План по самообразованию в младшей группе по теме: «Всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность»
материал (младшая группа)
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.8 КБ | |
| 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
02-75
План по самообразованию в младшей группе № 14
на 2024 – 2025 учебный год
по теме: «Всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность»
Воспитатели: Харланова Г.Ю.
Начато: «__»__________2024г.
Окончено: «__»_________2025г.
Хранится 5 лет ст 258- в ТП
Актуальность
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Значение театрализованной деятельности:
-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
-совершенствует артикуляционный аппарат
-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
-дети получают эмоциональный подъём
-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
-позволяет формировать опыт социального поведения
-стимулирует активную речь.
Проблема: проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я поняла, что у них очень беден как активный, так и пассивный словарь, в связи с чем развитие коммуникативных навыков замедлено. Я пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такие условия, которые позволят направить развитие речи воспитанников в нужное русло. Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу, я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей раннего возраст является театрализованная деятельность.
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи для педагога:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;
- способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;
- определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
- создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
- способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;
- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
- формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей
Ожидаемые результаты для педагога:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста;
- совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;
-повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».
Ожидаемые результаты для детей:
- владеет навыками выразительной речи;
- умеет передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявляет интерес, желание к театральному искусству;
- передает образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействует коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- умеет последовательно высказывать свои мысли;
- умеет произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читает стихотворный текст.
Были намечены этапы самообразования:
1 этап –– теоретический. Изучение научной литературы по теме. Составление краткого анализа изученной литературы. Составление плана работы.
2 этап – практический. Составление картотек игр для детей разного возраста. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Реализация плана работы. Апробация подобранного материала.
3 этап –– реализация или рефлексия темы. На данном этапе применяется и углубляется изученное. В процесс активно вовлекается родительская общественность. Представление результатов работы педагогам и родителям.
Методы работы с детьми:
- Словесный метод (чтение и рассказывание сказок);
- Наглядный метод (просмотр спектаклей, знакомство с видами театра);
- Практический метод (показ сказок, спектаклей, этюдов).
Формы организации деятельности с детьми:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная;
Формы работы с родителями:
- консультации,
- беседы,
- совместное изготовление дидактического материала.
Материально- техническое обеспечение: книги, наглядный материал, кукольный театр, театр на палочках, перчаточный театр, пальчиковый театр.
План работы.
Тематическое планирование для детей 3-4 лет
№\№ | Темы занятий с детьми. Программное содержание. | Работа с родителями | Пополнение РППС Изучение литературы | |
Сентябрь | ||||
1 | Беседа «Правила поведения в театре»; Пополнять новыми словами активный словарь детей, воспитывать культуру поведения в театре. | РППС: -Оформление картотеки загадок «Сказки» Литература: - Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968. | ||
2 | Отгадывание загадок «Сказки и сказочные герои». Приучает ребенка мыслить логически, развивает находчивость сообразительности. | |||
3 | Показ кукольного театра детям по сказке «Упрямые козы» | |||
4 | Показ театра на палочках «Зимовье зверей». Развивать творческое воображение, речь, память детей. | |||
Октябрь | ||||
5 | Инсценировка сказки детьми «Заюшкина избушка» | Консультация для родителей «Дети и театр» | РППС: - Изготовление театра на палочках «Волк и козлята» -Изготовление консультации «Дети и театр» - Шапочки-маски к сказке «Заюшкина избушка» Литература: -Щеткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021 | |
6 | Показ театра на палочках «Волк и козлята» Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Учить запоминать сказку. | |||
7 | Игра на развитие эмоционально- волевой сферы «Лото настроений» Развивать умение понимать эмоции других людей и выражать свои собственные. Учить передавать настроение, нарисованное на картинке при помощи мимики. | Памятка для родителей «Домашний театр» | РППС: -Изготовление карточек «Эмоции». -Оформление памятки «Домашний театр». - Маски по сказке «Зверята» Литература: - Доронова Т.Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004. | |
8 | Театрализованная игра «Зверята». Формировать у детей навыки звукоподражания. | |||
Ноябрь | ||||
9 | Игровое задание «Не хочу манной каши!». Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. | Совместное изготовление пазлов к сказкам. Консультация «Волшебный мир театра» Совместное изготовление лэпбука «Любимые сказки». | РППС: -Изготовление консультации «Волшебный мир театра» Литература: - Доронова Т.Н. «Играем в театр сказочные герои» | |
10 | Д/И «Где мы были, мы не скажем» Развивать внимание память, образное мышление. | |||
11 | Инсценировка р.н.с. «Зимовье зверей» Развивать фантазию, воображение; Формировать четкую грамотную речь. | |||
12 | Пантомима «Доброе утро». Развивать воображение, выразительность жестов | |||
Декабрь | ||||
13 | Показ настольного театра Формировать четкую грамотную речь, развивать творческие способности. | Консультация «Покажи мне театр» | РППС: -Изготовление масок к театрализованной игре «Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка»». -Оформление консультации «Покажи мне театр» Литература: - Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. -М., 2015 | |
14 | Игра: «Как варили суп» на имитацию движений. Развивать воображение и пантомимические навыки. | |||
15 | «Животные во дворе» Развивать артикуляцию и дикцию; Учить изображать животных, передавать их характерные движения. | Консультация «Зачем ребенку кукольный театр» | РППС: -Оформление консультации «Зачем ребенку кукольный театр» -Изготовление атрибутов к игре «Дедушка молчок» Литература: - Щеткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021 | |
16 | Игровое занятие «Дедушка молчок» Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; обогащать словарный запас детей. | |||
Январь | ||||
17 | Инсценировка сказки «Лиса и дрозд». Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | Поручение родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр. | РППС: - Изготовление пальчикового театра «Лиса и дрозд» Литература: Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. | |
18 | Театрализованная игра «Семь сыновей» Помогать детям преодолевать зажатость и скованность; Учить детей согласовывать действия с действиями других ребят | |||
19 | Показ пальчикового театра «Снегурочка и лиса» Развивать фантазию, речь. | Рекомендации родителям по изготовлению пальчикового театра со своим ребенком в домашних условиях. | РППС: -Изготовление кругов Луллия к сказкам «Снегурочка и лиса» и «Теремок» - Пополнение картотеки «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» -Изготовление мнемотаблиц к сказкам. Литература: - Зимина И.В. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., #8470;4. | |
20 | Театрализованная игра «Ходим кругом» Продолжать помогать детям преодолевать зажатость и скованность; учить детей согласовывать свои действия с действиями других. | |||
Февраль | ||||
18 | Д/И «Расскажи сказку» (использование мнемотаблиц) Развивать речь детей, обогащать словарный запас; учить проговаривать | Консультация «Какие бывают театры: кукольный, настольный, пальчиковый…» | РППС: -Изготовление костюмов к русской народной сказке «Три медведя» -Пополнение картотеки «Игры- этюды на осознание и выражение основных эмоций» -Оформление консультации «Какие бывают театры: кукольный, настольный, пальчиковый…» -Оформление альбома «Театры Барнаула» Литература: - Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников | |
19 | Разучивание текста к сказке «Гуси-лебеди» Формировать четкую грамотную речь. | |||
20 | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по сказке Развивать внимание, речь детей | Консультация «Развиваем речь с помощью сказок» | ||
21 | Показ настольного театра «Заюшкина избушка» Развивать речь, память детей. | |||
Март | ||||
22 | Игра «Зеркало. Беседа об эмоциях. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности | РППС: -Оформление картотеки шуточных стихов для театрализации. Литература: - Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют | |
23 | Распределение ролей, разучивание текста к сказке «Кот, петух и лиса» по ролям. | |||
24 | С/Р игра «Театр» Формировать представление детей о культуре поведения в общественных местах; совершенствовать словарный запас детей. | |||
25 | Музыкальная игра «Курочка и цыплята». Учить детей имитировать характерные действия персонажей. | |||
Апрель | ||||
26 | Беседа «Театры нашего города» Формировать представление детей о театрах родного города, обогащать словарный запас детей. | Поручение родителям по изготовлению пазлов к русским народным сказкам. | РППС: - Пополнение картотеки «Веселые считалочки» Литература: -Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи | |
27 | Театрализованная игра «Полет на луну» Развивать двигательные способности, пластическую выразительность. | |||
28 | Разучивание текста к сказке «У солнышка в гостях», репетиция ролей. | Привлечение родителей к инсценировке к сказке «У солнышка в гостях» | РППС: -Изготовление декораций к сказке «У солнышка в гостях». Литература: - | |
29 | Игры с разными видами театров «Придумай свою сказку». Развивать воображение, творческое мышление. | |||
Май | ||||
30 | Репетиция сказки «У солнышка в гостях». Развивать память; Совершенствовать культуру и технику речи. | Консультация «Развитие детей в театральной деятельности» Итоговая презентация для родителей. | РППС: -Пополнение картотеки шуточных стихов для театрализации - Оформление итоговой презентации для родителей. - Оформление консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» Литература: - Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» | |
31 | Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» Развивать речевое дыхание, наблюдательность, внимание. | |||
32 | Игра «Веселые стихи» Отрабатывать четкое произношение гласных и согласных звуков; Развивать речевое дыхание. | |||
33 | Итоговое мероприятие: Спектакль «У солнышка в гостях» Презентация для родителей. Представление опыта работы на педагогическом совете. | |||
Используемая литература:
#1040;лябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005
#1040;нтипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
#1040;ртемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
#1041;орисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002
#1042;асильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
#1042;ыгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
#1043;убанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. -М., 2015
#1044;оронова Т.Н., Е.Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;
#1044;оронова Т.Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.
#1045;рофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
#1047;аворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп.–1986. -№12.
#1047;ацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.
#1047;имина И.В. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., #8470;4.
#1050;озлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия,
#1050;рупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.
#1052;аханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2003
#1065;еткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021
18. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.
19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006.
20. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание № 9, 1999 (статья в журнале).
#1056;езцова С. В. «Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений для детей 4–7 лет».
22. Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
02-75
План по самообразованию в младшей группе № 14
на 2024 – 2025 учебный год
по теме: «Всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность»
Воспитатели: Харланова Г.Ю.
Начато: «__»__________2024г.
Окончено: «__»_________2025г.
Хранится 5 лет ст 258- в ТП
Актуальность
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Значение театрализованной деятельности:
-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
-совершенствует артикуляционный аппарат
-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
-дети получают эмоциональный подъём
-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
-позволяет формировать опыт социального поведения
-стимулирует активную речь.
Проблема: проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я поняла, что у них очень беден как активный, так и пассивный словарь, в связи с чем развитие коммуникативных навыков замедлено. Я пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такие условия, которые позволят направить развитие речи воспитанников в нужное русло. Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу, я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей раннего возраст является театрализованная деятельность.
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи для педагога:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;
- способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;
- определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
- создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
- способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;
- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
- формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей
Ожидаемые результаты для педагога:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста;
- совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;
-повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».
Ожидаемые результаты для детей:
- владеет навыками выразительной речи;
- умеет передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявляет интерес, желание к театральному искусству;
- передает образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействует коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- умеет последовательно высказывать свои мысли;
- умеет произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читает стихотворный текст.
Были намечены этапы самообразования:
1 этап –– теоретический. Изучение научной литературы по теме. Составление краткого анализа изученной литературы. Составление плана работы.
2 этап – практический. Составление картотек игр для детей разного возраста. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Реализация плана работы. Апробация подобранного материала.
3 этап –– реализация или рефлексия темы. На данном этапе применяется и углубляется изученное. В процесс активно вовлекается родительская общественность. Представление результатов работы педагогам и родителям.
Методы работы с детьми:
- Словесный метод (чтение и рассказывание сказок);
- Наглядный метод (просмотр спектаклей, знакомство с видами театра);
- Практический метод (показ сказок, спектаклей, этюдов).
Формы организации деятельности с детьми:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная;
Формы работы с родителями:
- консультации,
- беседы,
- совместное изготовление дидактического материала.
Материально- техническое обеспечение: книги, наглядный материал, кукольный театр, театр на палочках, перчаточный театр, пальчиковый театр.
План работы.
Тематическое планирование для детей 3-4 лет
№\№ | Темы занятий с детьми. Программное содержание. | Работа с родителями | Пополнение РППС Изучение литературы | |
Сентябрь | ||||
1 | Беседа «Правила поведения в театре»; Пополнять новыми словами активный словарь детей, воспитывать культуру поведения в театре. | РППС: -Оформление картотеки загадок «Сказки» Литература: - Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968. | ||
2 | Отгадывание загадок «Сказки и сказочные герои». Приучает ребенка мыслить логически, развивает находчивость сообразительности. | |||
3 | Показ кукольного театра детям по сказке «Упрямые козы» | |||
4 | Показ театра на палочках «Зимовье зверей». Развивать творческое воображение, речь, память детей. | |||
Октябрь | ||||
5 | Инсценировка сказки детьми «Заюшкина избушка» | Консультация для родителей «Дети и театр» | РППС: - Изготовление театра на палочках «Волк и козлята» -Изготовление консультации «Дети и театр» - Шапочки-маски к сказке «Заюшкина избушка» Литература: -Щеткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021 | |
6 | Показ театра на палочках «Волк и козлята» Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Учить запоминать сказку. | |||
7 | Игра на развитие эмоционально- волевой сферы «Лото настроений» Развивать умение понимать эмоции других людей и выражать свои собственные. Учить передавать настроение, нарисованное на картинке при помощи мимики. | Памятка для родителей «Домашний театр» | РППС: -Изготовление карточек «Эмоции». -Оформление памятки «Домашний театр». - Маски по сказке «Зверята» Литература: - Доронова Т.Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004. | |
8 | Театрализованная игра «Зверята». Формировать у детей навыки звукоподражания. | |||
Ноябрь | ||||
9 | Игровое задание «Не хочу манной каши!». Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. | Совместное изготовление пазлов к сказкам. Консультация «Волшебный мир театра» Совместное изготовление лэпбука «Любимые сказки». | РППС: -Изготовление консультации «Волшебный мир театра» Литература: - Доронова Т.Н. «Играем в театр сказочные герои» | |
10 | Д/И «Где мы были, мы не скажем» Развивать внимание память, образное мышление. | |||
11 | Инсценировка р.н.с. «Зимовье зверей» Развивать фантазию, воображение; Формировать четкую грамотную речь. | |||
12 | Пантомима «Доброе утро». Развивать воображение, выразительность жестов | |||
Декабрь | ||||
13 | Показ настольного театра Формировать четкую грамотную речь, развивать творческие способности. | Консультация «Покажи мне театр» | РППС: -Изготовление масок к театрализованной игре «Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка»». -Оформление консультации «Покажи мне театр» Литература: - Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. -М., 2015 | |
14 | Игра: «Как варили суп» на имитацию движений. Развивать воображение и пантомимические навыки. | |||
15 | «Животные во дворе» Развивать артикуляцию и дикцию; Учить изображать животных, передавать их характерные движения. | Консультация «Зачем ребенку кукольный театр» | РППС: -Оформление консультации «Зачем ребенку кукольный театр» -Изготовление атрибутов к игре «Дедушка молчок» Литература: - Щеткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021 | |
16 | Игровое занятие «Дедушка молчок» Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; обогащать словарный запас детей. | |||
Январь | ||||
17 | Инсценировка сказки «Лиса и дрозд». Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | Поручение родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр. | РППС: - Изготовление пальчикового театра «Лиса и дрозд» Литература: Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. | |
18 | Театрализованная игра «Семь сыновей» Помогать детям преодолевать зажатость и скованность; Учить детей согласовывать действия с действиями других ребят | |||
19 | Показ пальчикового театра «Снегурочка и лиса» Развивать фантазию, речь. | Рекомендации родителям по изготовлению пальчикового театра со своим ребенком в домашних условиях. | РППС: -Изготовление кругов Луллия к сказкам «Снегурочка и лиса» и «Теремок» - Пополнение картотеки «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» -Изготовление мнемотаблиц к сказкам. Литература: - Зимина И.В. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., #8470;4. | |
20 | Театрализованная игра «Ходим кругом» Продолжать помогать детям преодолевать зажатость и скованность; учить детей согласовывать свои действия с действиями других. | |||
Февраль | ||||
18 | Д/И «Расскажи сказку» (использование мнемотаблиц) Развивать речь детей, обогащать словарный запас; учить проговаривать | Консультация «Какие бывают театры: кукольный, настольный, пальчиковый…» | РППС: -Изготовление костюмов к русской народной сказке «Три медведя» -Пополнение картотеки «Игры- этюды на осознание и выражение основных эмоций» -Оформление консультации «Какие бывают театры: кукольный, настольный, пальчиковый…» -Оформление альбома «Театры Барнаула» Литература: - Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников | |
19 | Разучивание текста к сказке «Гуси-лебеди» Формировать четкую грамотную речь. | |||
20 | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по сказке Развивать внимание, речь детей | Консультация «Развиваем речь с помощью сказок» | ||
21 | Показ настольного театра «Заюшкина избушка» Развивать речь, память детей. | |||
Март | ||||
22 | Игра «Зеркало. Беседа об эмоциях. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности | РППС: -Оформление картотеки шуточных стихов для театрализации. Литература: - Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют | |
23 | Распределение ролей, разучивание текста к сказке «Кот, петух и лиса» по ролям. | |||
24 | С/Р игра «Театр» Формировать представление детей о культуре поведения в общественных местах; совершенствовать словарный запас детей. | |||
25 | Музыкальная игра «Курочка и цыплята». Учить детей имитировать характерные действия персонажей. | |||
Апрель | ||||
26 | Беседа «Театры нашего города» Формировать представление детей о театрах родного города, обогащать словарный запас детей. | Поручение родителям по изготовлению пазлов к русским народным сказкам. | РППС: - Пополнение картотеки «Веселые считалочки» Литература: -Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи | |
27 | Театрализованная игра «Полет на луну» Развивать двигательные способности, пластическую выразительность. | |||
28 | Разучивание текста к сказке «У солнышка в гостях», репетиция ролей. | Привлечение родителей к инсценировке к сказке «У солнышка в гостях» | РППС: -Изготовление декораций к сказке «У солнышка в гостях». Литература: - | |
29 | Игры с разными видами театров «Придумай свою сказку». Развивать воображение, творческое мышление. | |||
Май | ||||
30 | Репетиция сказки «У солнышка в гостях». Развивать память; Совершенствовать культуру и технику речи. | Консультация «Развитие детей в театральной деятельности» Итоговая презентация для родителей. | РППС: -Пополнение картотеки шуточных стихов для театрализации - Оформление итоговой презентации для родителей. - Оформление консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» Литература: - Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» | |
31 | Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» Развивать речевое дыхание, наблюдательность, внимание. | |||
32 | Игра «Веселые стихи» Отрабатывать четкое произношение гласных и согласных звуков; Развивать речевое дыхание. | |||
33 | Итоговое мероприятие: Спектакль «У солнышка в гостях» Презентация для родителей. Представление опыта работы на педагогическом совете. | |||
Используемая литература:
#1040;лябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005
#1040;нтипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
#1040;ртемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
#1041;орисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002
#1042;асильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
#1042;ыгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
#1043;убанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. -М., 2015
#1044;оронова Т.Н., Е.Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;
#1044;оронова Т.Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.
#1045;рофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
#1047;аворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп.–1986. -№12.
#1047;ацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.
#1047;имина И.В. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., #8470;4.
#1050;озлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия,
#1050;рупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.
#1052;аханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2003
#1065;еткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021
18. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.
19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006.
20. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание № 9, 1999 (статья в журнале).
#1056;езцова С. В. «Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений для детей 4–7 лет».
22. Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проя...

Компьютерная презентация на тему "Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности"
Данная презентация это теоретический и практический (фото) материал для воспитателей ДОУ. В котором раскрыты возрастные этапы развития игры, законы развития игры, предметно-игровая среда для каждого в...

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".
Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...
Компьютерная презентация на тему "Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности"
Данная презентация это теоретический и практический (фото) материал для воспитателей ДОУ. В котором раскрыты возрастные этапы развития игры, законы развития игры, предметно-игровая среда для каждого в...

План по самообразованию воспитателя младшей группы по теме: "Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет через нетрадиционную аппликацию нитками."
Краткий план по самообразованию на год воспитателя младшей группы по нетрадиционной технике аппликации нитками....

План по самообразованию в младшей группе на тему: «Театр- как средство развития речи у младших дошкольников»
Создание условий для развития речи детей через творческую активностьв театрализованной деятельности....
