Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Волшебные сказки от Бабы Яги» с использованием технологии «Сторисек»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект в помощь воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Познакомит детей с русской народной сказкой «Баба Яга» с помощью технологии «Сторисек».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Волшебные сказки от Бабы Яги» с использованием технологии «Сторисек»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Баба Яга» с использованием технологии «Сторисек».
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о волшебных сказках, волшебных предметах;
- Учить узнавать волшебные предметы с помощью загадок, определять сказку по волшебным предметам, восстанавливать сказку по иллюстрациям с изображением эпизодов из сказки;
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; активизировать словарный запас детей;
- Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к устному народному творчеству, чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.
Оборудование и атрибуты для занятия:
- красивый мешок;
- магнитная доска;
- аудио запись для подвижной игры;
- загадки о волшебных предметах
- волшебные предметы (скатерть-самобранка, шапка-нивидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, серебряное блюдечко и наливное яблочко, волшебное зеркальце, меч-кладенец, клубочек, гребешок);
- книжки-сказки: «Скатерть-самобранка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Вещий сон», «Самоглядное зеркало», «Серебряное блюдце и наливное яблочко»;
- предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа);
- муляжи дерево, насекомых и домашних животных;
- картинки с изображением лесов, реки, дома;
- вырезанные силуэты диких животных, птиц, рыбок;
- энциклопедии о лесах и реках и их обитателях;
- раскраски по сказкам;
- настольно-печатные игры о домашних и диких животных, о рыбках и насекомых;
- костюм для Бабы Яги.
Предварительная работа:
- чтение русских народных волшебных сказок: «Царевна-лягушка», Скатерть-самобранка», «Баба-Яга», «Вещий сон», «Самоглядное зеркало», «Серебряное блюдце и наливное яблочко»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- пересказ волшебных сказок;
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- игры – инсценировки по русским народным волшебным сказкам;
- рисование и раскрашивание по русским народным волшебным сказкам.
Виды деятельности:
- игровая, познавательная, речевая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа;
- ответы на вопросы;
- обращение к опыту детей;
- отгадывание загадок;
- педагогическая оценка, поощрение.
Наглядные:
- демонстрация;
- рассматривание иллюстраций из сказки.
Практические:
- решение проблемной ситуация;
- поисковые действия;
- дидактические игры;
- двигательная активность.
Ход занятия
Вводная часть
В группу неожиданно заходит Баба Яга и говорит, что ей нужна группа «Почемучки». Спрашивает, туда ли она попала?
Дети дружно отвечают, что она пришла в группу «Почемучки».
Б.Я.: Вы узнали меня, ребята? (Ответы детей)
Б.Я.: Правильно, я Баба Яга и пришла к вам из русских народных волшебных сказок. А знаете ли вы, что такое сказки? (Ответы детей)
Б.Я.: Молодцы, все это вы знаете. А почему сказки называют волшебными? (Ответы детей)
Б.Я.: И это вы знаете! Может быть, и сказки волшебные вам знакомы и вы можете назвать их? (Ответы детей)
Вспоминают вместе с Бабой Ягой и называют волшебные сказки: «Баба Яга», «Баба Яга – костяная нога», «Василиса Прекрасная», «Вещий сон», Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Царевна лягушка», «Скатерть самобранка» и другие.
Основная часть
Б.Я.: Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой мой волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем находится? (Ответы детей)
Баба Яга достает загадки о волшебных предметах, читает, дети отгадывают, и достает волшебные предметы – отгадки.
Загадки
Эта вещь, наверное –
Самая Волшебная!
Эта шапка не простая,
А чудесная такая:
Все, кто шапку надевали
В миг куда-то исчезали!
(Шапка-нивидимка)
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полет
Разноцветный ……………
(Ковёр-самолёт)
Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за пол часа.
(Сапоги-скороходы)
Сечет он вражескую рать,
С ним никому не совладать.
Из ножен вынут – злу беда,
Враг разбежится кто куда.
Что за оружие такое,
Врагу которое не даст покоя?
(Меч-кладенец)
Кто дорогу нам укажет
И к Кощею приведет?
Через чащу, путь проложит
Заблудиться не дает?
(Волшебный клубок)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет.
(Волшебное (самоглядное) зеркальце)
По тарелке катится чудо наливное –
Яркое, блестящее, вкусное такое!
Съесть нельзя, иначе волшебство уйдет,
И изображение сразу пропадет!
(Наливное яблочко да серебряное блюдечко)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит их досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
Если его бросить через плечо позади себя,
Вырастит дремучий-дремучий лес.
(Гребешок)
Б.Я.: Молодцы, загадки отгадали. Вот сколько волшебных предметов мы с вами знаем.
Баба Яга заглядывает в свой волшебный мешок сказок и достает из нее книжки сказки, в которых встречались все эти волшебные предметы, и предлагает определить какой волшебный предмет из какой сказки. Дети называют волшебный предмет и сказку.
Б.Я.: А хотите узнать какая моя самая любимая сказка? (Ответы детей)
Б.Я.: В этой сказке встречаются такие волшебные предметы, которые превращаются в лес и в реку. Может быть, вы напомните эти волшебные предметы? (Ответы детей)
Б.Я.: Молодцы, вы назвали эти волшебные предметы. Это полотенце и гребень.
Баба Яга достает из мешка полотенце и гребень.
Б.Я.: А как же называется эта сказка? (Ответы детей)
Б.Я.: Да, ребята, вы правильно назвали сказку - она называется «Баба Яга».
Баба Яга достает из мешка книжка сказку «Баба Яга».
Б.Я.: Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Ответы детей)
Б.Я.: В моем мешке есть картинки, с изображением эпизодов из этой сказки.
Баба Яга достает картинки из мешка сказок и предлагает их разместить в правильной последовательности - восстановить сказку.
Игра «Восстанови сказку»
Дети восстанавливают и рассказывают сказку, в правильной последовательности размещая друг за другом картинки с эпизодами из сказки.
Б.Я.: Молодцы! Сказку вы помните. Последовательность картин восстановили. Давайте посмотрим, что же еще интересного в моем мешке.
Баба Яга достает из мешка новое задание по сказке и предлагает его выполнить.
Б.Я.: В этом задании вам нужно к каждой картинке с изображением предмета подобрать пару и объяснить для чего используется данный предмет.
Игра «Подбери пару»
Береза - ленточка
Ворота - маслице
Собачка - хлебушек
Кот - мясо
Работница – платок
Полотенце - речка
Гребень – лес
Б.Я.: Молодцы и с этим заданием вы справились. Для чего оно нам нужно полотенце? (Ответы детей)
Б.Я.: А что такое гребень и для чего он нам нужно? (Ответы детей)
Б.Я.: Полотенце и гребень – это предметы, который нам необходимы для личной гигиены. Как и для чего мы ими пользуемся? (Ответы детей)
Баба Яга достает следующее задание из своего волшебного мешка - предметы личной гигиены.
Б.Я.: А что такое личная гигиена и что нам необходимо для этого? (Ответы детей)
Дети называют предметы и объясняют, как ими пользуются.
Б.Я.: Молодцы ребята! Все это вы знаете! Вы, наверное, устали, предлагаю поиграть со мной. Вы знаете игру «Бабка Ёжка – костяная ножка»? Давайте поиграем.
Подвижная игра «Бабка-Ёжка».
Дети образуют круг, в центре стоит Баба Яга с помелом. Дети произносят дразнилку и водят хоровод вокруг Бабы Яги произнося слова:
Бабка Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Дети идут вокруг Бабы Яги держась за ноги соседей. И так повторяется еще 2-3 раза, каждый раз Баба Яга называет разные части туловища. А в конце произносит слова: «Здорова, готова ловить!». Дети разбегаются, а Баба Яга пытается догнать детей, дотронувшись их помелом, но никого не ловит.
Б.Я.: Ну что, ребята, отдохнули? Молодцы, вы правильно назвали все предметы личной гигиены. С этими предметами в моей любимой сказке происходит какое-то волшебство. Какое же волшебство происходит с гребешком? (Ответы детей)
Б.Я.: Правильно, гребешок превращался в дремучий лес. Вот в моем мешке есть картинки с изображением лесов. Но почему же их так много? Давайте рассмотрим их.
Баба Яга вместе с детьми рассматривают картинки с изображением лесов и находят, чем же они отличаются друг от друга.
Б.Я.: На одной картинке изображены ели. Ель – это хвойное дерево, значит, лес называется хвойным. На второй картинке изображены деревья с листочками – березы, осины, дубы. А это лиственные деревья. Поэтому лес называется лиственным. На третьей картинке изображены и хвойные и лиственные деревья – такой лес называется смешанным лесом.
Б.Я.: А кто живет в лесу, как называют лесных жителей? (Ответы детей)
Баба Яга достает из мешка сказок изображения животных.
Б.Я.: Правильно, дикие животные. Давайте их поселим в нашем лесу.
Дети по одному берут картинку с изображением животного, называют его, и прикрепляют на магнитик к картинке с изображением смешанного леса.
Б.Я.: А кроме диких животных, кого еще можно встретить в лесу? (Ответы детей)
Б.Я.: Правильно, ребята, в лесу живут птицы и насекомые. Вот в моем мешке есть картинки птиц. Давайте назовем их и посадим на дерево (муляж дерева) всех птичек.
Дети называют птиц и объясняют, чем они отличаются от животных.
Б.Я.: А еще вы сказали, что в лесу живут насекомые. Посмотрите, в моем мешке сказок есть муляжи насекомых. Давайте и их тоже назовем и поселим в нашем лесу.
Баба Яга достает из мешка муляжи насекомых, дети называют всех насекомых и выкладывают на картинку с изображением лиственного леса.
Вспоминают, чем они отличаются от животных и птиц.
Б.Я.: А кто еже еще встречается в сказке, какие животные? (Ответы детей)
Баба Яга достает из мешка муляжи кошки и собаки.
Б.Я.: Молодцы, вспомнили собачку и кошку. А какие это животные? (Ответы детей)
Б.Я.: Это домашние животные и живут они рядом с человеком. У меня в мешке есть картинка с изображением домика с двором и картинки с изображением животных. Предлагаю назвать всех животных и поселить их на картинку с домиком.
Дети называют домашних животных и заселяют их в домик и во двор.
Б.Я.: Ну что ребята, с гребешком мы разобрались. Какое же волшебство происходит с полотенцем? (Ответы детей)
Б.Я.: Полотенце превращается в реку.
Баба Яга достает картинку с изображением реки и вешает его на магнитную доску.
Б.Я.: А кто же живет в нашей речке? (Ответы детей)
Баба Яга достает из мешка сказок картинки с изображением разных рыб и предлагает их назвать и заселить в реку. Прикрепить магнитиками на картинку с изображением реки.
Баба Яга достает Энциклопедию о лесах и реках и Энциклопедию о животных. Показывает ее детям, и предлагает в свободное время рассмотреть и ознакомиться с ней поближе.
Итог занятия
Б.Я.: Молодцы, ребята, хорошо потрудились сегодня! Волшебные сказки вспомнили, назвали волшебные предметы, угадали сказку, из которой я пришла к вам. А что еще мы сегодня делами? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Б.Я.: За ваши старания, знания и труд в моем мешке сказок есть для вас подарочки.
Баба Яга достает из мешка сказок и дарит детям различные настольно-печатные игры и раскраски по волшебным сказкам. Она прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники
Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы на тему: «Закрепление произношение звуков в речи с использованием элементов сенсорной интегации»
Закрепление поставленных звуков в речи у детей с использованием элементов сенсорной интеграции....

Путешествие в страну эмоций - Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях...
