ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) по теме "КОСМОС"
материал
Мечта стать космонавтом перестала быть актуальна для современных детей. Их любимыми героями становятся: космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1 Тема «Космос»
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
7 апреля, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. «Утренний круг». Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах. «Завтрак космонавта» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». Выставка книг о космосе. | Чтение скороговорки «Космонавтом стать хочу, с мамой в космос полечу» с Егором. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной. | |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (по подгруппам)– по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Звездное небо», зан.30, стр.52, Колдина, 4-5. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за признаками весны. П/и «Не замочи ноги», «Извилистая тропинка». Навести порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Строительные игры» Ракета». Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре. С Владом, Пашей. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Полдник. Беседа о солнце, как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. | Д/и «Разложи звезды на небе» (развитие пространственных отношений) с Сергеем. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Звездное небо», стр.52, зан.30, Колдина, рисов. 4-5 | ||||
Прогулка | Самостоятельные игры детей на участке. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль». | «По дорожке на одной ножке» - развивать умение прыгать на одной ноге с Леной. | |||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
8 апреля, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. «Утренний круг». «Почему в космос летают на ракетах». Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти. Д/И «Что понадобиться космонавту?». Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. Предложить настольные игры -развивать умение объединяться в подгруппы для игр по интересам. | Д/и «Четвертый лишний» с Владом. | Индивидуальное консультирование по запросам. Размещение справочной информации по тематике. Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос» | |
Познавательное развитие | Математические представления (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Ракета в космосе», зан.59,стр.24, Колдина, рис. 5-6. | ||||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым. П/И «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. П/И «Кто ушел?». Цель: развитие внимания. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки. | Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах. С Матвеем. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Полдник. Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»). Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Какими качествами должен обладать космонавт. | «Составляем картинку из частей» (тема космос) с Пашей. | |||
Прогулка | Дидактическая игра «К названному дереву беги!» Подвижная игра «Пустое место». Как узнать, тепло или холодно на улице? Знакомство с термометром. | Индивидуальная работа «Вдоль дорожки на одной ножке» со Светославом. | |||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
9 апреля, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №15. «Утренний круг». Беседа - обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Д/и «Переполох» - закреплять представления о частях суток. Книги для чтения и рассматривания. В центре творчества поместить новые раскраски. Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении с Арсением. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям почитать и обсудить произведения литературы о космосе, обогащая «читательский опыт» ребёнка; | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | «Ракеты и кометы» стр.126, Лыкова – подготовительная группа. | ||||
«Ракеты и кометы» стр.126, Лыкова, средн.гр. – старший и средний возраст. | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Что делают люди весной». Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» Уборка территории – учить трудиться сообща. Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, формочки для игры с песком). | «Пройди не упади». Развивать равновесие, прыжки через препятствия с Владом, Мирославой. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Полдник. Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами. Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну». | Д/И «Найди лишнее». Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов с Артемием; учить детей пояснять, почему лишний тот или иной предмет. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице. П\и «Будь внимателен!» - выполнять соответствующие движения по сигналу. | Совершенствовать умение бегать на скорость. | |||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
10 апреля, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. «Утренний круг». Беседа «Планеты солнечной системы». Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы). Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом». Цель: развитие мелкой моторики | Игры со строительным материалом «Строим ракету». Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры с Пашей, Сергеем, Матвеем. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет» |
Познавательное развитие | Математические представления – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Приобщение к художественной литературе. Большая книга заданий по развитию связной речи «Отгадай профессию» - Подготовительный возраст. | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении. Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование «Как работает наш нос? Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. | «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Светославом, Арсением. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Полдник. Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды. Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету». Предложить детям дидактические игры: «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда». | Д/и «Доскажи словечко» с Леной, Мирославой. | ||
Речевое развитие | Приобщение к художественной литературе. «Голубая планета Земля» (составление рассказа) - Старший возраст. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Наблюдение: Одежда прохожих. П/и «Воробушки и кот» | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками с Леной. | ||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
11 апреля, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. «Утренний круг». Беседа: «На чём люди путешествуют?» Работа с календарём природы. Д/и «Угадай, что изменилось». Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки. Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | Д/и «Посчитай, сколько звезд» (закрепить порядковый счет) с Сергеем. | Индивидуальное консультирование по запросам. Напомнить родителям о сменных вещах в шкафчиках детей. |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (по подгруппам)– по плану дефектолога. | |||
«Готовим пальчики к письму» | 1.Разрезные картинки "Ракета". 2. Пальчиковая гимнастика. 3.Заштрихуй "Звезда" (линиями по диагонали). 4."Выложи ракету из геометрических фигур или спичек". | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Предложить мелки «Нарисуй ракету». П/и «Жмурки с колокольчиком». Беседа « О пользе и вреде солнечных лучей» (расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях). | Навыки игры с мячом с Матвеем, Арсением, Артемием. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Полдник. Ситуативный разговор с детьми. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи. Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. Конструктивные игры: «Построим космодром»-развивать конструктивные способности. | Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении (блоки Дьенеша) – с Владом, Артемием. | ||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | П/И: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. | Д\у «Найди то, что опишу». Цель. Закрепление умения ориентироваться в признаках-описаниях с Пашей. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"
Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» ...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день
Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...
