Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.

    Задачи:

    закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;

    закрепить навык образования слов-антонимов;

    учить, преобразовывать слова, меняя первый звук;

    активизировать словарь по лексической теме «Ягоды»;

    развивать фонематический слух, внимание;

    воспитывать толерантное отношение друг к другу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_so_zvukom_r.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

    Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи

    Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]

            Составил:

    учитель-логопед

    I квалификационной категории

    Есютова В.Н.

    Черногорск 2013г.


    Тема: Звуки [р], [рь]

    Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.

    Задачи:

    закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;

    закрепить навык образования слов-антонимов;

    учить, преобразовывать слова, меняя первый звук;

    активизировать словарь по лексической теме «Ягоды»;

    развивать фонематический слух, внимание;

    воспитывать толерантное отношение друг к другу.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Садиться тот, кто назовет первый звук в своем имени.

    Артикуляционная гимнастика.

    Открываем ротики, как бегемотики.

    А теперь мы маляры дружно красим потолки.

    Можно отдохнуть, на лошадке прокатиться.

    Знакомство со звуком [р],[рь]. Характеристика звука.

    Посмотрите на картинки скажите, какой звук встречается чаще других. (смородина, крыжовник, ирга)

    Дайте характеристику звука [р]- согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.

    Послушайте слова. А какой звук встречается в этих словах? (рябина, виктория, черемуха)

    Дайте характеристику звука [рь]- согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.

    Речевая зарядка:

    Повтори за мной:

    Ра – ро - ру

    Ря – ри - ре

    Ра - ра - ра - начинается игра

    Арь - арь - арь - на стене висит фонарь.

    Упражнение на развитие фонематического слуха:

    Логопед называет слова. Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [рь], а если услышат звук [р] топают.

    Треугольник, трактор, пряжа, конструктор, шар, брюки, репа, дверь. Малина.

    Определи место звука в слове:

    Логопед:  Где может находиться звук в слове? (Ответы детей: начало, середина, конец)

    Вам необходимо показать место звука [р], [рь] в слове.

    Смородина, черешня, рябина, ирга.

    Дидактическая игра «Измени слово»

    Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Измени слово». Вам необходимо заменить первую букву на звук [р] или [рь]

    Кот - рот

    Мак – рак

    Кепка – репка

    Забота - работа

    Лейка – рейка

    Печка – речка

    Логопед: Молодцы! Пройдемте на ковер.

    Дидактическая игра «Наоборот»

    Логопед: Поиграем в игру «Наоборот». Я называю слово, и кидаю мяч одному из вас, а вы мне противоположное значение. Например: день наоборот будет ночь

    Веселый - грустный

    Холодный – горячий

    Чистый – грязный

    Мягкий – твердый

    Медленно – быстро

    Длинный - короткий

    Лево – право

    Тихо – громко

    Логопед: Молодцы с этим заданием вы хорошо справились.

    Игровое упражнение «Посчитай слоги».

    Логопед: Вот вам другое задание. Посчитайте сколько слогов в слове:

    Морошка, ирга, брусника, черника, арбуз.

    Игровое упражнение «Придумай слова».

    Логопед: Я вам называю слог, а вы придумываете слова с этим слогом. Слог может находиться в начале или середине слова.

    Ра – ракета, рама, работа, баран, пирамида, фара.

    Ру – рука, рубашка, кенгуру, румяна, ручка.

    Ри – курица, рис, Рита, рисунок, сухари, пузыри, фонарик.

    Звуковой анализ слова.

    Слово «Ирга» это веревочка, а звуки в нем это бусинки.  Давайте нарисуем на ниточке цветные бусинки, которые подходят к этому слову.

    Подведение итогов:

    - С какими звуками мы сегодня работали

    - Дайте характеристику звука [р]?

    - Дайте характеристику звука [рь]?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте "Звук и буква Ч"

    занятие по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте...

    Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

    Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

    Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »

    Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....

    Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

    Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

    Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».

    Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....

    Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «С - Ш».

    Подрупповое логопедическое занятие, разработанное с использованием материалов Т.Б Филичевой и О.С. Гамзяк....