ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) по теме "КОСМОС"
материал

Крохина Мария Владимировна

Мечта стать космонавтом перестала быть актуальна для современных детей. Их любимыми героями становятся: космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32_plan_kosmos_25.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1  Тема  «Космос»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

7 апреля, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. «Утренний круг».

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах. «Завтрак космонавта» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». Выставка книг о космосе.

Чтение скороговорки «Космонавтом стать хочу, с мамой в космос полечу» с Егором.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (по подгруппам)– по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Звездное небо», зан.30, стр.52, Колдина, 4-5.

Прогулка

Продолжать наблюдение за признаками весны.

П/и «Не замочи ноги», «Извилистая тропинка».

Навести порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Строительные игры» Ракета». Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

«Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре. С Владом, Пашей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Полдник.

Беседа о солнце, как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Д/и «Разложи звезды на небе» (развитие пространственных отношений) с Сергеем.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Звездное небо», стр.52, зан.30, Колдина, рисов. 4-5

Прогулка

Самостоятельные игры детей на участке. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль».

«По дорожке на одной ножке» - развивать умение прыгать на одной ноге с Леной.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

8 апреля, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. «Утренний круг».

«Почему в космос летают на ракетах». Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти. Д/И «Что понадобиться космонавту?».

Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Предложить настольные игры -развивать умение объединяться в подгруппы для игр по интересам.

Д/и «Четвертый лишний» с Владом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Размещение справочной информации по тематике.

Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос»

Познавательное развитие

Математические представления  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Ракета в космосе», зан.59,стр.24, Колдина, рис. 5-6.

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П/И «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

П/И «Кто ушел?». Цель: развитие внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах. С Матвеем.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Полдник.

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»).

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения.        Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Какими качествами должен обладать космонавт.

«Составляем картинку из частей» (тема космос) с Пашей.

Прогулка

Дидактическая игра «К названному дереву беги!»

Подвижная игра «Пустое место».

Как узнать, тепло или холодно на улице? Знакомство с термометром.

Индивидуальная работа «Вдоль дорожки на одной ножке» со Светославом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

9 апреля, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №15.  «Утренний круг».

Беседа - обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/и «Переполох» - закреплять представления о частях суток.

Книги для чтения и рассматривания. В центре творчества поместить новые раскраски. Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении с Арсением.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям

почитать и обсудить произведения литературы о космосе, обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

«Ракеты и кометы» стр.126, Лыкова – подготовительная группа.

«Ракеты и кометы» стр.126, Лыкова, средн.гр. – старший и средний возраст.

Прогулка

Наблюдение: «Что делают люди весной».

Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?»

Уборка территории – учить трудиться сообща.        Создать условия для игр с выносным материалом  (лопатки, формочки для игры с песком).

«Пройди не упади». Развивать равновесие, прыжки через препятствия с Владом, Мирославой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Полдник.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами.

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну».

Д/И «Найди лишнее».

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов с Артемием; учить детей пояснять, почему лишний тот или иной предмет.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице.

П\и «Будь внимателен!» - выполнять соответствующие движения по сигналу.

Совершенствовать умение бегать на скорость.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

10 апреля, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. «Утренний круг».

Беседа «Планеты солнечной системы». Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

«Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы).

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом». Цель: развитие мелкой моторики

Игры со строительным материалом «Строим ракету».

Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры с Пашей, Сергеем, Матвеем.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет»

Познавательное развитие

Математические представления – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе. Большая книга заданий по развитию связной речи «Отгадай профессию» -  Подготовительный возраст.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.

Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос? Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

«Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Светославом, Арсением.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Полдник.

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды.

Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету».

Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».

Д/и «Доскажи словечко» с Леной, Мирославой.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе. «Голубая планета Земля» (составление рассказа) - Старший возраст.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

Наблюдение: Одежда прохожих.

П/и «Воробушки и кот»

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками с Леной.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

11 апреля, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. «Утренний круг».

Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Работа с календарём природы.

Д/и «Угадай, что изменилось».

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

Д/и «Посчитай, сколько звезд» (закрепить порядковый счет) с Сергеем.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Напомнить родителям о сменных вещах в шкафчиках детей.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (по подгруппам)– по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1.Разрезные картинки "Ракета".

2. Пальчиковая гимнастика.

3.Заштрихуй "Звезда" (линиями по диагонали).

4."Выложи ракету из геометрических фигур или спичек".

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Предложить мелки «Нарисуй ракету».

П/и «Жмурки с колокольчиком».

Беседа « О пользе и вреде солнечных лучей» (расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях).

Навыки игры с мячом с Матвеем, Арсением, Артемием.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Полдник.

Ситуативный разговор с детьми. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи.

Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Конструктивные игры: «Построим космодром»-развивать конструктивные способности.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении (блоки Дьенеша) – с Владом, Артемием.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

П/И: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

Д\у «Найди то, что опишу». Цель. Закрепление умения ориентироваться в признаках-описаниях с Пашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"

Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!»    ...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...