Экспериментальная деятельность «Суперспасобности зеленных растений: секрет зеленой силы! »
методическая разработка (подготовительная группа)

Анна Александровна Петрова.

Цель: изучение свойств и строения растений.

Задачи проекта:

  • Познакомиться со строениями растений.
  • Изучить свойства и узнать как они живу.
  • Изучить где применяется, и какую пользу несут для людей.
  • Провести наблюдение за выращиванием семян
  • Провести наблюдение за состоянием цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание работы16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Участник конкурса «Я –исследователь»

Петрова Екатерина Сергеевна

МБДОУ № 137 г Ростова-на-Дону

Петрова Анна Александровна

Естественнонаучная Живая природа

Кратное описание работы.

Работа Петровой Екатерины «Суперспособности растений: секрет зеленой силы!»представляет собой оригинальное самостоятельное исследование, посвященное изучению возможности использования зеленых растений (огурца и куктуса) и применении их.

Содержание полностью соответствует заявленной теме.

Цель: изучение свойств и строения растений.

Задачи проекта:

  • Познакомиться со строениями растений.
  • Изучить свойства и узнать как они живу.
  • Изучить где применяется, и какую пользу несут для людей.
  • Провести наблюдение за выращиванием семян.
  • Провести наблюдение за состоянием цветов.

Гипотеза: Растения –это живые организмы. Они дышат, пьют воду, растут. Для благоприятного роста и развития им необходимы постоянный уход и забота.

Этапы исследования:

1. Подготовительный.

  • Изучение растений в интернет источниках, книках.
  • Рассматривание растений , сравнивание.
  • Подготовка необходимых материалов для проведения опытов.

2. Основной

  • Для опыта № 1 нам понадобилась дополнительно вода, кактус, огурец и семена
  • Опыт №2 нам понадобились вода, кактус, огурец и розы

3. Заключительный.

  • Формулировка выводов.
  • Презентация проекта.

Основная часть..

Свою работу над проектом я начала с ознакомления с растениями. Я узнала, что растения имеют корень, степель, листья (иголки), цветы и плоды. Каждая часть растений очень важна.

После я сравнила два растения и нашла, что кактус и огурец имеют приблизительно одинаковую форму, цвет и содержание воды в них тоже примерно одинаковое.

Обратившись к источникам интернета, нашла общее в использовании этих двух растений: применение в медицине и косметологии, выращивание изгородей из растений и употребление в пищу.

Содержание эксперимента.

Опыт №1.

Для опыта нам понадобился овес, ватный диск влажный, огурец и кактус. Цель эксперимента была узнать, смогут ли прорости семена и хватит ли им влаги для этого от растений.

Я на ватный диск положила семена, на огурец и кактус, укутала с пакет и поставила в теплое место. Через 5 дней достала семена и увидела, что они разбухли и проросли.

Вывод: Количество воды в огурце и кактусе действительно высокое. Ее хватило, чтоб растение проросло.

Опыт №2

Мы взяли три черенка с розами и поставили каждый черенок в отдельный стакан, в одном был огурец, в другом кактус, в третьем вода. Черенок с водой получал полноценно влагу, а остальные «употребляли» воду из растений. На 4й день цветы у роз стали засыхать, на 5й день практически засохли.

Вывод: Количество воды в огурце и кактусе действительно высокое. Ее хватило, чтоб растение долго стояло.

В заключении своего исследования мы создали плакаты, на котором виден результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зеленые растения – спутники нашей жизни»

Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к растениям, которые нас окружают....

Конспект НОД исследовательской деятельности для детей старшей группы «Почему зеленые растения , живущие в океане , не живут глубже 100 метров?».

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  ...

Конспект нод по экспериментированию "Секрет зеленого листа"

Во что может превратиться солнечный лучь? Как солнце попадает в растения. Как при помощи солнца растения набираю силу? Обо всем этом дети могут  узнать проводя опыты и эксперименты вместе со взро...

занятие с применением ИКТ для детей средней группы "Мои друзья- зеленые растения"

Аннотация работы№п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО слушателяШумакова Наталья Владимировна2Должность или преподаваемый предметметодист3Образование (что и когда окончил)Высшее ЧГПУ 20011...

Занятие по проекту "Хочу всё знать" в старшей группе "Секрет зеленого листа"

Занятие по проекту "Хочу всё знать" в старшей группе "Секрет зеленого листа"...

Организация проектной деятельности в рамках опытно-экспериментальной деятельности по экологическому воспитанию «Лук – зеленый друг» в подготовительной к школе группе

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Проект в старшей группе по теме: "Комнатные растения – наши зеленые друзья"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к комнатным растениям, воспитание бережного отношения к природе и развитие элементарных навыков ухода за растениями....