Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3.docx123.62 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 1 - ая неделя   Тема недели: «День смеха. Театральная неделя»                                        Младшая группа «Изумрудный город»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 01.04.24г.

Утро

Беседа: «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.

Утренняя гимнастика

Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Алису,  Егора

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

Тематическая выставка: «Внимание терроризм!»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность м/з

2. Изобразительная деятельность  «Разноцветные платочки сушатся»

, Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст. 96

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе в начале второго месяца весны.

Под. игра «Гуси»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Отработка бега с высоким подниманием колена. Дамир, Мия

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч  и др.

Вечер

 Гимнастика после сна. Закал. процедуры.

С/р. игра: Ярмарка

Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Д/и: «Четвертый лишний»

«Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Лера, Даша

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: Оденем куклу на прогулку.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, уголок рисования.

Прогулка

Наблюдение за небом (тучи, облака, солнце).

Подвижные игры по желанию детей 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 01.04.25г.

Утро

Ситуативный разговор «Что я знаю о народных традициях».

Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Давуд, Вова

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья». Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседа с родителями: «Развитие творческих способностей»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Физическая культура по плану физ. руководителя

2. Развитие речи

«Чтение и драматизация рус нар песенки», В.В. Гербова «Развитие речи в д/с», ст. 76

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/игры «Один — двое». Цель. При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Зайка серый умывается». Цель. Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

    Закрепить ходьбу на носках, на пятках, с Львом, Ариной

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, машинки др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра «Библиотека».

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации. Василиса, Егор.

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме?»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка

Упражнение на развитие мелкой моторики рук .Нарисовать палочкой на земле облака.Цель. Развивать мелкую моторику рук.

П/игры «Догони самолет». Цель. Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 02.04.25г.

Утро

Ситуативный разговор «Скоро пасха».

Д/и. «Найди два одинаковых узора»

Настольные игры.

Утренняя гимнастика

ЗКР. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. Вика, Егор

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка рекомендаций: о первокласснике.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность м/з

2. Математические представления

Занятие №15, И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.50 , Рабочая тетрадь №31

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель. Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

П/игры «Мы — шоферы». Цель. Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

 «Лошадки». Цель. Развивать быстроту и выносливость, формировать звукопроизношение.

 «Прыгни дальше». Упражнять в прыжках в длину Матвей,  Егора.

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, обруч и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Семья.

Самост. игр.  деят. в центрах активности.

Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память.

Матвей, Мия

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка

Наблюдаем за воробьями.

Цель. Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Д/игра «Подумай и скажи». Цель. Развивать речь, мышление.

Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.

П/ игры «Прыгуны». Цель. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 03.04.25г.

Утро

Беседа: «Что такое театр»

Д/ и: «Из чего, какой» Утренняя гимнастика

Д/И «Продолжи числовой ряд». Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Демид, Яромир

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова».

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование.

Образовательная деятельность

1. Физическая культура (плавание)

2. Окружающий мир

«Хорощо у нас в детском саду», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», ст. 45

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:

—        закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;

—        вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

 «Попади в цель». Отрабатывание броска с Кириллом, Мишей.

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. «Кафе».

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. рисование.

 Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.  Милена,
Ян

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 04.04.25г.

Утро

Ситуативный разговор: «Какие традиции в вашей семье?»

 Рассматривание иллюстраций.

Д/и: «Найди лишнее».

Утренняя гимнастика

 «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, Кира, Мирослава

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком.

Индивидуальная консультация «Чтение для ребёнка».

Образовательная деятельность

1. Физическая культура по плану физ. руководителя

2. Лепка

«Зайчик»,  Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.94

Прогулка

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

Кто быстрее до флажка?».

Цель: развивать ловкость, быстроту.  С Ильей, Стефанией

Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Ферма.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Лото «Времена года».

Показ театра «Теремок»

Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

Кира, Артур

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

2 - ая неделя   Тема недели: «День космонавтики»                                                                       Младшая группа «Изумрудный город»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 07.04.25г.

Утро

Беседа: «Космос необъятный» Д/и: «Что бывает в космосе?»

 Р/и «Сложи картинку»

Утренняя гимнастика

ССитуативная беседа «Кто я?»  Задачи: продолжать учить называть правильно фамилию, имя, отчество и адрес проживания. Дамир, Федя

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим гостей. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность м/з

2. Изобразительная деятельность  «Скворечник»

, Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.98

Прогулка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цельзакреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей  метать   шишки в горизонтальную цель.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). С Платон, Даша

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др.

Вечер

 Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Космонавты.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

«Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Мия, Демид

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: Мой шкафчик. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 08.04.25г.

Утро

Беседа: «Космонавты – кто они? Космические корабли».

Рассматривание иллюстраций о космонавтах.

Утренняя гимнастика

Упражнять в навыке количественного счёта в обратном порядке Ян, Мия

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья»

«Безопасность дома». Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка детских рисунков.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Физическая культура по плану физ. руководителя

2. Подготовка к обучению грамоте

«Звук «Л-ЛЬ», Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь ст.48-49

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Упражнять в подбрасывании и ловле игрушки обеими руками. Вика, Лев, Вова

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Строители.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Василису

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 09.04.25г.

Утро

Беседа: «Звёзды и кометы».

Д/И «Так бывает или нет»

Утренняя гимнастика

«Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи Лера, давуд

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка рекомендаций: «Безопасность ребёнка»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность м/з

2.Сенсорные эталоны

Занятие №15, И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.35 , Рабочая тетрадь №24 «Высокий-низкий, столько-сколько»

Прогулка

Наблюдение за тополем весной Цельрасширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка».
Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;

Закреплять умение прыгать на двух ногах назад.

Алиса, Дамир

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Настольные игры, конструирование.

Д/и. «Найди столько же». Со Светой П, Василисой К., Ариной Х.

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и:  “Узнай по описанию”. Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 10.04.25г.

Утро

Беседа о планетах в космосе.

Д/и. «угадай по описанию».

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепление знаний о космосе.

Утренняя гимнастика

Учить называть предыдущее и последующее число с Демид, Яромир

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Труд дежурных. Правила поведения на дороге.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Как прививать любовь к природе».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Физическая культура (плавание)

2. Природа

«Прогулка по весеннему лесу», О.А. Соломенникова, ст.39

Прогулка

Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево;

учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;  развивать двигательную активность.

«У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Космонавты». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

С Алисой, Ариной

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

С/ разговор « Поведение на улице».

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, машинки и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Рисование, театрализация.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку с Кирой, Матвеем

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка

Д/и:  “Узнай по описанию”. Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Игровое упражнение:  “Не успели”. Цель:  упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 11.04.25г.

Утро

Обобщающий разговор о космосе. «День космонавтики»

 Рассматривание иллюстраций. Загадки.

Утренняя гимнастика

 «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, Егора, Яна, Артура.

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком.

Индивидуальная консультация «Воспитываем самостоятельность».

Образовательная деятельность

1. Физическая культура по плану физ. руководителя

2. Аппликация

«Скровечник»,  Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.97

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

 Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Подвижные игры «По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Кто быстрее до флажка?».

Цель: развивать ловкость, быстроту.  С Мирославой, Матвеем, Давудом

Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. НЛО.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Лото «Ассоциации».

Учить правильно строить предложения, Василису, Тимура

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья  /их качает ветер/.

Игровое упражнение:  “Деревце растет”. Цель:  имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Пальчиковая игра:   “Этот пальчик дедушка…” Цель: развитие мелкой моторики.

3 - ая неделя   Тема недели: «Земля – наш общий дом!»                                                              Младшая группа «Изумрудный город»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 14.04.25г.

Утро

Беседа: «Птицы и человек, взаимная польза?».

Д/и: «Угадай птицу. Где, чья тень?» Утренняя гимнастика

  Д/и. «Слова родственники» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного с Мией, Егором

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим семью. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседы с родителями о самочувствии детей, о том, как провели выходные.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность м/з

2. Изобразительная деятельность  «Красивый коврик»

, Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.98

Прогулка

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела  / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Арина, Платон

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки, обруч и др.

Вечер

 Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Зоопарк Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Василиса, Тимур

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: поможем няне. Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 15.04.25г.

Утро

Беседа: «Чем похожи и чем отличаются люди и животные?» Рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика

 Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 со Кира, Давуд

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом». Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».

 Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Физическая культура по плану физ. руководителя

2. Развитие речи

«Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», В.В. Гербова «Развитие речи в д/с», ст.79

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг.  /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.

П/и:  “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. 

П/и. «Весёлая змейка». Цель: развитие быстроты, выносливости, координации движений с Сашей, львом

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, мяч, обруч и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Больница.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация.

Учить определять позицию звука в слове Андрей, Тимур

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.  Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Труд дежурных.

 Беседа « ПДД и ребёнок»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.  /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

Трудовая деятельность Подмести дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 16.04.25г.

Утро

Беседа «Как животные заботятся о своих малышах?»

Д/и: « Что изменилось».

Утренняя гимнастика

Заучивание чистоговорки. Матвей, Мия

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды и фрукты?» Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка родителям «Безопасность ребёнка».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность м/з

2. Математические представления

Занятие №16, И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.51 , Рабочая тетрадь №31

Прогулка

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Хороводная игра:  “Мы – веселые ребята”. Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть  бегущего впереди и рядом. Д/и:  “Найди и назови”. Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.

 Прыжки на двух ногах с передвижением по кругу. Егор, Арина

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, обруч и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры по желанию. Рисование.  

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

 Закреплять умение последовательно называть дни недели Вова, Алиса

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки.

С/ разговор: «Я и аккуратность»

Беседа: «Один дома»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Иргры по желанию детей.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 17.04.25г.

Утро

Д/и: «Угадай по описанию»,   «Выбери кому, что нужно»

Утренняя гимнастика

Закрепление умений пользоваться арифметическими знаками и писать их с Дамиром, Мией

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Ситуация общения «Как правильно вести себя за столом»

Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы: «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях».

Образовательная деятельность

1. Физическая культура (плавание)

2. Социально-коммуникативное развитие

«С кем я живу», Абрамова Л.В «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», ст.67

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. 

Игровое упражнение:  “Покачаемся как деревца”.

Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание   ш-ш-ш .

Рисование палочкой на песке:  “Тучи, облака”.

Перепрыгивание через дорожку назад с Демидом, Кирой

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Магазин

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Лера, Давуд

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 18.04.25г.

Утро

Беседа: «Что будет если?»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Рассматривание картинок о природе по теме. Загадки. Утренняя гимнастика

Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности.

Девочки

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями, что почитать на выходных ребёнку.

Консультация «Советы родителям по оформлению домашней библиотеки»

Образовательная деятельность

1. Физическая культура по плану физ. руководителя

2. Лепка

«Миски трех медведей»,  Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.99

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Развитие координации: пройти по кочкам четко наступая на кочки. Матвей, Алиса

Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, мяч.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Строители.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

Учить определять позицию звука в слове. Ваня П., Ульяна Ю, Лёша М.

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге

4 - ая неделя   Тема недели: «Юные исследователи»                                                                    Младшая группа «Изумрудный город»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 21.04.25г.

Утро

Беседа «История развития водного транспорта». Д/и. «Кто плывёт, что плывёт?». Утренняя гимнастика

  Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность м/з

2. Изобразительная деятельность  «Красивая тележка»

, Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.100

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/и:  “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Прыжки  на двух ногах с продвижением вперёд,  с Мией, Давудом, Мишей

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, ракетки, машинки.

Вечер

 Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра Моряки. Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

Упражнять в деление множества на части и объединении его частей. Алина З, Ярослава П, Света П.

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Игры по желанию детей

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 22.04.25г.

Утро

Беседа: «Зачем нужен транспорт?»

Д/и: с картинками «Кому, что нужно?»

Утренняя гимнастика

Закреплять представления о временах года и месяцах весны. Василиса, Матвей

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Развиваемся играя по дороге домой.

Образовательная деятельность

1. Физическая культура по плану физ. руководителя

2. Подготовка к обучению грамоте

«Звук «С-СЬ», Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь ст.50-51

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

Д/и:  “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Инд. работа по развитию движений с Алиса, Лера, Давуд. – «Кто самый меткий» (развитие глазомера, меткости).

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал:

Вечер

Чтение Л. Кон.  «Беляночка Розочка ».

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Моряки

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Учить определять позицию звука в слове Егор, Мия, Матвей

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. « Поможем няне». Труд дежурных.

Игра «Как правильно переходить перекресток?»

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком). Игры по желанию детей

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 23.04.25г.

Утро

Беседа: «Кто, где работает? » Загадки. Д/и: «Собери правильно»

Утренняя гимнастика

Игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память.

Вова, Лев, Демид

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Кто, где работает?».

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседы с родителями «Уроки воспитанности»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность м/з

2.Сенсорные эталоны

Занятие №16, И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.43 , Рабочая тетрадь №25 «Сравнение»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры

«Птичка В гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прыжки на двух ногах с продвижением назад. Арина, Маша, Саша

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, ракетки, мяч.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: ПДД по дороге домой.  Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

И/упражнение «Составь число правильно». Миша, Тимур, Василиса

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик», «Терроризм».

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 24.04.25г.

Утро

Ситуативный разговор «Кем я вырасту?» Д/и: «Угодай по описанию»

Утренняя гимнастика

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру с Кирой, Артуром, Федей

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. С/разговор: «Как правильно вести себя за столом»

Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседы с родителями о самочувствии детей, о необходимости прогулок.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Физическая культура (плавание)

2. Истоки

«Добрая книга» , Книга 3 «Добрая книга», И.А. Кузьмин, стр. 12

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца.

Подвижная игра «Лохматый лес».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.

Игровое упражнение «Пройди - не упади».

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см  Илья, Дамир, Мия

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: «Кафе» Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

П/И «Самолеты»

Чтение Аксакова «Аленький цветочек».  

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели).

Василиса, Алиса, Лев

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи:    Стимулировать    самостоятельное    выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения.  

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 25.04.25г.

Утро

Д/И «Что будет, если…»

Д/И «Хорошо – плохо»

Утренняя гимнастика

«Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи Матвей, Даша, Дамир

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями, как провести  выходные дни с ребёнком, игры с детьми дома.

Выставка детских работ.

Образовательная деятельность

1. Физическая культура по плану физ. руководителя

2. Аппликация

«Скоро праздник придет»,  Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст. 102

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Игровое упражнение «Лягушонок».

Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений.

Упражнять в равновесии: учить ходить по ограниченной поверхности.  Василиса, Арина

Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, мяч, ракетки, машинки.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры по желанию.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд, рисование.

П/И «Быстро возьми, быстро положи».

«Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Василису, Льва

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки.   « Поможем няне». Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования.

Прогулка

Наблюдение за обрезкой деревьев. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 28.04.25г.

Утро

Беседа «Как я провел выходные».

Под. игра «У медведя во бору».

Дид. игра «Вершки – корешки»

 «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, Егор, Яромир, Артур

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком.

Индивидуальная консультация «Воспитываем самостоятельность».

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность м/з

2. Изобразительная деятельность  «Нарисуй, что хочешь, красивое»

, Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.91

Прогулка

Наблюдение: почва весной.

Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества.

Театрализованное упражнение «Белочка».

П/и «Космонавты». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Врва, Саша

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

С/ разговор « Поведение на улице».

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, машинки и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Строители.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Василису К., Ваню П и Свету П.

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка

Наблюдение   за   птицами.   Познавательный   рассказ «Птицы весной».

Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц

Под. игра «Карусели»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 29.04.25г.

Утро

Беседа «Первоцветы».

Дид. инра «Собери цветок».

Сюжетно-рол. игра «Автобус»

  Д/и. «Слова родственники» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного с Дашей, Вовой

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И/ситуация: Накормим семью. Труд дежурных.

Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки».

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

 Беседы с родителями о самочувствии детей, о том, как провели выходные.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Физическая культура по плану физ. руководителя

2. Развитие речи

«Повторение стихотворений о весне», В.В. Гербова «Развитие речи в д/с», ст.83

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

 Прыжки на двух ногах с передвижением по кругу. Платон, Вика

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, обруч и др.

Вечер

Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Магазин

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование.

Чтение И. Бунин «В лесу».

Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Демид, Артур

Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и: “Покажи, что я назову”. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель

Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....

Календарно - тематическое планирование в младшей группе (апрель)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»

Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22)  «Пасхальная»...