Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Волшебные сказки от Бабы Яги» с использованием технологии «Сторисек»
план-конспект занятия (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Конспект в помощь воспитателям  в работе с детьми старшего дошкольного возраста.  Познакомит детей с русской народной сказкой «Баба Яга» с помощью технологии «Сторисек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek_baba_yaga.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Волшебные сказки от Бабы Яги»  с использованием технологии «Сторисек»

Цель:  познакомить детей с русской народной сказкой «Баба Яга» с использованием технологии «Сторисек».

Задачи:

  • Совершенствовать знания детей о волшебных сказках, волшебных предметах;
  • Учить узнавать волшебные предметы с помощью загадок, определять сказку по волшебным предметам, восстанавливать сказку по иллюстрациям с изображением эпизодов из сказки;
  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; активизировать словарный запас детей;
  • Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность;
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к устному народному творчеству, чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.

Оборудование и атрибуты для занятия:

  • красивый мешок;
  • магнитная доска;
  • аудио запись для подвижной игры;
  • загадки о волшебных предметах
  • волшебные предметы (скатерть-самобранка, шапка-нивидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, серебряное блюдечко и наливное яблочко, волшебное зеркальце, меч-кладенец, клубочек, гребешок);
  • книжки-сказки: «Скатерть-самобранка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Вещий сон», «Самоглядное зеркало», «Серебряное блюдце и наливное яблочко»;
  • предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа);
  • муляжи дерево, насекомых и домашних животных;
  • картинки с изображением лесов, реки, дома;
  • вырезанные силуэты диких животных, птиц, рыбок;
  • энциклопедии о лесах и реках и их обитателях;
  • раскраски по сказкам;
  • настольно-печатные игры о домашних и диких животных, о рыбках и насекомых;
  • костюм для Бабы Яги.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных волшебных сказок: «Царевна-лягушка», Скатерть-самобранка», «Баба-Яга», «Вещий сон», «Самоглядное зеркало», «Серебряное блюдце и наливное яблочко»;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • пересказ волшебных сказок;
  • просмотр мультфильмов по сказкам;
  • игры – инсценировки по русским народным волшебным сказкам;
  • рисование и раскрашивание по русским народным волшебным сказкам.

Виды деятельности:

- игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные:

  • беседа;
  • ответы на вопросы;
  • обращение к опыту детей;
  • отгадывание загадок;
  • педагогическая оценка, поощрение.

  Наглядные:

  • демонстрация;
  • рассматривание иллюстраций из сказки.

  Практические:

  • решение проблемной ситуация;
  • поисковые действия;
  • дидактические игры;
  • двигательная активность.

Ход занятия

Вводная часть

В группу неожиданно заходит Баба Яга и говорит, что ей нужна группа «Почемучки». Спрашивает, туда ли она попала?

Дети дружно отвечают, что она пришла в группу «Почемучки».

Б.Я.: Вы узнали меня, ребята? (Ответы детей)

Б.Я.: Правильно, я Баба Яга и пришла к вам из русских народных  волшебных сказок. А знаете ли вы, что такое сказки? (Ответы детей)

Б.Я.:  Молодцы, все это вы знаете. А почему сказки называют волшебными? (Ответы детей)

Б.Я.:  И это вы знаете! Может быть, и сказки волшебные вам знакомы и вы можете назвать их? (Ответы детей)

Вспоминают вместе с Бабой Ягой и называют волшебные сказки: «Баба Яга», «Баба Яга – костяная нога», «Василиса Прекрасная», «Вещий сон», Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Царевна лягушка», «Скатерть самобранка» и другие.

Основная часть

Б.Я.:  Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой мой волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем находится? (Ответы детей)

Баба Яга достает загадки о волшебных предметах, читает, дети отгадывают, и достает волшебные предметы – отгадки.

Загадки

Эта вещь, наверное –

Самая Волшебная!

Эта шапка не простая,

А чудесная такая:

Все, кто шапку надевали

В миг куда-то исчезали!    

           (Шапка-нивидимка)

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полет

Разноцветный ……………

                         (Ковёр-самолёт)

Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за пол часа.

           (Сапоги-скороходы)

Сечет он вражескую рать,

С ним никому не совладать.

Из ножен вынут – злу беда,

Враг разбежится кто куда.

Что за оружие такое,

Врагу которое не даст покоя?

                       (Меч-кладенец)

Кто дорогу нам укажет

И к Кощею приведет?

Через чащу, путь проложит

Заблудиться не дает?

                     (Волшебный клубок)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет.

           (Волшебное (самоглядное) зеркальце)

По тарелке катится чудо наливное –

Яркое, блестящее, вкусное такое!

Съесть нельзя, иначе волшебство уйдет,

И изображение сразу пропадет!

          (Наливное яблочко да серебряное блюдечко)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит их досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.  

           (Скатерть-самобранка)

Если его бросить через плечо позади себя,

Вырастит дремучий-дремучий лес.

                                      (Гребешок)

Б.Я.:  Молодцы, загадки отгадали. Вот сколько волшебных предметов мы с вами знаем.  

Баба Яга заглядывает в свой волшебный мешок сказок и достает из нее книжки сказки, в которых встречались все эти волшебные предметы, и предлагает определить какой волшебный предмет из какой сказки. Дети называют волшебный предмет и сказку.

Б.Я.: А хотите узнать какая моя самая любимая сказка? (Ответы детей)

Б.Я.:  В этой сказке встречаются такие волшебные предметы, которые превращаются в лес и в реку. Может быть, вы напомните эти волшебные предметы? (Ответы детей)

Б.Я.:  Молодцы, вы назвали эти волшебные предметы. Это полотенце и гребень.

Баба Яга достает из мешка полотенце и гребень.

Б.Я.:   А как же называется эта сказка? (Ответы детей)

Б.Я.: Да, ребята, вы правильно назвали сказку - она называется «Баба Яга».

Баба Яга достает из мешка книжка сказку «Баба Яга».

Б.Я.: Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Ответы детей)

Б.Я.:  В моем мешке есть картинки, с изображением эпизодов из этой сказки.

Баба Яга достает картинки из мешка сказок и предлагает их разместить в правильной последовательности - восстановить сказку.

Игра «Восстанови сказку»

Дети восстанавливают и рассказывают сказку, в правильной последовательности размещая друг за другом картинки с эпизодами из сказки.

Б.Я.:  Молодцы! Сказку вы помните. Последовательность картин восстановили. Давайте посмотрим, что же еще интересного в моем мешке.

Баба Яга достает из мешка новое задание по сказке и предлагает его выполнить.

Б.Я.:  В этом задании вам нужно к каждой картинке с изображением предмета подобрать пару и объяснить для чего используется данный предмет.

Игра «Подбери пару»

Береза - ленточка

Ворота - маслице

Собачка - хлебушек

Кот - мясо

Работница – платок

Полотенце - речка

Гребень – лес  

   

Б.Я.:  Молодцы и с этим заданием вы справились. Для чего оно нам нужно полотенце? (Ответы детей)

Б.Я.:  А что такое гребень и для чего он нам нужно? (Ответы детей)

Б.Я.:  Полотенце и гребень – это предметы, который нам необходимы для личной гигиены. Как и для чего мы ими пользуемся? (Ответы детей)

Баба Яга достает следующее задание из своего волшебного мешка - предметы личной гигиены.

Б.Я.: А что такое личная гигиена и что нам необходимо для этого? (Ответы детей)

Дети называют предметы и объясняют, как ими пользуются.

Б.Я.: Молодцы ребята! Все это вы знаете! Вы, наверное, устали, предлагаю поиграть со мной. Вы знаете игру «Бабка Ёжка – костяная ножка»? Давайте поиграем.

Подвижная игра «Бабка-Ёжка».

Дети образуют круг, в центре стоит Баба Яга с помелом. Дети произносят дразнилку и водят хоровод вокруг Бабы Яги произнося слова:

Бабка Ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Дети идут вокруг Бабы Яги держась за ноги соседей. И так повторяется еще 2-3 раза, каждый раз Баба Яга называет разные части туловища. А в конце произносит слова: «Здорова, готова ловить!». Дети разбегаются, а Баба Яга пытается догнать детей, дотронувшись их помелом, но никого не ловит.

Б.Я.:  Ну что, ребята, отдохнули? Молодцы, вы правильно назвали все предметы личной гигиены. С этими предметами в моей любимой сказке происходит какое-то волшебство. Какое же волшебство происходит с гребешком? (Ответы детей)

Б.Я.: Правильно, гребешок превращался в дремучий лес. Вот в моем мешке есть картинки с изображением лесов. Но почему же их так много? Давайте рассмотрим их.

Баба Яга вместе с детьми рассматривают картинки с изображением лесов и находят, чем же они отличаются друг от друга.

Б.Я.: На одной картинке изображены ели. Ель – это хвойное дерево, значит, лес называется хвойным. На второй картинке изображены деревья с листочками – березы, осины, дубы. А это лиственные деревья. Поэтому лес называется лиственным. На третьей картинке изображены и хвойные и лиственные деревья – такой лес называется смешанным лесом.

Б.Я.: А кто живет в лесу, как называют лесных жителей? (Ответы детей)

Баба Яга достает из мешка сказок изображения животных.

Б.Я.: Правильно, дикие животные. Давайте их поселим в нашем лесу.

Дети по одному берут картинку с изображением животного, называют его, и прикрепляют на магнитик к картинке с изображением смешанного леса.

Б.Я.: А кроме диких животных, кого еще можно встретить в лесу? (Ответы детей)

Б.Я.: Правильно, ребята, в лесу живут птицы и насекомые. Вот в моем мешке есть картинки птиц. Давайте назовем их и посадим на дерево (муляж дерева) всех птичек.

Дети называют птиц и объясняют, чем они отличаются от животных.  

Б.Я.: А еще вы сказали, что в лесу живут насекомые. Посмотрите, в моем мешке сказок есть муляжи насекомых.  Давайте и их тоже назовем и поселим в нашем лесу.

Баба Яга достает из мешка муляжи насекомых, дети называют всех насекомых и выкладывают на картинку с изображением лиственного леса.

Вспоминают, чем они отличаются от животных и птиц.

Б.Я.: А кто еже еще встречается в сказке, какие животные? (Ответы детей)

Баба Яга достает из мешка муляжи кошки и собаки.

Б.Я.: Молодцы, вспомнили собачку и кошку. А какие это животные? (Ответы детей)

Б.Я.: Это домашние животные и живут они рядом с человеком. У меня в мешке есть картинка с изображением домика с двором и картинки с изображением животных. Предлагаю назвать всех животных и поселить их на картинку с домиком.

Дети называют домашних животных и заселяют их в домик и во двор.

Б.Я.: Ну что ребята, с гребешком мы разобрались. Какое же волшебство происходит с полотенцем? (Ответы детей)

Б.Я.: Полотенце превращается в реку.

Баба Яга достает картинку с изображением реки и вешает его на магнитную доску.

Б.Я.: А кто же живет в нашей речке? (Ответы детей)

Баба Яга достает из мешка сказок картинки с изображением разных рыб и предлагает их назвать и заселить в реку. Прикрепить магнитиками на картинку с изображением реки.

Баба Яга достает Энциклопедию о лесах и реках и Энциклопедию о животных. Показывает ее детям, и предлагает в свободное время рассмотреть и ознакомиться с ней поближе.

Итог занятия

Б.Я.:   Молодцы, ребята, хорошо потрудились сегодня! Волшебные сказки вспомнили, назвали волшебные предметы, угадали сказку, из которой я пришла к вам. А что еще мы сегодня делами? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Б.Я.: За ваши старания, знания и труд в моем мешке сказок есть для вас подарочки.

Баба Яга достает из мешка сказок и дарит детям различные настольно-печатные игры и раскраски по волшебным сказкам. Она прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники

Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...

Путешествие в страну эмоций - Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях...