Конспект по формированию фонетической стороны речи. Тема занятия: Посылка от Краб Крабыча.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект по формированию фонетической стороны речи.Тема занятия: Посылка от Краб Крабыча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_shch.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по формированию фонетической стороны речи.

Тема занятия: Посылка от Краб Крабыча.

Цель:формирование представлений о звуке [щ].
Образовательные задачи.Уточнить артикуляцию и характеристику звука [щ].Формировать умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).Формировать умение делить слова на слоги.Формировать умение выполнять звуковой анализ слова.
Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением, развитие графомоторных навыков. 

Воспитательные задачи.Воспитывать у детей доброжелательность, формировать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование:Пособие Воскобовича Коврограф и Фиолетовый лес,фигурки сказочных персонажей Коврографа, рабочие тетради,звуковые решётки,пеналы с раздаточным материалом,мини - ларчики по количеству детей,карточки с предметными картинками.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята. Проходите, пожалуйста. Я очень рада всех вас видеть. Ребята, а я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня сегодня хорошее настроение! А у Вас какое настроение?Ребята, посмотрите, что это?(Посылка и письмо .)Нам пришло письмо от Краб Крабыча. Прочитаем, что же там написано?(Пишет нам Краб Крабыч,наслышен о наших  стараниях и успехах  на занятиях )и отправляет нам посылку с подарками.Но эту посылку перехватил паук Юк. И открыть ее сможем только тогда,когда выполним все задания паука.Что будем делать?Постараемся выполним задания?

Логопед:1Задание.:Паук  Юк  предлагает нам познакомиться с новым звуком и прислал нам картинки в названиях которых есть этот звук.Слушайте внимательно.Я буду произносить слова и выделять тот звук с которым мы сегодня познакомимся.(Лещ,щегол,прищепка,ящик,плащ,щетка)

Дети: Щ.

Логопед: Правильно, давайте узнаем какой это звук гласный или согласный.

Какую характеристику можем дать этому звуку? (согласный, глухой, мягкий.).Обозначаем зелёным цветом. Игра «Поймай звук» «Поймай слово».

Пальчиковая гимнастика

Задание 2.Работа в тетрадях. Нужно найти и обвести картинки в названиях которых есть звук Щ.(молодцы, вы справились.)

Задание 3.Нам нужно определить место звука Щ в названиях картинок  и правильно подобрать  умную машину.Замечательно.

Задание 4.Следующее задание,нужно помочь (Мишику,Слоникам и китенку Тимошке добраться до своих друзей,которые живут каждый в своем домике.(ориентиновка в пространстве)

Логопед: Превосходно, ребята и с этим заданием мы справились.

Логопед: Ну а теперь отдохнем

Физминутка

Задание 5. На поляне фиолетового леса нас встречают  говорящие деревья и картинки.Нужно  украсить деревья картинками,в соответствии с количеством слогов,прохлопав названия картинок,обрататив внимание на количество листочков  над деревьями,они обозначают количество слогов.

Логопед: Молодцы.

Задание 6.Ребята следующее задание ,нам нужно выполнить схему к слову ,а к какому мы узнаем заглянув в мешок посветив фонариком.Схема к слову щука.

Превосходно, ребята мы справились.

Ну вот мы все задания Паука Юка выполнили.И теперь сундук с подарками  мы сможем открыть.

Логопед: Что вам больше всего понравилось ?Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?Возникали ли у вас трудности при выполнениии заданий.Ребята давайте украсим деревья желтыми листочками ,если вам было легло выполнять задания,а если у вас возникали трудности ,то украсьте деревья синими  листочками.Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"

В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....

Конспект НОД ( область «Речевое развитие») . (Формирование фонетической стороны речи). Подгрупповое занятие с детьми старшей группы ЗПР.

Вниманию пользователейпредставлен конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие»)  по формированию фонетической стороны речи. Подгрупповое занятие...

Конспект по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ЗПР.

Данный конспект  создан для ознакомления детей с ЗПР ( старшая группа) со звуком и буквой У....

Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе.   Тема: Звук [в]. Буква В....

Презентация к конспекту по формированию фонетической стороны речи. Звук [в]. Буква В. Лексическая тема «Космос»

Презентация к конспекту по формированию фонетической стороны речи.Звук [в]. Буква В. Лексическая тема «Космос»...

Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучения грамоте в старшей группе. Тема: Звуки [Д], [Д’]. Буква Д.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д.«Наши друзья Домовенок и Дятел»....