Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД 2-ой младшей группы «Помощь Бурому медведю Мишке»
Подготовила Дудникова Т.Д.
Цель: Обобщать и расширять представления детей о животном мире
Задачи:
- Образовательные:
Дать детям знания о медведе: где живет, чем питается;
- Развивающие: Развивать речевую активность детей, расширять активный и пассивный словарь речи (бурый медведь, берлога);
- Воспитательные: Формировать уважительное отношение к животным.
Оборудование: звук медведя, сам медведь, звук автобуса, руль детский, муляж дерева зимнего, елки, вата, Блоки Дьенеша, схемы домика, конверт, записка с правилами игры, маска медведя, песня под эту игру, ковролинограф, вырезанные карточки с едой и предметами для медведя.
Ход занятия:
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Я люблю себя.
Я люблю тебя.
Вместе мы друзья.
Вместе мы семья.
Сюрпризный момент: включается звук и слышен чей-то голос, это голос Мишки
В: Ребята, а давайте с вами вспомним, где живёт медведь?
Д: В лесу
В: Верно, а раз он живёт в лесу, он к каким животным относится?
Д: к диким
В: хорошо, а на чём мы можем добраться в лес?
Д: На автобусе, на машине, на самолёте
В: предлагаю вам отправиться в лес на автобусе
дети садятся на стулья заранее поставленные как в автобусе, воспитатель водитель, включается звук автобуса
В: Ребята, вот он лес, а кто помнит какое сейчас время года?
Д: Зима
- Постройка дома
В: Посмотрите, мы попали в зимний лес, деревья, елки покрыты снегом. Предлагаю приступить, Мишка просил помочь ему с постройкой дома, смотрите, стоит холм, на котором мы с вами сможем построить домик Мишке. Здесь есть кирпичи разной формы, какие формы видим?
Д: треугольник, квадрат, прямоугольник
В: Смотрите, тут есть схема от Мишки, в каком доме он хотел бы жить.
Схема домика
В: Нам нужно с вами построить по образцу.
Дети приступили к постройке берлоги с применением блоков Дьенеша
- Игра «Мишка косолапый
в конверте игра "Мишка косолапый", правила игры: выбирается Мишка (можно маску или ушки), остальные детки
Мишка косолапый, манит деток лапой
Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть:
Медведь бегает за детками.
В: Ребята, дом построили, в игру Мишкину поиграли, всё сделали? Дети отвечают, что еды нужно собрать.
- Ковролинограф, игра съедобное/несъедобное:
В: Точно, присаживайтесь за столы. Смотрите, на доске у нас две корзины, во время ветра вся еда перемешалась с вещами в доме. Давайте с вами подумаем, что тут съедобное, а что нет? Задача каждого поместить карточки с вещами и едой в нужную корзинку.
Дети ходят раскладывают карточки в нужные корзины
Рефлексия:
Ребята, кто сегодня к нам приходил?
Мишка
Это его имя, а как правильно называется это животное?
Бурый Медведь.
Медведь живёт в лесу, значит он относится к каким животным?
К диким животным.
Ребята, зачем приходил к нам медведь?
За помощью, построить дом и собрать еды.
А почему с ним случилось такое несчастье?
Ветер Гуляка всё сдул.
Ребята, нам удалось помочь Бурому медведю Мишке?
Да, а расскажите, чем мы смогли помочь ему?
Построили дом , собрали ягод, грибов, желудей и поиграли.
Включается голос медведя:
М: ребята, спасибо большое Вам за помощь. А я уже засыпаю, но скоро снова к Вам вернусь! До скорых встреч!!!
В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
