Нод развитие речи"Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия (средняя группа)

Оксана Анатольевна Литвин

формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_r.r._moy_lyub_ds.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по развитию речи средняя группа

«Мой любимый детский сад»

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, руководитель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок, разучивание стихотворений и загадок, изготовление поделок.

Ход мероприятия

Организационный момент: психо-гимнастика «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется наш детский сад? («Вишенка».) Как называется наша группа? («Чиполлино».) Послушайте стихотворение «Детский сад».

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу –

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, –

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель.) Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад - наш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Послушайте стихотворение «Наши воспитатели».

 Как добры, внимательны

Наши воспитатели!

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Это всё они, они –

Воспитатели мои!

С ними мы одна семья,

Нам без них никак нельзя!

-Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

(Няня.)

-Да, наша Кристина Александровна  никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.) Молодцы! Следующая загадка.

Если что- то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку. (Медсестра.)

- А как зовут нашу медсестру (Зоя Михайловна)

-Какую работу выполняет медсестра? (Ответы.) Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.

Ребята, а про кого же следующая загадка

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся?

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться …

(Инструктор по ФИЗО.)

-А зачем нужно заниматься физкультурой? (Ответы.) Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.) Как зовут нашего инструктора по ФИЗО? (Ия Геннадьевна) Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

Физкультминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём.

(Дети садятся.)

-Молодцы! А кто помогает вам быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в «волшебную» комнату? (Психолог Ирина Стефоновна) Чем вы занимаетесь с Ириной Стефановной?  Вам нравится бывать  с ней?

Ребята, теперь посмотрите на предметы и назовите, что на них изображено? (Показ предметов.) Кому нужны все эти предметы? (Музыкальному руководителю.  Как зовут нашего руководителя? Чему вас учит  Светлана Евгеньевна….? (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.)

- Следующая загадка. (

Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас? (Логопед Татьяна Ивановна.)

-Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте с вами попробуем произнести скороговорку:  (распечатать)

Свиристель свиристит свирелью.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, все с творогом.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Ужа ужалила ужица.

Ужу с ужицей не ужиться.

Уж от ужаса  стал уже –

Ужа ужица съест на ужин.

Лёжа в  луже, жалобно жужжала жужелица, жутко ужаленная ужом.

На охоте  охота охотнику поохотиться.

-А мы продолжаем отгадывать загадки.

Все простынки постирает,

Крепко, крепко их потрет,

А потом их выжимает,

Крепко, крепко отожмет.

А потом простынки наши

Так встряхнет, посушит их.

А потом она погладит,

Все погладит утюгом.

Будут спать ребята наши

На простынках крепким сном.        

(Прачка.)

- Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (Стиральная машина.) Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? (Стиральный порошок.) Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

Продолжаем разгадывать загадки:

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

 Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор. Называют его…:

- Ребята а кто нам готовит кушать?(Ответы)

- А как зовут наших поваров (Екатерина Васильевна и Ирина Михайловна)

Кто же следит за чистотой территории детского сада? (Дворник.) А вы помогаете дворнику? Как? (Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.) Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Ответы.)

-Ребята, а кто же самый главный в детском саду? (Заведующий Надежда Николаевна.)

Что вы знаете о работе заведующего? (Ответы.) Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз  Любовь Игоревна.  А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? (Ответы.) Правильно! Методист (Наталья Александровна) 

Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? (Ответы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспек НОД по развитию речи "Мой любимы детский сад"

Конспект НОД по развитию речи в  старшей группе "Мой любимый детский сад"...

Конспект открытого занятия по развитию речи. «Мой любимый детский сад».

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Мой любимый детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»...

Конспект НОД по развитию речи "Мой любимый детский сад"

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый детский сад».Цель: развитие речи ребенка.Задачи занятия: Активизация словаря: предметного, глаголь...

Развитие речи «Наш любимый детский сад».

Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)Люди – взрослые и дети,По своим спешат делам,Детский сад огнями светит &ndash...