Занятие педагога-психолога Танхаевой Н.Ю.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие с элементами нейрогимнастики с детьми 5-6 лет педагога-психолога Танхаевой Н.Ю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами нейрогимнастики с детьми 5-6 лет
педагога-психолога Танхаевой Н.Ю.
Цель: создание условий для интеллектуального и психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста посредством нейроигр и упражнений.
Задачи:
-способствовать улучшению двигательной координации;
-способствовать улучшению освоения учебного материала;
-развитие мелкой моторики;
-улучшение внимания, памяти, речи, мышления;
-развитие творческих способностей.
Демонстрационный материал и оборудование:
набор картинок разного уровня сложности, заламинированные, стираемые маркеры, поле с парными картинками (картинки могут быть любыми, согласно возрасту).
Ход занятия:
Педагог-психолог: Дети посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Педагог-психолог: Наше сегодняшнее путешествие волшебное, мы отправляемся с вами в страну Волшебию. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
Посмотрите, кто это нас встречает? (Волшебный карандаш)
Педагог-психолог: Правильно, это Волшебный карандаш, умная голова! Она, дети повелитель страны Волшебии. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, поиграть в игры, а Волшебный карандаш будет следить за тем, как вы это будете выполнять. Ну, что в путь!
А вот и первое испытание — нам нужно внимательно меня слушать и выполнять мои задания!
Игры направленные на развитие познавательных способностей:
«Зеркальное рисование»
Цель: развитие умения ориентировки на листе бумаги, графические навыки, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Материалы: набор картинок разного уровня сложности, заламинированные, стираемые маркеры.
Ход игры: одновременно двумя руками повторить заданный рисунок, как можно точнее провести линию по заранее нарисованным точкам. Заданием могут случить как простые фигурные линии, так и сложные многокомпонентные рисунки.
Игра «Умные точки»
Цель: распределения внимания, взаимодействия полушарий, развитого самоконтроля, тренировка межполушарных связей.
Ход игры: Перед ребенком расположены цветные точки, на которых изображены жесты. В основе лежит двуручная деятельность: одна рука нажимает на точку, другая показывает жест, соответствующий цвету точки.
Педагог-психолог: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Педагог-психолог: понравилась вам игра? Молодцы! А теперь садитесь за столы.
Игры на развитие социально - коммуникативных навыков:
Игра «Найди и назови»
Цель: тренировать кратковременную память, мышление, моторику рук
Материалы: поле с парными картинками (картинки могут быть любыми, согласно возрасту).
Описание игры: В начале игры дети внимательно рассматривают поле, затем начинают закрывать его двумя руками одновременно, называя то, что закрыли. Игра проводится в индивидуальной форме. Эту игру можно усложнять - начинать с простых фигур и дальше добавлять более сложные.
Игра «Ухо – нос – хлопок»
Цель: улучшение мыслительной деятельности, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности.
Описание игры: Левой рукой возьмитесь за кончик оса, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью да наоборот.
Педагог-психолог: Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Волшебике. Волшебному карандашу тоже понравилось, как вы выполняли все задания.
Педагог-психолог: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передал вам Волшебный карандаш. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»
Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»I. Психологические аспекты развития речи.Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. У речи множество функц...

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...

Занятие педагога-психолога доу с педагогами.
В данной работе представлено занятие педагога-психолога, которое поможет сплотить коллектив в начале учебного года....
Занятие педагога-психолога "Ведение в мир психологии"
Объясняем детям что же такое психология, для чего она нужна, что изучает....
