Конспект по формированию фонетической стороны речи. Тема занятия: Посылка от Краб Крабыча.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по формированию фонетической стороны речи.Тема занятия: Посылка от Краб Крабыча.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию фонетической стороны речи.
Тема занятия: Посылка от Краб Крабыча.
Цель:формирование представлений о звуке [щ].
Образовательные задачи.Уточнить артикуляцию и характеристику звука [щ].Формировать умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).Формировать умение делить слова на слоги.Формировать умение выполнять звуковой анализ слова.
Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением, развитие графомоторных навыков.
Воспитательные задачи.Воспитывать у детей доброжелательность, формировать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование:Пособие Воскобовича Коврограф и Фиолетовый лес,фигурки сказочных персонажей Коврографа, рабочие тетради,звуковые решётки,пеналы с раздаточным материалом,мини - ларчики по количеству детей,карточки с предметными картинками.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте ребята. Проходите, пожалуйста. Я очень рада всех вас видеть. Ребята, а я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня сегодня хорошее настроение! А у Вас какое настроение?Ребята, посмотрите, что это?(Посылка и письмо .)Нам пришло письмо от Краб Крабыча. Прочитаем, что же там написано?(Пишет нам Краб Крабыч,наслышен о наших стараниях и успехах на занятиях )и отправляет нам посылку с подарками.Но эту посылку перехватил паук Юк. И открыть ее сможем только тогда,когда выполним все задания паука.Что будем делать?Постараемся выполним задания?
Логопед:1Задание.:Паук Юк предлагает нам познакомиться с новым звуком и прислал нам картинки в названиях которых есть этот звук.Слушайте внимательно.Я буду произносить слова и выделять тот звук с которым мы сегодня познакомимся.(Лещ,щегол,прищепка,ящик,плащ,щетка)
Дети: Щ.
Логопед: Правильно, давайте узнаем какой это звук гласный или согласный.
Какую характеристику можем дать этому звуку? (согласный, глухой, мягкий.).Обозначаем зелёным цветом. Игра «Поймай звук» «Поймай слово».
Пальчиковая гимнастика
Задание 2.Работа в тетрадях. Нужно найти и обвести картинки в названиях которых есть звук Щ.(молодцы, вы справились.)
Задание 3.Нам нужно определить место звука Щ в названиях картинок и правильно подобрать умную машину.Замечательно.
Задание 4.Следующее задание,нужно помочь (Мишику,Слоникам и китенку Тимошке добраться до своих друзей,которые живут каждый в своем домике.(ориентиновка в пространстве)
Логопед: Превосходно, ребята и с этим заданием мы справились.
Логопед: Ну а теперь отдохнем
Физминутка
Задание 5. На поляне фиолетового леса нас встречают говорящие деревья и картинки.Нужно украсить деревья картинками,в соответствии с количеством слогов,прохлопав названия картинок,обрататив внимание на количество листочков над деревьями,они обозначают количество слогов.
Логопед: Молодцы.
Задание 6.Ребята следующее задание ,нам нужно выполнить схему к слову ,а к какому мы узнаем заглянув в мешок посветив фонариком.Схема к слову щука.
Превосходно, ребята мы справились.
Ну вот мы все задания Паука Юка выполнили.И теперь сундук с подарками мы сможем открыть.
Логопед: Что вам больше всего понравилось ?Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?Возникали ли у вас трудности при выполнениии заданий.Ребята давайте украсим деревья желтыми листочками ,если вам было легло выполнять задания,а если у вас возникали трудности ,то украсьте деревья синими листочками.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....

Конспект НОД ( область «Речевое развитие») . (Формирование фонетической стороны речи). Подгрупповое занятие с детьми старшей группы ЗПР.
Вниманию пользователейпредставлен конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие») по формированию фонетической стороны речи. Подгрупповое занятие...

Конспект по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ЗПР.
Данный конспект создан для ознакомления детей с ЗПР ( старшая группа) со звуком и буквой У....
Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В....
Презентация к конспекту по формированию фонетической стороны речи. Звук [в]. Буква В. Лексическая тема «Космос»
Презентация к конспекту по формированию фонетической стороны речи.Звук [в]. Буква В. Лексическая тема «Космос»...
Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучения грамоте в старшей группе. Тема: Звуки [Д], [Д’]. Буква Д.
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д.«Наши друзья Домовенок и Дятел»....