Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй группе на тему
«В гостях у сказки».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное, интеллектуально-развивающее.
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность занятия: 15 - 20 минут.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, мультимедийной презентации, разучивание логоритмической игры, разучивание песни «Цыплята» и музыкальной игры «Медвежонка мы будили».
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие по русским народным сказкам.
Цель: развивать познавательные и творческие,музыкальные способности детей посредством русских народных сказок.
Задачи.
Образовательные:
Петь без напряжения, в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавая характер песни
Способствовать у детей развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок.
Формировать умение детей отгадывать загадки на описание сказок, воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя.
Уточнять представление о геометрических фигурах, развивать умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме .
Уточнять представления о пространственных отношениях «на», «над», «под», «слева», «справа». Формировать умение устанавливать простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами.
Закреплять умение считать до 3-х, умение соотносить количество с цифрой.
Расширять представление детей об овощах, их название, существенные отличительные признаки.
Поддерживать детское игровое творчество.
Развивающие:
Развивать музыкальность детей.
Поддерживать у детей интерес к пению, к театрализации, музыкально-ритмическим играм.
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместных играх, умение договариваться, учитывать мнение партнёра.
Воспитательные: Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к героям сказок, бережное отношение к своему здоровью. Формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;
Речевые: Формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности. Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы воспитателя, употреблять существительные в родительном падеже). Расширять диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, дидактические игры, вопросы к детям, загадки, использование дидактических пособий наглядного материала, логоритмическая игра, музыкальная игра, мультимедийная игра, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
( На экране слайд №1 - «В гостях у сказки»)
(Заход детей. Дети садятся на места)
Воспитатель: Дети, мне кажется, кто-то плачет.
(На экране слайд №2 - «Плачущий медвежонок»)
Воспитатель: Маленький Мишутка из сказки пошел погулять и заблудился. Он не может вернуться в свою сказку. Надо ему помочь. Поможем Мишутке?
А попасть в сказки нам поможет вот эта книга.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
(На экране слайд № 3 - иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Ребята, почему бабушка и дедушка плачут? (Золотое яичко упало и разбилось) Что обещала курочка бабушке и дедушке? (Снести им другое яичко – не золотое, а простое). Свое обещание курочка выполнила. Она снесла не одно простое яичко, а много. Но мышка бежала, хвостиком махнула и все яички разбила. Давайте поможем бабушке и дедушке и соберем яички, подбирая их по форме.
Дидактическая игра «Собери яички»
Муз.Рук. Ребята, как называют деток у курочки? Дети: «цыплятки».
Правильно, цыплятки, а мы с вами знаем песенку про цыпляток, давайте споем.
Песня «Цыплята» муз.А.Филлипенко;сл.Т.Волгиной
Воспитатель: Дети, «Курочка Ряба» – это Мишуткина сказка? (Нет) Отправляемся в другую сказку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(«Репка»)
(На экране слайд № 4 - иллюстрация к сказке «Репка»)
Воспитатель: Давайте разложим героев сказки по порядку и расскажем сказку «Репка».
Дидактическая игра «Выложи и расскажи сказку».
Воспитатель: Дети, скажите, в этой сказке есть медвежонок Мишутка? (Нет) Отправляемся в другую сказку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
(На экране слайд № 5 - иллюстрация к сказке «Колобок»)
Логоритмическая игра «Колобок».
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
(Полуприсед с выносом пятки вперед).
И любили очень, очень
На сметане колобки.
(Поглаживание животика).
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
(Имитируют замешивание теста, лепку колобка).
В печь его поставила,
Там его оставила.
(Наклон вперед, руки развести в стороны).
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
(Руки вперед-вверх и через стороны вниз).
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
(Движения руками внизу вправо-влево. Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках).
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
(«Пружинки» с поворотами).
Огород он пересек
И пустился наутек.
(Бег на месте).
Воспитатель: Дети, скажите, каких зверей встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
(На экране слайд № 6 – персонажи сказки «Колобок»)
Кто из этих зверей самый маленький? (Заяц)
А кто из них самый большой? (Медведь)
Кто из этих зверей самый хитрый? (Лиса)
У кого из зверей самые длинные уши? (У зайца)
А у кого короткий хвост? (У зайца и медведя)
Воспитатель: Ребята, персонажи этой сказки предлагают вам поиграть в игру.
Мультимедийная игра «Кого не стало?»
Дети: Не стало медведя. (На экране слайд № 7 )
Дети: Не стало зайца. (На экране слайд № 8)
Дети: Не стало лисы. (На экране слайд № 9)
Дети: Не стало волка. (На экране слайд № 10)
Воспитатель: Дети, скажите, в сказке «Колобок» есть маленький медвежонок? (Нет) Отправляемся в другую сказку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
И потом козляток съел?
(Волк и семеро козлят)
(На экране слайд №11 - иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ребята, мама-коза пошла на базар, чтобы купить для своих козлят вкусных и полезных овощей. Давайте поможем козе выбрать только овощи.
Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книжку с картинками овощей коза вам подарила. Но художник забыл раскрасить овощи. Давайте подберем лист нужного цвета, вставим его в кармашек, и наши овощи станут яркими, красочными, как настоящие.
Дидактическое упражнение «Какого цвета овощ?»
Воспитатель: Дети, скажите, в этой сказке есть медвежонок Мишутка? (Нет) Отправляемся в другую сказку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
(На экране слайд №12- иллюстрация к сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: Дети, мы с вами очутились в сказке «Маша и медведь». Медведь идет по лесу и несет Машеньку к бабушке и дедушке. Но что-то в этом лесу не хватает.
Выкладывание картинок по словесной инструкции.
Давайте на деревья посадим птичек. На низкое дерево одну птичку, на дерево повыше две, а на самое высокое три птички.
Под высокой березой пусть растут два гриба, а под низкой березой три гриба.
Около высокой ели две землянички, а между березами две малины.
Над деревьями пусть светит солнце, а слева и справа от солнышка облака.
Воспитатель: Дети, скажите, в сказке «Маша и медведь» есть маленький медвежонок? (Нет) Отправляемся в другую сказку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
(На экране слайд №13- иллюстрация к сказке «Теремок»)
Воспитатель: Дети, в наш теремок мы сделаем окна разного цвета и формы и поселим зверей.
На зеленый домик прикрепим желтый треугольник.
На синий домик – красный круг.
На желтый домик – зеленый овал.
На оранжевый домик – зеленый круг.
На фиолетовый домик – голубой квадрат.
На красный домик – синий квадрат.
Из желтого треугольного окна выглядывает мышка.
Из зеленого овального окна – заяц.
Из зеленого круглого окна – лиса.
Из красного круглого окна – лягушка.
Из синего квадратного окна – медведь.
Из голубого квадратного окна – волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, в сказке «Теремок» есть маленький медвежонок? (Нет) Отправляемся в другую сказку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
(На экране слайд №14 - иллюстрация к сказке «Три медведя»)
Воспитатель: Дети, скажите, в сказке «Три медведя» есть маленький медвежонок? (Да) Вот мы и нашли ту сказку, из которой ушел маленький медвежонок Мишутка.
(На экране слайд № 15 – «Веселый медвежонок»)
Муз.Руководитель: Ребята, посмотрите, медвежонок улыбается и говорит вам спасибо. Мишутка предлагает вам поиграть.
Музыкальная игра «Медвежонка мы будили».
(Дети встают в круг, в центре сидит «медвежонок»).
Как-то мы в лесу гуляли
Медвежонка увидали.
Он под деревом сидит
И тихонечко он спит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили.
Ну-ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй.
(Дети убегают в обручи, расположенные на противоположной стороне. Медвежонок их догоняет).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать маленькому медвежонку Мишутке? А что вам запомнилось больше всего? Давайте попрощаемся с медвежонком и будем возвращаться в наш детский сад.
(На экране слайд № 16 – Спасибо! Молодцы!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"
Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»
Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гости в сказку"...
