Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Е. Мельникова
Календарно-тематическое планирование на тему: "Наш город. Моя улица." средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь 3 неделя Тема недели «Наш город. Моя улица.» Средняя группа

Дни недели

Вид деятельности

Тема и задачи

Понедельник

#1055;ознавательное развитие

Занятие №5. Тема: «Мой город-Иваново».

Цель: расширять знания детей о своем городе Иваново.

#1060;изкультура

Занятие 9.

Задачи: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Вторник

#1052;узыкальное развитие

Занятие 5 (стр.19) Познакомить с новой песней; учить различать музыку маршевого характера; развивать музыкальную память и внимание;

#1056;азвитие речи

Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

#1056;исование

Рисование «Красивые цветы» Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Среда

#1060;ЭМП

Занятие 3

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать

результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

#1060;изкультура

Занятие 10.

Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Четверг

#1051;епка/Аппликация

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

#1056;ечевое развитие.

С-К развитие.

Занятие 3. А. Барто «Дома» заучивание Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

#1060;изкультура

Занятие 11.

Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Пятница

#1052;узыка

Занятие 6 (стр.22) Учить самостоятельно ориентироваться в музыке, начинать и заканчивать ходьбу с ее началом и окончанием, закреплять песенный репертуар;

#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.)

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

Тема недели «Наш город. Моя улица». Сентябрь 3 неделя. Средняя группа

Ежедневно (совместно с воспитателем деятельность).

Задачи

методы и приемы, содержание, литература.

Воспитание культурно- гигиенических навыков

1. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

2. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

4. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

утренняя гимнастика

1. И.П. Ноги вместе руки вдоль туловища;

1-руки вверх, подняться на носочки, потянуться;

2-вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. И.П. Ноги вместе, руки за спиной в замочке;

1-повороты туловища в стороны вправо, влево;

Произнося-ты мой друг и я твой друг. Здравствуй, добрый друг!

Повторить 5 раз.

3. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-наклон вперед;

2-И.П. Повторить 5 раз.


4. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-приседание «хлопок» сказать «щелк»;

2-вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


5. И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе;

1-прыжки на двух ногах на месте. Продолжительность 20 сек.


6. Массаж рук

Цель: оказывает благоприятное воздействие на внутренние органы.

7. Ходьба в колонне по одному.

Артикуляционная, дыхательное, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«В гости»

В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому (В соответствии с текстом разгибать пальцы.)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Артикуляционная гимнастика:

«Окошко»

широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно»

«Чистим зубки»

улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Месим тесто»

Улыбнуться пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И.П.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

  • Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
  • Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

Труд, самообслуживание.

Порядок в шкафу с игрушками и пособиями.

Цель: закрепить умение детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия;

-поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль;

-развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;

-воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Бодрящая гимнастика

Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки». И.П.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки». И.П.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в И.П. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». И.П.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в И.П. То же влево.

4. «Весёлая зарядка». И.П.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Комплекс дыхательных упражнений (в группе).

1. «Гуси». И.П.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

;Подыши одной ноздрёй».

И.П.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

Закаливающие процедуры:

#1061;одьба босиком по массажным коврикам.

#1054;бширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

• Одевание.

ОБЖ

«Тротуар – территория вежливых пешеходов»

Цель: уточнить с детьми кто такие пешеходы, водители и пассажиры, что такое тротуар, правила поведения на тротуаре;

-продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток».

-воспитывать общую культуру поведения на улице;

-знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).

-продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах;

-закреплять знания о значении сигналов светофора, о цветах (красный, желтый, зеленый). О правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

вид деятельности

содержание

Двигательная

гимнастическая скамейка, обруча, мяч, канат, кубики.

Познавательно- исследовательская

Листья и сережки березы.

Музыкально- театрализованная

Пальчиковый театр, бубен, колокольчики.

Чтение, художественная литература.

Книга «Дядя Степа» с красочными иллюстрациями.

Самообслуживание,

элементарный бытовой труд.

Тряпочки, тазики, вода.

Игровая

Атрибуты для игры «Путешествие по городу».

Кепка шофера, руль, вывеска «касса», «Дворец спорта», «Библиотека», «Парк культуры», карусель, строительный материал.

Изобразительная

Овалы, круги, квадраты, жида туфта вас и стебли из цветной бумаги,1/2 листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка.

Материал: клей, цветная бумага, салфетки, пластилин, доски, стеки, краски, карандаши, фломастер, бумага, ножницы, цветной картон.

Демонстративные материалы- иллюстрация «комнатные цветы».

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага А4 (на каждого ребенка)

Коммуникационная

Картинки с изображением достопримечательностей города Иваново.

Конструирование

счетные палочки, конструктор “Лего”, строительный материал.

взаимодействие с семьей

форма работы

Тема

Беседа

Одежда осенью.

Стендовая информация

Витамины осенью. Развитие словесно- логической памяти у детей 4-5 лет.

Картотека

Картинки достопримечательностей города Иваново.

Информационный лист

Внимание ОРЗ.

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и на занятиях

Понедельник

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература.

Утренние беседы с детьми

«Мой город-Иваново».

Цель: расширять знания детей о своем городе Иваново.

Чтение, обыгрывание х/произведений, заучивание

А. Барто «Дома» заучивание Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы;

-формировать представления об облаках;

-уточнить понятие «туча»;

-отметить красоту облаков.

Подвижная игра с бегом

«САМОЛЕТЫ»

Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Игра малой подвижности

«ЭХО»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, игра продолжается пока все дети не назовут свои имена.

Дидактические задания, игры

«Воздушные шары»

Цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Трудовые поручения

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа

«Змейка»

Цель: упражнять в беге между предметами.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу»

Дети строят автобус.

Едут на экскурсию по городу. Остановки «Дворец спорта», «Библиотека», «Парк культуры», «Кинотеатр»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, развивать речь, расширять представление о городе, профессиях.

Д/и по познавательному развитию

Познавательная деятельность. «Распорядок дня».

Цель:

Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о важности распорядка дня для здоровья человека. (Е.А.)

Чтение х/л

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Упражнение «Скажи по-другому». Разъяснение слова «каланча». Чтение стихотворения. Вопросы: каким вы представляете себе дядю Степу? Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой? Откуда видно, что дядя Степа был добрый? Выборочное чтение наиболее понравившихся мест произведения.

Занятия

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Занятие №5. Тема: «Мой город-Иваново».

Цель: расширять знания детей о своем городе Иваново.

Физическое развитие. Физкультура

Занятие 9.

Задачи: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

Четвертый лишний

Дидактическая задача: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Игровые правила: накрыть фишкой только то животное, которое на карточке лишнее.

Игровое действие: найти на карточке лишнее животное и закрыть его фишкой.

Дидактический материал: карточки для игры «Четвертый лишний» по количеству детей. Фишки.

Ход игры

Дети сидят за столом. Перед ними лежат карточки, разделенные на четыре клеточки. В трех клеточках изображены дикие или домашние животные. В четвертой клеточке изображен фрукт или овощ. Дети должны найти лишний предмет и закрыть его фишкой.

Воспитатель перед началом игры объясняет правила игры:

- Перед вами лежат карточки. Что изображено на этих карточках? (ответы детей)

- Если животные живут с человеком, как мы называем таких животных? (домашними)

- Если животные живут в лесу, как таких животных мы называем? (дикими)

- Посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.

Работа в книжном уголке

Выставка книг с русскими народными сказками.

Цель. Поддерживать устойчивый интерес к устному народному творчеству, учить выражать свое отношение к сказочным персонажам.

К. Я. Чуковский «Муха-Цокотуха» (иллюстрации к ней).

Упражнения по развитию речи детей

Скажи, какой?

Цель: упражнять детей выделять признаки предмета.

Материал: Коробочка, кубик, мячик, ложка, тетрадка и т.д)

Ход: Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Прогулка

Наблюдения за живой природой

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки;

-активизировать внимание и память детей.

П/и с прыжками

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, Скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха-мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Игра малой подвижности

«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, воспитатель говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

Д/задание, игры

«Посчитаем»

цель: закрепить счет в пределах 3

Трудовая деятельность

Сбор листьев клена, березы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья

-закреплять название деревьев;

Индивидуальная работа

«Не оступись»

Цель: упражнять в перешагивании через предметы.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу»

Дети строят автобус.

Едут на экскурсию по городу. Остановки «Дворец спорта», «Библиотека», «Парк культуры», «Кинотеатр»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, развивать речь, расширять представление о городе, профессиях.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдения за черепахой».

Цель: дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Занятие 5 (стр.19) Познакомить с новой песней; учить различать музыку маршевого характера; развивать музыкальную память и внимание;

Речевое развитие.

Развитие речи.

Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Рисование «Красивые цветы» Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Среда

утро

Работа в уголке природы

ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ.
ЦЕЛЬ: закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изо деятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.

Строительные игры

Зоопарк для диких животных

Цель: закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых

Наблюдение за трудом почтальона.

Цели: формировать представления о труде почтальона;

-воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

П/и с метанием

Физкультурно-спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом. (О. В.)

Игра малой подвижности

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: педагог предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант Дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.

Д/задание, игры

«Наш день»

Расширить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Трудовая деятельность

Заготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Индивидуальная работа

«Метко в цель»

Цель: упражнять в метании.

Вечер

Развлечения

Праздник: День дошкольного работника.

Цели:

-познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности;

-создание праздничной, радостной атмосферы для детей;

-обучать детей выразительно читать стихи, исполнять песни. (Е. А.)

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу»

Дети строят автобус.

Едут на экскурсию по городу. Остановки «Дворец спорта», «Библиотека», «Парк культуры», «Кинотеатр»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, развивать речь, расширять представление о городе, профессиях.

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 3

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать

результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие 10.

Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой

Конструкторские игры

«Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке»

-Формировать у детей представления о величине предмета (широкий - узкий);

-Познакомить со способами соединения деталей при постройке

широких дорожек;

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за песком.

Цель: дать элементарные представления о свойствах песка;

-развивать у детей творческие способности;

-формировать культурно-гигиенические навыки.

Подвижная игра с ползаньем, лазаньем

«ПАСТУХ И СТАДО»

Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание: Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут.

Воспитатель произносит слова: Рано-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му». На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой. Игра может повторяться. Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее волка. В этом случае пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли волк, который охотится за овцами, телятами. Увидев волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его, и гонит стадо домой. Указания: для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место.

Игра малой подвижности

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

Вариант: Игру можно проводить во время медленной ходьбы.

Д/задание, игра

«Где чей домик?»

Развивать умение сравнивать числа, упражнять в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: формировать навыки коллективного труда.

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

Индивидуальная работа

«Подскоки»

Цель: упражнять в умении двигаться подскоками.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Вот эта улица, вот этот дом»

Цели:

- развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

-передать в рисунке свой дом;

-продолжать знакомить детей с малой родиной.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие по городу»

Дети строят автобус.

Едут на экскурсию по городу. Остановки «Дворец спорта», «Библиотека», «Парк культуры», «Кинотеатр»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, развивать речь, расширять представление о городе, профессиях.

Игры с правилами, д/и

Игра «Что это, если у него есть?...»

Цель: развивать мышление. Учить называть предмет по его частям.

Ход игры:

Рукав, пуговицы, воротник. Что это …. (рубашка)

Нос, ручка Что это ….. (чайник)

Ножки, спинка, сиденье Что это …. (стул)

Стрелки, циферблат …. (Часы)

Ствол, ветки, листья … (Дерево)

Стены, потолок, пол … (Дом)

Салон, колёса, руль …. (Машина) и т.д.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/аппликация

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие

Занятие 3. А. Барто «Дома» заучивание Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие 11.

Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям.

Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем (если животное) и т.д. во время игры педагог помогает н6айти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

Прогулка

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

-воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве, на внимание

«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО»

Задачи: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

Описание игры: дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.

Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.

Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.

Игры малой подвижности

«ФИГУРЫ»

По сигналу водящего дети идут по кругу или по площадке. По второму сигналу останавливаются и принимают позу, заранее оговариваемую. Шевелиться нельзя. Водящий ходит и выбирает фигуру и меняется с ним местами. Обязательно надо спросить, кого игрок хотел изобразить.

Д/задания, игра

«На что похоже»

Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа

«Прокати и не задень»

Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

«Приводим кукол в порядок» Приводить в порядок кукол - мыть, причёсывать, менять одежду при необходимости. Закреплять навыки ухода за куклами – заплетать косички, завязывать красивые банты.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу»

Дети строят автобус.

Едут на экскурсию по городу. Остановки «Дворец спорта», «Библиотека», «Парк культуры», «Кинотеатр»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, развивать речь, расширять представление о городе, профессиях.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие

Занятие 6 (стр.22) Учить самостоятельно ориентироваться в музыке, начинать и заканчивать ходьбу с ее началом и окончанием, закреплять песенный репертуар;

Речевое развитие. Развитие речи (з.к.р.)

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...