План по самообразованию в младшей группе по теме: «Всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность»
материал (младшая группа)

Булавкина Галина Юрьевна

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

02-75

План по самообразованию в младшей группе № 14

на 2024 – 2025 учебный год

по теме: «Всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность»

Воспитатели: Харланова Г.Ю.

Начато: «__»__________2024г.

Окончено: «__»_________2025г.

Хранится 5 лет ст 258- в ТП

Актуальность

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Значение театрализованной деятельности:

-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

-совершенствует артикуляционный аппарат

-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

-дети получают эмоциональный подъём

-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

-позволяет формировать опыт социального поведения

-стимулирует активную речь.

Проблема: проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я поняла, что у них очень беден как активный, так и пассивный словарь, в связи с чем развитие коммуникативных навыков замедлено. Я пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такие условия, которые позволят направить развитие речи воспитанников в нужное русло. Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу, я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей раннего возраст является театрализованная деятельность.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи для педагога:

- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;

- способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;

- определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

- создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

- способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;

- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

- формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

Ожидаемые результаты для педагога:

- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста;

- совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;

-повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».

Ожидаемые результаты для детей:

- владеет навыками выразительной речи;

- умеет передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- проявляет интерес, желание к театральному искусству;

- передает образы сказочных персонажей характерными движениями;

- взаимодействует коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

- умеет последовательно высказывать свои мысли;

- умеет произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

- выразительно читает стихотворный текст.

Были намечены этапы самообразования:

1 этап –– теоретический. Изучение научной литературы по теме. Составление краткого анализа изученной литературы. Составление плана работы.

2 этап – практический. Составление картотек игр для детей разного возраста. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Реализация плана работы. Апробация подобранного материала.

3 этап –– реализация или рефлексия темы. На данном этапе применяется и углубляется изученное. В процесс активно вовлекается родительская общественность. Представление результатов работы педагогам и родителям.

Методы работы с детьми:

- Словесный метод (чтение и рассказывание сказок);

- Наглядный метод (просмотр спектаклей, знакомство с видами театра);

- Практический метод (показ сказок, спектаклей, этюдов).

Формы организации деятельности с детьми:

- групповая;

- подгрупповая;

- индивидуальная;

Формы работы с родителями:

- консультации,

- беседы,

- совместное изготовление дидактического материала.

Материально- техническое обеспечение: книги, наглядный материал, кукольный театр, театр на палочках, перчаточный театр, пальчиковый театр.

План работы.

Тематическое планирование для детей 3-4 лет

№\№

Темы занятий с детьми. Программное содержание.

Работа с родителями

Пополнение РППС

Изучение литературы

Сентябрь

1

Беседа «Правила поведения в театре»;

Пополнять новыми словами активный словарь детей, воспитывать культуру поведения в театре.

РППС:

-Оформление картотеки загадок «Сказки»

Литература:

- Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.

2

Отгадывание загадок «Сказки и сказочные герои».

Приучает ребенка мыслить логически, развивает находчивость сообразительности.

3

Показ кукольного театра детям по сказке «Упрямые козы»

4

Показ театра на палочках «Зимовье зверей».

Развивать творческое воображение, речь, память детей.

Октябрь

5

Инсценировка сказки детьми «Заюшкина избушка»

Консультация для родителей «Дети и театр»

РППС:

- Изготовление театра на палочках «Волк и козлята»

-Изготовление консультации «Дети и театр»

- Шапочки-маски к сказке «Заюшкина избушка»

Литература:

-Щеткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021

6

Показ театра на палочках «Волк и козлята»

Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Учить запоминать сказку.

7

Игра на развитие эмоционально- волевой сферы «Лото настроений»

Развивать умение понимать эмоции других людей и выражать свои собственные. Учить передавать настроение, нарисованное на картинке при помощи мимики.

Памятка для родителей «Домашний театр»

РППС:

-Изготовление карточек «Эмоции».

-Оформление памятки «Домашний театр».

- Маски по сказке «Зверята»

Литература:

- Доронова Т.Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.

8

Театрализованная игра «Зверята».

Формировать у детей навыки звукоподражания.

Ноябрь

9

Игровое задание «Не хочу манной каши!».

Учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Совместное изготовление пазлов к сказкам.

Консультация «Волшебный мир театра»

Совместное изготовление лэпбука «Любимые сказки».

РППС:

-Изготовление консультации «Волшебный мир театра»

Литература:

- Доронова Т.Н. «Играем в театр сказочные герои»

10

Д/И «Где мы были, мы не скажем»

Развивать внимание память, образное мышление.

11

Инсценировка р.н.с. «Зимовье зверей»

Развивать фантазию, воображение;

Формировать четкую грамотную речь.

12

Пантомима «Доброе утро». Развивать воображение, выразительность жестов

Декабрь

13

Показ настольного театра
«
Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка»

Формировать четкую грамотную речь, развивать творческие способности.

Консультация «Покажи мне театр»

РППС:

-Изготовление масок к театрализованной игре «Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка»».

-Оформление консультации «Покажи мне театр»

Литература:

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. -М., 2015

14

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений. Развивать воображение и пантомимические навыки.

15

«Животные во дворе»

Развивать артикуляцию и дикцию;

Учить изображать животных, передавать их характерные движения.

Консультация «Зачем ребенку кукольный театр»

РППС:

-Оформление консультации «Зачем ребенку кукольный театр»

-Изготовление атрибутов к игре «Дедушка молчок»

Литература:

- Щеткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021

16

Игровое занятие «Дедушка молчок»

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; обогащать словарный запас детей.

Январь

17

Инсценировка сказки «Лиса и дрозд».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Поручение родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

РППС:

- Изготовление пальчикового театра «Лиса и дрозд»

Литература:

Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

18

Театрализованная игра «Семь сыновей»

Помогать детям преодолевать зажатость и скованность;

Учить детей согласовывать действия с действиями других ребят

19

Показ пальчикового театра «Снегурочка и лиса»

Развивать фантазию, речь.

Рекомендации родителям по изготовлению пальчикового театра со своим ребенком в домашних условиях.

РППС:

-Изготовление кругов Луллия к сказкам «Снегурочка и лиса» и «Теремок»

- Пополнение картотеки «Артикуляционная и дыхательная гимнастика»

-Изготовление мнемотаблиц к сказкам.

Литература:

- Зимина И.В. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., #8470;4.

20

Театрализованная игра «Ходим кругом»

Продолжать помогать детям преодолевать зажатость и скованность; учить детей согласовывать свои действия с действиями других.

Февраль

18

Д/И «Расскажи сказку» (использование мнемотаблиц)

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; учить проговаривать

Консультация «Какие бывают театры: кукольный, настольный, пальчиковый…»

РППС:

-Изготовление костюмов к русской народной сказке «Три медведя»

-Пополнение картотеки «Игры- этюды на осознание и выражение основных эмоций»

-Оформление консультации «Какие бывают театры: кукольный, настольный, пальчиковый…»

-Оформление альбома «Театры Барнаула»

Литература:

- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников

19

Разучивание текста к сказке «Гуси-лебеди»

Формировать четкую грамотную речь.

20

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по сказке

Развивать внимание, речь детей

Консультация «Развиваем речь с помощью сказок»

21

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

Развивать речь, память детей.

Март

22

Игра «Зеркало.

Беседа об эмоциях.

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость)

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

РППС:

-Оформление картотеки шуточных стихов для театрализации.

Литература:

- Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют

23

Распределение ролей, разучивание текста к сказке «Кот, петух и лиса» по ролям.

24

С/Р игра «Театр»

Формировать представление детей о культуре поведения в общественных местах; совершенствовать словарный запас детей.

25

Музыкальная игра «Курочка и цыплята».

Учить детей имитировать характерные действия персонажей.

Апрель

26

Беседа «Театры нашего города»

Формировать представление детей о театрах родного города, обогащать словарный запас детей.

Поручение родителям по изготовлению пазлов к русским народным сказкам.

РППС:

- Пополнение картотеки «Веселые считалочки»

Литература:

-Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи

27

Театрализованная игра «Полет на луну»

Развивать двигательные способности, пластическую выразительность.

28

Разучивание текста к сказке «У солнышка в гостях», репетиция ролей.

Привлечение родителей к инсценировке к сказке «У солнышка в гостях»

РППС:

-Изготовление декораций к сказке «У солнышка в гостях».

Литература:

-

29

Игры с разными видами театров «Придумай свою сказку».

Развивать воображение, творческое мышление.

Май

30

Репетиция сказки «У солнышка в гостях».

Развивать память;

Совершенствовать культуру и технику речи.

Консультация «Развитие детей в театральной деятельности»

Итоговая презентация для родителей.

РППС:

-Пополнение картотеки шуточных стихов для театрализации

- Оформление итоговой презентации для родителей.

- Оформление консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности»

Литература:

- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»

31

Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка»

Развивать речевое дыхание, наблюдательность, внимание.

32

Игра «Веселые стихи»

Отрабатывать четкое произношение гласных и согласных звуков;

Развивать речевое дыхание.

33

Итоговое мероприятие:

Спектакль «У солнышка в гостях»

Презентация для родителей.

Представление опыта работы на педагогическом совете.

Используемая литература:

#1040;лябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005

#1040;нтипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

#1040;ртемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.

#1041;орисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002

#1042;асильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

#1042;ыгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

#1043;убанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. -М., 2015

#1044;оронова Т.Н., Е.Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;

#1044;оронова Т.Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.

#1045;рофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

#1047;аворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп.–1986. -№12.

#1047;ацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.

#1047;имина И.В. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., #8470;4.

#1050;озлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия,

#1050;рупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.

#1052;аханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2003

#1065;еткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021

18. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.

19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006.

20. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание № 9, 1999 (статья в журнале).

#1056;езцова С. В. «Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений для детей 4–7 лет».

22. Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

02-75

План по самообразованию в младшей группе № 14

на 2024 – 2025 учебный год

по теме: «Всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность»

Воспитатели: Харланова Г.Ю.

Начато: «__»__________2024г.

Окончено: «__»_________2025г.

Хранится 5 лет ст 258- в ТП

Актуальность

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Значение театрализованной деятельности:

-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

-совершенствует артикуляционный аппарат

-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

-дети получают эмоциональный подъём

-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

-позволяет формировать опыт социального поведения

-стимулирует активную речь.

Проблема: проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я поняла, что у них очень беден как активный, так и пассивный словарь, в связи с чем развитие коммуникативных навыков замедлено. Я пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такие условия, которые позволят направить развитие речи воспитанников в нужное русло. Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу, я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей раннего возраст является театрализованная деятельность.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи для педагога:

- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;

- способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;

- определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

- создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

- способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;

- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

- формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

Ожидаемые результаты для педагога:

- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста;

- совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;

-повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».

Ожидаемые результаты для детей:

- владеет навыками выразительной речи;

- умеет передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- проявляет интерес, желание к театральному искусству;

- передает образы сказочных персонажей характерными движениями;

- взаимодействует коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

- умеет последовательно высказывать свои мысли;

- умеет произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

- выразительно читает стихотворный текст.

Были намечены этапы самообразования:

1 этап –– теоретический. Изучение научной литературы по теме. Составление краткого анализа изученной литературы. Составление плана работы.

2 этап – практический. Составление картотек игр для детей разного возраста. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Реализация плана работы. Апробация подобранного материала.

3 этап –– реализация или рефлексия темы. На данном этапе применяется и углубляется изученное. В процесс активно вовлекается родительская общественность. Представление результатов работы педагогам и родителям.

Методы работы с детьми:

- Словесный метод (чтение и рассказывание сказок);

- Наглядный метод (просмотр спектаклей, знакомство с видами театра);

- Практический метод (показ сказок, спектаклей, этюдов).

Формы организации деятельности с детьми:

- групповая;

- подгрупповая;

- индивидуальная;

Формы работы с родителями:

- консультации,

- беседы,

- совместное изготовление дидактического материала.

Материально- техническое обеспечение: книги, наглядный материал, кукольный театр, театр на палочках, перчаточный театр, пальчиковый театр.

План работы.

Тематическое планирование для детей 3-4 лет

№\№

Темы занятий с детьми. Программное содержание.

Работа с родителями

Пополнение РППС

Изучение литературы

Сентябрь

1

Беседа «Правила поведения в театре»;

Пополнять новыми словами активный словарь детей, воспитывать культуру поведения в театре.

РППС:

-Оформление картотеки загадок «Сказки»

Литература:

- Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.

2

Отгадывание загадок «Сказки и сказочные герои».

Приучает ребенка мыслить логически, развивает находчивость сообразительности.

3

Показ кукольного театра детям по сказке «Упрямые козы»

4

Показ театра на палочках «Зимовье зверей».

Развивать творческое воображение, речь, память детей.

Октябрь

5

Инсценировка сказки детьми «Заюшкина избушка»

Консультация для родителей «Дети и театр»

РППС:

- Изготовление театра на палочках «Волк и козлята»

-Изготовление консультации «Дети и театр»

- Шапочки-маски к сказке «Заюшкина избушка»

Литература:

-Щеткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021

6

Показ театра на палочках «Волк и козлята»

Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Учить запоминать сказку.

7

Игра на развитие эмоционально- волевой сферы «Лото настроений»

Развивать умение понимать эмоции других людей и выражать свои собственные. Учить передавать настроение, нарисованное на картинке при помощи мимики.

Памятка для родителей «Домашний театр»

РППС:

-Изготовление карточек «Эмоции».

-Оформление памятки «Домашний театр».

- Маски по сказке «Зверята»

Литература:

- Доронова Т.Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.

8

Театрализованная игра «Зверята».

Формировать у детей навыки звукоподражания.

Ноябрь

9

Игровое задание «Не хочу манной каши!».

Учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Совместное изготовление пазлов к сказкам.

Консультация «Волшебный мир театра»

Совместное изготовление лэпбука «Любимые сказки».

РППС:

-Изготовление консультации «Волшебный мир театра»

Литература:

- Доронова Т.Н. «Играем в театр сказочные герои»

10

Д/И «Где мы были, мы не скажем»

Развивать внимание память, образное мышление.

11

Инсценировка р.н.с. «Зимовье зверей»

Развивать фантазию, воображение;

Формировать четкую грамотную речь.

12

Пантомима «Доброе утро». Развивать воображение, выразительность жестов

Декабрь

13

Показ настольного театра
«
Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка»

Формировать четкую грамотную речь, развивать творческие способности.

Консультация «Покажи мне театр»

РППС:

-Изготовление масок к театрализованной игре «Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка»».

-Оформление консультации «Покажи мне театр»

Литература:

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. -М., 2015

14

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений. Развивать воображение и пантомимические навыки.

15

«Животные во дворе»

Развивать артикуляцию и дикцию;

Учить изображать животных, передавать их характерные движения.

Консультация «Зачем ребенку кукольный театр»

РППС:

-Оформление консультации «Зачем ребенку кукольный театр»

-Изготовление атрибутов к игре «Дедушка молчок»

Литература:

- Щеткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021

16

Игровое занятие «Дедушка молчок»

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; обогащать словарный запас детей.

Январь

17

Инсценировка сказки «Лиса и дрозд».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Поручение родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

РППС:

- Изготовление пальчикового театра «Лиса и дрозд»

Литература:

Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

18

Театрализованная игра «Семь сыновей»

Помогать детям преодолевать зажатость и скованность;

Учить детей согласовывать действия с действиями других ребят

19

Показ пальчикового театра «Снегурочка и лиса»

Развивать фантазию, речь.

Рекомендации родителям по изготовлению пальчикового театра со своим ребенком в домашних условиях.

РППС:

-Изготовление кругов Луллия к сказкам «Снегурочка и лиса» и «Теремок»

- Пополнение картотеки «Артикуляционная и дыхательная гимнастика»

-Изготовление мнемотаблиц к сказкам.

Литература:

- Зимина И.В. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., #8470;4.

20

Театрализованная игра «Ходим кругом»

Продолжать помогать детям преодолевать зажатость и скованность; учить детей согласовывать свои действия с действиями других.

Февраль

18

Д/И «Расскажи сказку» (использование мнемотаблиц)

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; учить проговаривать

Консультация «Какие бывают театры: кукольный, настольный, пальчиковый…»

РППС:

-Изготовление костюмов к русской народной сказке «Три медведя»

-Пополнение картотеки «Игры- этюды на осознание и выражение основных эмоций»

-Оформление консультации «Какие бывают театры: кукольный, настольный, пальчиковый…»

-Оформление альбома «Театры Барнаула»

Литература:

- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников

19

Разучивание текста к сказке «Гуси-лебеди»

Формировать четкую грамотную речь.

20

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по сказке

Развивать внимание, речь детей

Консультация «Развиваем речь с помощью сказок»

21

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

Развивать речь, память детей.

Март

22

Игра «Зеркало.

Беседа об эмоциях.

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость)

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

РППС:

-Оформление картотеки шуточных стихов для театрализации.

Литература:

- Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют

23

Распределение ролей, разучивание текста к сказке «Кот, петух и лиса» по ролям.

24

С/Р игра «Театр»

Формировать представление детей о культуре поведения в общественных местах; совершенствовать словарный запас детей.

25

Музыкальная игра «Курочка и цыплята».

Учить детей имитировать характерные действия персонажей.

Апрель

26

Беседа «Театры нашего города»

Формировать представление детей о театрах родного города, обогащать словарный запас детей.

Поручение родителям по изготовлению пазлов к русским народным сказкам.

РППС:

- Пополнение картотеки «Веселые считалочки»

Литература:

-Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи

27

Театрализованная игра «Полет на луну»

Развивать двигательные способности, пластическую выразительность.

28

Разучивание текста к сказке «У солнышка в гостях», репетиция ролей.

Привлечение родителей к инсценировке к сказке «У солнышка в гостях»

РППС:

-Изготовление декораций к сказке «У солнышка в гостях».

Литература:

-

29

Игры с разными видами театров «Придумай свою сказку».

Развивать воображение, творческое мышление.

Май

30

Репетиция сказки «У солнышка в гостях».

Развивать память;

Совершенствовать культуру и технику речи.

Консультация «Развитие детей в театральной деятельности»

Итоговая презентация для родителей.

РППС:

-Пополнение картотеки шуточных стихов для театрализации

- Оформление итоговой презентации для родителей.

- Оформление консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности»

Литература:

- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»

31

Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка»

Развивать речевое дыхание, наблюдательность, внимание.

32

Игра «Веселые стихи»

Отрабатывать четкое произношение гласных и согласных звуков;

Развивать речевое дыхание.

33

Итоговое мероприятие:

Спектакль «У солнышка в гостях»

Презентация для родителей.

Представление опыта работы на педагогическом совете.

Используемая литература:

#1040;лябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005

#1040;нтипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

#1040;ртемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.

#1041;орисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002

#1042;асильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

#1042;ыгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

#1043;убанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. -М., 2015

#1044;оронова Т.Н., Е.Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;

#1044;оронова Т.Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.

#1045;рофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

#1047;аворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп.–1986. -№12.

#1047;ацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.

#1047;имина И.В. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., #8470;4.

#1050;озлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия,

#1050;рупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.

#1052;аханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2003

#1065;еткин А.В Театральная деятельность в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез, 2021

18. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.

19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006.

20. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание № 9, 1999 (статья в журнале).

#1056;езцова С. В. «Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений для детей 4–7 лет».

22. Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проя...

Компьютерная презентация на тему "Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности"

Данная презентация это теоретический и практический (фото) материал для воспитателей ДОУ. В котором раскрыты возрастные этапы развития игры, законы развития игры, предметно-игровая среда для каждого в...

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".

Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...

Компьютерная презентация на тему "Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности"

Данная презентация это теоретический и практический (фото) материал для воспитателей ДОУ. В котором раскрыты возрастные этапы развития игры, законы развития игры, предметно-игровая среда для каждого в...

План по самообразованию воспитателя младшей группы по теме: "Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет через нетрадиционную аппликацию нитками."

Краткий план по самообразованию на год воспитателя младшей группы по нетрадиционной технике аппликации нитками....

План по самообразованию в младшей группе на тему: «Театр- как средство развития речи у младших дошкольников»

Создание условий для развития речи детей через творческую активностьв театрализованной деятельности....