КОНСПЕКТ открытого занятия для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций, направленных на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений пальцев, кистей рук;
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- Развивать воображение, логическое мышление, зрительное внимание и память;
- Создать у малышей положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать доброту, взаимовыручку, понимание заботы о ближнем;
Ø Воспитывать любовь к труду, к созданию нужного и значимого для других предмета (строительство забора для Зайчика);
Ø Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре;
Ø Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: подготовить материал для занятия. Вырезать одинаковые морковки из плотного картона по количеству детей, с обеих сторон наклеить оранжевую бумагу. Лотки из-под яиц разрезать вдоль коробки, перевернуть, сделать отверстие в каждой ячейке и раскрасить в соответствии с имеющимися цветами счётных палочек. Заранее на фигурки жителей леса нацепить пару резиночек для волос, закрутив их в два оборота.
Оборудование (материал для занятия): плюшевая игрушка Зайчик, прищепки зелёного и других цветов, набор морковок по количеству детей (без ботвы), лотки из-под яиц (состоящие из пяти ячеек), счётные палочки разных цветов, фигурки лесных животных, набор маленьких мягких резинок для волос.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Янинский центр образования"
МОБУ "СОШ "Янинский ЦО"
Структурное подразделение Дошкольное отделение № 6
КОНСПЕКТ
На май 2024 года
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
Подготовила:
Крыжановская А. С.,
воспитатель группы
раннего возраста
№1 «Горошинки»
гп Янино-1
2024 г.
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций, направленных на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений пальцев, кистей рук;
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- Развивать воображение, логическое мышление, зрительное внимание и память;
- Создать у малышей положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, взаимовыручку, понимание заботы о ближнем;
- Воспитывать любовь к труду, к созданию нужного и значимого для других предмета (строительство забора для Зайчика);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: подготовить материал для занятия. Вырезать одинаковые морковки из плотного картона по количеству детей, с обеих сторон наклеить оранжевую бумагу. Лотки из-под яиц разрезать вдоль коробки, перевернуть, сделать отверстие в каждой ячейке и раскрасить в соответствии с имеющимися цветами счётных палочек. Заранее на фигурки жителей леса нацепить пару резиночек для волос, закрутив их в два оборота.
Оборудование (материал для занятия): плюшевая игрушка Зайчик, прищепки зелёного и других цветов, набор морковок по количеству детей (без ботвы), лотки из-под яиц (состоящие из пяти ячеек), счётные палочки разных цветов, фигурки лесных животных, набор маленьких мягких резинок для волос.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу плюшевого зайчика.
З. : - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются в ответ)
В. : - Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Зайчик. Он шёл к нам через лес и зацепился за колючие кусты. Наш гость плачет, ему больно, потому что колючки застряли в его серенькой шёрстке..... Ребята, давайте поможем Зайчику и освободим его от этих колючек? (Воспитатель указывает на прищепки, которые висят на игрушке). Дети вместе с педагогом снимают прищепки с Зайца и складывают их в коробку.
В. : - Наш новый друг так долго шёл к нам через лес, что успел проголодаться! Ребята, давайте покормим нашего Зайчика! (Да) - А что Зайчик любит кушать? (Морковку). Воспитатель рассаживает детей за столы и раздает всем по морковке из картона и несколько прищепок. Педагог предлагает дополнить оранжевую морковь недостающей ботвой из зелёных прищепок.
Как только дети заканчивают с угощением для Зайчика, воспитатель предлагает каждому ребёнку покормить Серенького, при этом приговаривая «Ням-Ням!».
В. : - Дети, а кого боится Зайчик? Кто всегда хочет Серенького съесть? (Волк). - Оказывается у Зайчишки совсем нет забора вокруг его домика. Ребята, давайте построим все вместе забор и наш Зайчик будет чувствовать себя в безопасности в своей избушке (Да). Воспитатель раздает детям подставки, сделанные из коробок из-под яиц, и плоские счётные палочки. В каждой ячейке-ямке отверстие сделано заранее и разукрашено цветом счетных палочек. Задачей воспитаников является брать по одной счётную палочку и вставлять её в отверстие в соответсвии с выкрашенным цветом. Итогом этой игры будет воображаемый забор, где рейками выступят счетные палочки. Когда разноцветные заборчики будут готовы, воспитатель обязательно хвалит детей и радуется проделанной работе. - Какие же вы, ребята, молодцы! Теперь наш Зайчик не боится Волка в своей избушке!
В. : - Ребята, покажите мне, пожалуйста, а как зайчики прыгают?
Физкультминутка: «Зайчики».
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы - зайчики! (детки делают «ушки» ручками над головой).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
В. : - Дорогие ребята, оказывается, пока мы мастерили заборчики, злой Волк похитил лесных друзей нашего Зайки и крепко-накрепко связал! Поможем их освободить? Поможем их развязать? (Да). Педагог раздает детям небольшие игрушки зверей, на которые заранее были нацеплены в несколько (пара) оборотов мягкие резиночки для волос. Малышам придется распутать эти резиночки и снять их с лесных животных.
В. : - Ребята, вы прекрасно справились с заданием и освободили друзей Зайчишки! Вы проучили злого Волка и теперь он не будет больше обижать нашего нового друга! Спасибо вам всем! Но, к сожалению, Зайке нужно возвращаться к себе домой, в лес. Зайчик вас всех благодарит за помощь и обнимает! Чмоки-чмоки! (Воспитатель подносит Зайчика к каждому ребёнку и изображает объятия и поцелуи со стороны плюшевой игрушки).
Рефлексия:
Вызывать радость от эмоционального сотрудничества. Воспитывать дружелюбие: - Ребята, расскажем кто у нас тут приходил к нам в гости?
- Да, верно, это серенький Зайчишка!
- Вспомните, что любит Зайчик кушать?
- А кого боится Зайчик? Какие ещё животные живут в лесу? Как они разговаривают? Какие же дружные детки в нашей группе, помогли сегодня Зайчику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста.
Познакомить детей с пальчиковыми играми.Проработать различные приемы и виды деятельностидля развития мелкой моторики рук....
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи Тема: «В гостях у бабушки».
развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения....
Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности. Задачи: 1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешне...