помочь детям освоить те знания, что им необходимы? Оправдаю ли возложенные на меня обязательства? И когда вижу, что ребята с удовольствием идут на занятия, понимаю, что все делаю правильно.
Для меня самое главное, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, чтобы каждый момент пребывания в детском саду ощущал, что его ценят и любят. А все это должно осуществляться в атмосфере добра, дружеского отношения, веселого смеха и понимания.
Я люблю свою работу. Она ежедневно приносит мне радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь.
Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет.
В больнице, школе или детском саде
С табличкой скромной «Логопед».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...


