Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Неснова (Санникова) Маргарита Георгиевна

Эссе учителя-логопеда "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Есть такая профессия – дарить детям красивую речь…»

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное».

Платон

Каждый человек счастлив по-своему. Для меня счастье – это моя семья и любимая работа. Счастье – это возможность осознавать, что делаешь что-то действительно важное и нужное.

Моё дело в жизни быть учителем-логопедом. Учить правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой человек талантлив и успешен.

Логопед – это больше, чем просто профессия или специальность. Это состояние души, мысли, это ответственность за каждое сказанное слово, поступки, ответственность за чужую жизнь. Это ответственность за жизнь маленького человека. Именно человека, а не ребенка.

«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди» (Януш Корчак).

Люди со своими чувствами, потребностями и интересами, своим собственным мнением. Люди, которым требуется чуть больше заботы, любви и понимания. Для меня понимать, значит суметь заметить настроение, выслушать, а иногда – просто задать нужный вопрос.

Я очень горжусь тем, что на моих занятиях ученики не боятся высказывать свое мнение, задавать вопросы, совместно обсуждать что-то. Это позволяет мне по-другому выстраивать завтрашний день, делая его полезнее и интереснее.

В своем высказывании философ Д. Дидро сказал: «Учитель перестает быть учителем, когда не постигает ничего нового». За этими словами кроется большой труд. Знания и бесценный опыт собираются по крупицам: чтение огромного количества литературы, изучение современных достижений педагогики, обмен опытом.

Но на практике понимаешь, что и этого недостаточно. Учитель-логопед должен быть не просто источником знаний, необходимо умение преподнести эти знания так, чтобы они были усвоены. Учитывая это, я подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, превращаю каждое занятие, каждое отдельное задание в увлекательную игру, в которую ребята включаются с огромным удовольствием. Я вижу неподдельный интерес в глазах ребят и стараюсь сделать все возможное, чтобы этот интерес не угасал.

Для меня очень важно видеть результаты своей работы – чистую, грамотную, правильную речь своих учеников. Мы идем маленькими шагами к большой цели.

Я научилась радоваться каждому поставленному звуку. Долгожданное «рычание», «шипение» - это маленькая победа. И я точно знаю, что эта победа станет помощником маленького человека не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Иногда я задаю себе вопросы: смогу ли помочь детям освоить те знания, что им необходимы? Оправдаю ли возложенные на меня обязательства?  И когда вижу, что ребята с удовольствием идут на занятия, понимаю, что все делаю правильно.

Для меня самое главное, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, чтобы каждый момент пребывания в детском саду ощущал, что его ценят и любят. А все это должно осуществляться в атмосфере добра, дружеского отношения, веселого смеха и понимания.

Я люблю свою работу. Она ежедневно приносит мне радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь.

Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет.

В больнице, школе или детском саде

С табличкой скромной «Логопед».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...