Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Багаутдинова Рузалия Ильдаровна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй группе на тему

«В гостях у сказки».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное, интеллектуально-развивающее.

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность занятия: 15 - 20 минут.

Предварительная работа:  изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, мультимедийной презентации, разучивание  логоритмической игры, разучивание песни «Цыплята» и музыкальной игры «Медвежонка мы будили».

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие по русским народным сказкам.

Цель: развивать  познавательные и творческие,музыкальные способности детей посредством русских народных  сказок.

Задачи.

Образовательные: 

Петь без напряжения, в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавая характер песни

Способствовать у детей развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок.

Формировать умение детей отгадывать загадки на описание сказок, воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя.

Уточнять представление о геометрических фигурах, развивать умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме .

Уточнять представления о пространственных отношениях «на», «над», «под», «слева», «справа». Формировать умение устанавливать простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами.

Закреплять умение считать до 3-х, умение соотносить количество с цифрой.

 Расширять представление детей об овощах, их название, существенные отличительные признаки.

Поддерживать детское игровое творчество.

Развивающие:

            Развивать музыкальность детей.

         Поддерживать у детей интерес к пению, к театрализации, музыкально-ритмическим играм.            

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместных играх, умение договариваться, учитывать мнение партнёра.

          Воспитательные: Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к героям сказок, бережное отношение к своему здоровью. Формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;

Речевые: Формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности. Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы воспитателя, употреблять существительные в родительном падеже). Расширять диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, дидактические игры, вопросы к детям, загадки, использование дидактических пособий наглядного материала, логоритмическая игра, музыкальная игра, мультимедийная игра, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

( На экране слайд №1 - «В гостях у сказки»)

(Заход детей. Дети садятся на места)

Воспитатель: Дети, мне кажется, кто-то плачет.

(На экране слайд №2 - «Плачущий медвежонок»)

Воспитатель: Маленький Мишутка из сказки пошел погулять и заблудился. Он не может вернуться в свою сказку. Надо ему помочь. Поможем Мишутке?

А попасть в сказки нам поможет вот эта книга.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

(На экране слайд № 3 - иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Ребята, почему бабушка и дедушка плачут? (Золотое яичко упало и разбилось) Что обещала курочка бабушке и дедушке? (Снести им другое яичко – не золотое, а простое). Свое обещание курочка выполнила. Она снесла не одно  простое яичко, а много. Но мышка бежала, хвостиком махнула и все яички разбила. Давайте поможем бабушке и дедушке и соберем яички, подбирая их по форме.

Дидактическая игра «Собери яички»

Муз.Рук. Ребята, как называют деток у курочки? Дети: «цыплятки».

Правильно, цыплятки, а мы с вами знаем песенку про цыпляток, давайте споем.

Песня «Цыплята» муз.А.Филлипенко;сл.Т.Волгиной

Воспитатель: Дети, «Курочка Ряба» – это Мишуткина сказка? (Нет) Отправляемся в другую сказку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Что за сказка: кошка, внучка,                                                                    

Мышь, ещё собака Жучка                                                                    

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

                                    («Репка»)

(На экране слайд № 4 - иллюстрация к сказке «Репка»)

Воспитатель: Давайте разложим героев сказки по порядку и расскажем сказку «Репка».

Дидактическая игра «Выложи и расскажи сказку».

Воспитатель: Дети, скажите, в этой сказке есть медвежонок Мишутка? (Нет) Отправляемся в другую сказку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

                            (Колобок)

(На экране слайд № 5 - иллюстрация к сказке «Колобок»)

Логоритмическая игра «Колобок».

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

(Полуприсед с выносом пятки вперед).

И любили очень, очень

На сметане колобки.

(Поглаживание животика).

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

(Имитируют замешивание теста, лепку колобка).

В печь его поставила,

Там его оставила.

(Наклон вперед, руки развести в стороны).

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

(Руки вперед-вверх и через стороны вниз).

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

(Движения руками внизу вправо-влево. Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках).

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

(«Пружинки» с поворотами).

Огород он пересек

И пустился наутек.

(Бег на месте).

Воспитатель: Дети, скажите, каких зверей встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

(На экране слайд № 6 – персонажи сказки «Колобок»)

Кто из этих зверей самый маленький? (Заяц)

А кто из них самый большой? (Медведь)

Кто из этих зверей самый хитрый? (Лиса)

У кого из зверей самые длинные уши? (У зайца)

А у кого короткий хвост? (У зайца и медведя)

Воспитатель: Ребята, персонажи этой сказки предлагают вам поиграть в игру.

Мультимедийная игра «Кого не стало?»

Дети: Не стало медведя. (На экране слайд № 7 )

Дети: Не стало зайца. (На экране слайд № 8)

Дети: Не стало лисы. (На экране слайд № 9)

Дети: Не стало волка. (На экране слайд № 10)

Воспитатель: Дети, скажите, в сказке «Колобок» есть маленький медвежонок? (Нет) Отправляемся в другую сказку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

И потом козляток съел?

(Волк и семеро козлят)

(На экране слайд №11 - иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ребята, мама-коза пошла на базар, чтобы купить для своих козлят вкусных и полезных овощей. Давайте поможем козе выбрать только овощи.

Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книжку с картинками овощей коза вам подарила. Но художник забыл раскрасить овощи. Давайте подберем лист нужного цвета, вставим его в кармашек, и наши овощи станут яркими, красочными, как настоящие.

Дидактическое упражнение «Какого цвета овощ?»

Воспитатель: Дети, скажите, в этой сказке есть медвежонок Мишутка? (Нет) Отправляемся в другую сказку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

(На экране слайд №12-  иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: Дети,  мы с вами очутились в сказке «Маша и медведь». Медведь идет по лесу и несет Машеньку к бабушке и дедушке. Но что-то в этом лесу не хватает.

Выкладывание картинок по словесной инструкции.

Давайте на деревья посадим птичек. На низкое дерево одну птичку, на дерево повыше две, а на самое высокое три птички.

        Под высокой березой пусть растут два гриба, а под низкой березой три гриба.

 Около высокой ели  две землянички, а между березами две малины.

Над деревьями пусть светит солнце, а слева и справа от солнышка облака.

Воспитатель: Дети, скажите, в сказке «Маша и медведь» есть маленький медвежонок? (Нет) Отправляемся в другую сказку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

                        (Теремок)

(На экране слайд №13-  иллюстрация к сказке «Теремок»)

Воспитатель: Дети, в наш теремок мы  сделаем окна разного цвета и формы и поселим зверей.

На зеленый домик прикрепим желтый треугольник.

На синий домик – красный круг.

На желтый домик – зеленый овал.

На оранжевый домик – зеленый круг.

На фиолетовый домик – голубой квадрат.

На красный домик – синий квадрат.

Из желтого треугольного окна выглядывает мышка.

Из зеленого овального окна – заяц.

Из зеленого круглого окна – лиса.

Из красного круглого окна – лягушка.

Из синего квадратного окна – медведь.

Из голубого квадратного окна – волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, в сказке «Теремок» есть маленький медвежонок? (Нет) Отправляемся в другую сказку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                 (Три медведя)

(На экране слайд №14 - иллюстрация к сказке «Три медведя»)

Воспитатель: Дети, скажите, в сказке «Три медведя» есть маленький медвежонок? (Да) Вот мы и нашли ту сказку, из которой ушел маленький медвежонок Мишутка.

(На экране слайд № 15 – «Веселый медвежонок»)

Муз.Руководитель: Ребята, посмотрите, медвежонок улыбается и говорит вам спасибо. Мишутка предлагает вам поиграть.

Музыкальная игра «Медвежонка мы будили».

(Дети встают в круг, в центре сидит «медвежонок»).

Как-то мы в лесу гуляли

Медвежонка увидали.

Он под деревом сидит

И тихонечко он спит.

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили.

Ну-ка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй.

(Дети убегают в обручи, расположенные на противоположной стороне. Медвежонок их догоняет).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать маленькому медвежонку Мишутке? А что вам запомнилось больше всего? Давайте попрощаемся с медвежонком  и будем возвращаться в наш детский сад.

(На экране слайд № 16 – Спасибо! Молодцы!)

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша  Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...