Занятие для детей старшей группы Образовательные области: Художественное творчество, познание Тема: Путешествие в Мультляндию
презентация к уроку (старшая группа)

Белоусова Анжелика Владимировна

Цель :

  1. Знакомство  с историей и способами создания мультфильмов.
  2. Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
  3. Формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для включения детей в их анализ и обсуждение в процессе  рисования.
  4. Закрепление знаний о расположении цветового радужного спектра.
  5. Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_multlyandiyu.docx152 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы

Образовательные области: Художественное творчество, познание

Тема: Путешествие в Мультляндию

Цель :

  1. Знакомство  с историей и способами создания мультфильмов.
  2. Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
  3. Формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для включения детей в их анализ и обсуждение в процессе  рисования.
  4. Закрепление знаний о расположении цветового радужного спектра.
  5. Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов.

Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук);фотоаппарат; презентации «Герои мультфильмов», «Цветик-семицветик»;книжка- блокнот с изображением движений человека; юла; набор картинок с изображением человека «идущего»; кукла мягкая с гнущимися руками и ногами; животное-собака , вылепленное из пластилина; изображение цветка с семью лепестками всех цветов радуги; краски-гуашь; ватман; кисточка; стакан с водой; салфетка; для детей- цветные карандаши, половинка альбомного листа размером 24х10.

Ход мероприятия

I.Организационный момент.

Педагог Дети, вы любите, мультфильмы? Дети отвечают.

Я тоже их очень люблю.

Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультляндию, в которой живут герои мультфильмов. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями, и узнаете, как же делают мультфильмы.

Так много мультиков живет,

Веселый в мультиках народ

Там ждет нас Гена-крокодил

И милый Чебурашка.

Там лев катается верхом

На быстрой черепашке.

Там Вини-Пух все ищет мед,

А пчелы его жалят.

Удав на знает свой размер,

Его так жалко!

Всё обижают Леопольда

Мышата.

В страну такую мы

Отправляемся, ребята!

II. Психологический настрой

Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу.

Звучит песенка «Улыбка» ( сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского)

Ребята, скажите кто ходит в гости по утрам? (Вини-Пух),

Кто любит повторять: «Cпокойствие, дело то житейское»? (Карлсон),

Кто лежит на солнышке и поет замечательную песенку? (Львенок).

У кого друзей зовут Мила, Пчеленок и Кузя?( у Лунтика)

Педагог  Молодцы, вы ответили на все вопросы.

III. Объяснение нового материала

Педагог Посмотрите , нас встречают герои мультфильмов.

Педагог обращает внимание на мягкие игрушки –отгадки,  размещенные у центральной стены в изостудии.

А тепрь мы попадем в мультипликационную студию и узнаем, как же делают мультфильмы.

Ребята, посмотрите, на дороге- удав. Из какого он мультфильма? (38 попугаев).

Он нас не пустит, пока мы его не измерим.

Каждый будет измерять сам и считать, приставляя носок к пятке.

Посмотрим сколько у кого получится. Я думаю, удаву это понравится.

 Дети по –одному движутся  около удава, считая свои следы. Обмениваются информацией, сколько у кого получилось.

Педагог  Молодцы, теперь мы точно попадем в мультстудию.

Дети усаживаются на стульчики полукругом возле экрана.

Педагог  Ребята, назовите свои любимые мультфильмы.

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Посмотрите на экран и назовите мультфильм и их героев.

Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает? Ответы детей.

Посмотрите на книжечку, если пролистать её быстро, мы заметим движение.

Педагог демонстрирует книжку, листает её( на книжке изображение девочки выполняющей гимнастику : руки вверх, в стороны, вниз, прыжок-ноги в стороны. Движения повторяются).

Педагог Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты( иллюстрации на слайде) http://player.myshared.ru/197589/preview/slide_5.png: рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть  на движение рисованного человечка или животного.

Мы тожем можем создать похожий аппарат у нас здесь в студии.

 Педагог наклеивает на юлу изображения с различным движением человечка и вращает её.Дети замечают, что нарисованный человечек движется.

Педагог. Так почему , ребята, нам кажется что картинки ожили - человек движется? Дети высказывают свое мнение.

Можно сказать что  у нас получился небольшой мультфильм? (Да)

Так что же такое мультфильм, как его создают? Дети отвечают.

Педагог Правильно.Мультфильм- это последовательный ряд картинок, рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма.

А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.

Как создают героев мультфильмов? Ответы детей.

Педагог Посмотрите: человечка идущего и девочку, выполняющую гимнастику, я нарисовала.  Значит героев будущих мультфильмов можно нарисовать.

А еще как можно сделать героя мультфильма? Ответы детей

Посмотрите. Педагог берет пластилиновую собачку и изменяет положение её лап, так как это бы выглядело при ходьбе. Дети делают вывод.

Затем педагог берет куклу со сгибающимися руками и ногами. Кукла выполняет определенное движение. Дети делают вывод.

Педагог А теперь взгляните на слайды и скажите как выполнены герои этих  мультфильмов , из чего?

Дети рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают.

Педагог Итак, подведем итоги, как создаются мультфильмы

  • Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев.Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.

           http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQzuud-XKneG6IJ6rm38XBz7yUJfVUwgdGvY2KsRbsY4cAs5vY5  http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS1RLoREd8rPvkVZIYXFj83prLGMPWE_ksjAUuie6GFdAdFJES1  http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ9hE6IWfZCpw_rMXD-vCR0Zbf1eBKcm2TEhgcbVCer95iPFw-v

  • Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRoDvj3BmpvxceXBB0hj_xh6U-d4WvFtZutPqdSyzZ0cB65BnpbDMcraUyz     http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRXJQzWtMGgMu3bj2DfZzo8LHXYQHyn2tQhSKJrGppcF17cpR9Z    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRTio2925i422LyRvJJiAlenRyAwnebX4voGFNPKzAYZvCqqiHaCg

  • И также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTLd60Caqs-9CxdaQjjoKGaKlDv2m0L8z5yszO2uLzNvfu_aUWIQA    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS_2AxZmIEyZ9UGfEImd7Pnfn1g5ZUkb_NMYJOfetZTkJ2XAkEKlQ  http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQz0EWnZ0uumFGIz_Lo74VuXCqFFPLdCT3nScIfb4RVKGwY6pzJwA

Над созданием мультфильма также трудятся звукорежиссеры- они создают звук: музыку, голоса, художники-операторы: снимают каждое движение куклы и других героев .

Физкультурная минутка. Звучит музыка из мультфильма «38 попугаев»  «Зарядка для хвоста».

Педагог  Вы запомнили движение девочки из книжки?

Давайте выполним эти движения.

IV. Закрепление изученного.

А теперь давайте попробуем создать свой мультфильм. Герой нашего мультфильма будет нарисованный.

Я вам расскажу историю о том, как рос вот этот волшебный цветок.Демонстрация изображения цветка.

Как мы его назовем? Ответы детей: Цветик-семицветик, Радужка и т.д.

Педагог у мольберта присупает к иллюстрированию мультфильма.

Каждый новый элемент рисунка фотографируется.

Педагог привлекает детей к рисованию у мольберта и фотографированию рисунка (индивидуальная работа).

Поэтапное рисование педагог комментирует:

  1. Нарисуем землю. Нужно оставить место для стебля и самого цветка. Теперь нарисую солнышко, которое хорошо прогревает землю. Растаявший снег наполнил землю влагой, и во влажную теплую землю мы положили семечко.
  2. Через несколько дней семечко разбухло, раскрылось – и из него появился маленький росток, который одним корнем будет укореняться в земле, другим прорастает из земли и будет тянуться к солнышку.
  3. Сначала стебелек маленький тоненький, но если земля рыхлая и влажная и светит солнышко, стебель будет утолщаться.
  4. На стебле появляются листья. Расположены они поочередно.
  5. Теперь осталось нарисовать головку цветка, его соцветие.
  6. Какой формы будем рисовать головку?(круглой)
  7. Нарисуем лепестки из цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
  8. Теперь фотографии  с нашим рисунком выставляю по порядку в программу на компьютере, посмотрите, что получилось. Дети просматривают  с помощью программы Power Point  как из небольшого семечка вырос цветик-семицветик. Демонстрация сопровождается спокойной мелодией.

V. Самостоятельная работа детей

А теперь пройдите за столы. Мы сделаем с вами небольшую книжку, где тоже оживет Цветик -семицветик . Каждый лепесток  имеет один цвет радуги.

Раскрасьте лепестки у вашего цветочка на первом и втором рисунке. Цветок смотрит на нас, но художник забыл нарисовать ему рот. Ребята, нарисуйте рот Цветку так, чтобы он был серьезный, не улыбался, а на втором листочке улыбку Цветочку.

Заверните первый листок в рулончик с помощью карандаша и подвигайте карандашом вправо-влево.

Что делает цветочек? Ответы детей.

 Цветочек улыбается вам и шепчет пожелания радости и удачи.

VI. Подведение итога

Понравилось вам создавать мультфильм? Что такое мультфильм? Ответы детей.

Интернет-ресурсы:

http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-multfilmyi/

http://www.wallplanet.ru/photo/multfilmy/14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.Задачи:О:  - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...