Речь для конкурса
материал (старшая группа)

Смирнова Дарья Романовна

Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Лучший центр эксперементирования для развития позновательной активности у старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Представление «Уголка экспериментально-исследовательской деятельности» на конкурсе в ДОУ

Здравствуйте меня зовут Смирнова Д.Р, я работаю в д\с №6 «Солнышко.
Представляю уголок экспериментирования Лаборатория «Тетушки Совы».

В уголке, мы с ребятами проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Здесь дети могут экспериментировать руководством взрослого. Предметное наполнение уголка экспериментирования включает в себя 4 раздела:

 «Волшебница-вода» (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, пробирки, формочки с крышками, пищевые и непищевые красители, соль, сахар, ёмкость с песком, глиной, землёй, камешки плавающие и тонущие, т. е. материалы для изучения свойств воды) ;

 «Невидимка – воздух» (воздушные шары, трубочки, мыльные пузыри, вентилятор, вертушки и другие материалы для изучения свойств воздуха) ;

 «Свет. Цвет. Звук» (зеркала, фонарики, цветные стёкла, металические пластины, и многое другое для изучения свойств света, цвета и звука) ;

 Природный (камешки, песок, земля, глина, семена, палочки разной длины) и бросовый (проволока, фантики, нитки, ткани, гвозди, шурупы, болты, вата, бинты,) материал.

Много схем опытов, картотек у нас

Все в соответствии с возрастом.

В уголке картотеки опытов, алгоритмы проведения опытов, карточки экспериментов, правила работы, последовательности трудовых действий. Есть фартуки, предметы для уборки.

Стать настоящим всезнайкой непросто.

 Надо много, много знать.

 Познавательной литературой интересоваться

 Её рассматривать и читать.

 На полочках много познавательной литературы, энциклопедий, альбомы. Педагог читает детям познавательную литературу, самостоятельно дети рассматривают иллюстрации. В нашем уголке все соответствует возрасту
И требованием ФОП и  СанПиН.
В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе. В уголке есть фартуки для дежурства, лейки, опрыскиватели, тряпки, лопатки и тд. Живая  природа это тоже объект исследования.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательного опыта.

Вывод: если ребенок- исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь взрослый , умный, любознательный, наблюдательный. Который всю жизнь будет находить в окружающем мире что ни будь интересное и необычное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи

Методические рекомендации для старших воспитателей....

Описание конкурсной инициативы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Городской конкурс педагогических достижений «Педагог новой школы»)

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повыс...

Краевой конкурс. Мультимедийный урок по развитию речи.

Мультимедийный урок размещён на сайте ккидкппо края....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Художественно-эстетической направленности КОНКУРС ЧТЕЦОВ

предлагаю  конкурс  чтецов, как  одну  из  форм   организации  досуговой  деятельности   дошкольников,  который    дает  каждому ...

Краткосрочный проект развития речи дошкольников "Конкурс Чтецов"

Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной прир...

речь на конкурс по теме:"Сенсорное развитие детей раннего возраста»

quot;Сенсорное развитие детей  раннего  возраста»  речь со слайдами...

Речь для конкурса на тему "Желе"

Речь  на конкурсМама мне постоянно говорит, что сладкое вредно для моего здоровья!Но ведь оно такое вкусное и аппетитное! Чем же можно его заменить? Мама сказала, что это желе! «Желе?»...