занятие по финансов.граммотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой граммотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамоте « Помоги Буратино найти его монеты»
Открытое занятие в форме Игры -квеста.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы работы:
Решение проблемной ситуации; дидактические игры.
Цель: расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о деньгах, их назначении, упражнять детей в выявлении различных свойств монеты и купюры;
- систематизировать представления детей о видах доходов и расходов в семье;
- дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются с трудом их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;
- закреплять элементарные представления о рациональном использовании ресурсов в целях экономии семейного бюджета;
- закреплять знания о том, что можно купить, а что нельзя, о том, что некоторые вещи не покупаются.
- о способах хранения денег ( в банке, на банковской пластиковой карточке, в кошельке);
Развивающие:
- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
- пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, доходы, расходы, пенсия, зарплата, премия, рубли, товар, цена, банк, карта.
Воспитательная:
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью - трудолюбие, бережливость.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация) ;
- словесные (беседа, вопрос-ответ, коммуникативная игра «Монеты – купюры: закончи предложение») ;
- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Доход – расход», круги Луллия «Что сколько стоит? », «Что можно купить, а что нельзя? ») ;
- использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (видео обращение профессора Эконома) .
Педагогические технологии: квест - технология, личностно-ориентированная, игровая.
Материалы и оборудование:
1. Телевизор или проектор.
2. Презентация «Пять монет для Буратино»;
3. Конверт с письмом от Буратино;
4. Конверты с заданиями – 5 штук;
5. Мяч;
6. Карточки-кошельки для игры «Доход – расход» - по 2 штуки на каждого участника;
7. Карточки с изображением товара, который необходимо купить в магазине;
8. Круги Луллия для игры «Что сколько стоит? » - по 1 штуке на каждого участника;
9. Планшет-листы для игры «Что можно купить, а что нельзя? » - 1 рабочий лист на двоих детей (работа в парах) .
Ход НОД:
Игра – приветствие «Встанем рядышком, по кругу».
Воспитатель: Ребята, давайте образуем круг, возьмёмся за руки и поприветствует друг друга.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет! » и «Добрый день! »
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Мотивация:
Сюрпризный момент «Письмо Буратино».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я его прочту, а вы внимательно послушайте, что же в нём написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. Помогите мне найти их, чтобы я смог купить азбуку. Жду помощи. Ваш друг Буратино».
Постановка цели детьми:
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Буратино?
Дети: Можно найти эти 5 монет.
Воспитатель: Как помочь Буратино нам подскажет профессор Эконом. Он прислал нам видео обращение. Давайте послушаем его.
Слайд 2
Профессор Эконом: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам надо пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся. Ну что готовы, тогда Внимание задание №1
Слайд 3
Воспитатель:
Итак, испытание №1. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом, которая называется «Монеты-купюры: закончи предложение»
Я называю признак монеты или купюры, а вы заканчиваете предложение и называете противоположный признак.
1. Купюра бумажная, а монета (металлическая) ;
2. Монета круглая, а купюра … (прямоугольная) ;
3. Монета звенит, а купюра … (шуршит) ;
4. Монета появилась раньше, а купюра (позже) ;
5. Купюра может порваться, а монета… (нет) ;
6. Монета маленькая, а купюра … (большая) ;
7. Купюра разноцветная, а монета (одноцветная) ;
8. Купюра лёгкая, а монет (особенно если их много) (тяжёлые)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли что-то общее, похожее у монеты и купюры, что их объединяет?
Дети: Это деньги, на них можно что-то купить.
Воспитатель: Всё верно.
Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли!
Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. Появилась первая монета! Это значит, что мы успешно прошли первое испытание. Отправляемся дальше.
Испытание №2: «Экономическая игра «Доходы и расходы»
Слайд 5
Воспитатель открывает второй конверт.
Воспитатель: Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.
Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы – вы поднимаете красный кошелек, а если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелёк. Будьте внимательны!
1. Папа получил зарплату;
2. Родители купили продукты питания в супермаркете;
3. Заплатили парикмахеру за стрижку;
4. Сестре купили новый компьютер;
5. Бабушка получила пенсию;
6. Брату купили велосипед;
7. Мама выиграла деньги в лотерею;
8. Заплатили за ремонт машины;
9. Папе выдали премию на работе;
10. Купили лекарства в аптеке.
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. Появилась вторая монета!
Это значит, что мы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше и след задание.
Слайд 7
Испытание №3: «Что сколько стоит? » (Круги Луллия)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно сходить в магазин и совершить там покупку.
Воспитатель открывает третий конверт, в котором лежат карточки с изображением товара, раскладывает их на столе перед детьми.
Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, товар, который вам нужно будет купить в магазине.
Дети выбирают карточку с изображением товара, который им необходимо приобрести в магазине.
Воспитатель: Что нужно сделать покупателю, если он хочет купить какой-либо товар?
Дети: За товар нужно заплатить деньги.
Воспитатель: Всё верно. Каждый товар имеет определённую стоимость или цену. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить.
Воспитатель: Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочек, пакетов.
Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество. Поэтому как нужно относиться к деньгам?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Верно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас самое нужное и важное.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, посмотрите на экран. Мы заработали третью монетку.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся
Два –нагнулся
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Он монетки не нашёл
Чтоб монетки нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, отправимся дальше.
Слайд 9 Испытание №4: «Что можно купить, а что нельзя? »
Воспитатель открывает четвертый конверт, в котором лежит картинка со знаком вопроса «Всё ли на свете можно купить? ».
Дети: Нет, не всё.
Воспитатель: Перед вами карточки с картинками.На каждой карточки с картинкой поставьте галочку в кружочке, если товар купить можно, если нельзя зачеркнуть кружочек.. Например, "Любовь" - нельзя купить, то следует зачеркнуть кружок, "Одежда" - можно купить, значит ставим галочку в кружочке.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания, на экране появляются картинки с правильно выполненным заданием.
Слайд 10
Воспитатель: Ребята, сравните у всех так, как на экране? Какие товары нельзя купить за деньги? Почему?
Слайд 11
Воспитатель: Ребята у нас последнее задание,давайте расскажем Буратино, где можно хранить деньги?
Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет.
Рефлексия:
Вопросы к воспитанникам:
- Какие испытания мы с вами прошли?
- Какие испытания были трудными для вас?
- С какими испытаниями вы справились легко?
- Довольны ли вы своими результатами?
- Все ли у вас получилось так, как хотелось?
- Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
- Вам понравились задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Квест-игра по финансов.граммотности
Занятие по финансовой граммотность в подготовительной группе в форме квест-игры....
