Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Апрель 1 - ая неделя Тема недели: «День смеха. Театральная неделя» Младшая группа «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 01.04.24г. | Утро | Беседа: «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их. Утренняя гимнастика | Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Алису, Егора | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. Тематическая выставка: «Внимание терроризм!» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Изобразительная деятельность «Разноцветные платочки сушатся» , Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст. 96 | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе в начале второго месяца весны. Под. игра «Гуси» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Отработка бега с высоким подниманием колена. Дамир, Мия | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Ярмарка Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Д/и: «Четвертый лишний» | «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Лера, Даша | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, уголок рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом (тучи, облака, солнце). Подвижные игры по желанию детей | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 01.04.25г. | Утро | Ситуативный разговор «Что я знаю о народных традициях». Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика | Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Давуд, Вова | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья». Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями: «Развитие творческих способностей» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Развитие речи «Чтение и драматизация рус нар песенки», В.В. Гербова «Развитие речи в д/с», ст. 76 | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игры «Один — двое». Цель. При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Зайка серый умывается». Цель. Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | Закрепить ходьбу на носках, на пятках, с Львом, Ариной | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, машинки др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра «Библиотека». Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации. Василиса, Егор. | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Как я помогаю маме?» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Упражнение на развитие мелкой моторики рук .Нарисовать палочкой на земле облака.Цель. Развивать мелкую моторику рук. П/игры «Догони самолет». Цель. Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 02.04.25г. | Утро | Ситуативный разговор «Скоро пасха». Д/и. «Найди два одинаковых узора» Настольные игры. Утренняя гимнастика | ЗКР. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. Вика, Егор | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка рекомендаций: о первокласснике. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Математические представления Занятие №15, И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.50 , Рабочая тетрадь №31 | |||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом Цель. Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. П/игры «Мы — шоферы». Цель. Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. «Лошадки». Цель. Развивать быстроту и выносливость, формировать звукопроизношение. | «Прыгни дальше». Упражнять в прыжках в длину Матвей, Егора. | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, обруч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Семья. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. Матвей, Мия | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Наблюдаем за воробьями. Цель. Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Д/игра «Подумай и скажи». Цель. Развивать речь, мышление. Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим. П/ игры «Прыгуны». Цель. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 03.04.25г. | Утро | Беседа: «Что такое театр» Д/ и: «Из чего, какой» Утренняя гимнастика | Д/И «Продолжи числовой ряд». Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Демид, Яромир | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Наши добрые слова». | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура (плавание) 2. Окружающий мир «Хорощо у нас в детском саду», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», ст. 45 | |||||
Прогулка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений — вызывать радостные чувства. Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | «Попади в цель». Отрабатывание броска с Кириллом, Мишей. | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. «Кафе». Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. рисование. | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Милена, | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 04.04.25г. | Утро | Ситуативный разговор: «Какие традиции в вашей семье?» Рассматривание иллюстраций. Д/и: «Найди лишнее». Утренняя гимнастика | «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, Кира, Мирослава | Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком. Индивидуальная консультация «Чтение для ребёнка». |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Лепка «Зайчик», Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.94 | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. | Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту. С Ильей, Стефанией | Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Ферма. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Лото «Времена года». Показ театра «Теремок» | Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. Кира, Артур | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. | |||||
2 - ая неделя Тема недели: «День космонавтики» Младшая группа «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 07.04.25г. | Утро | Беседа: «Космос необъятный» Д/и: «Что бывает в космосе?» Р/и «Сложи картинку» Утренняя гимнастика | ССитуативная беседа «Кто я?» Задачи: продолжать учить называть правильно фамилию, имя, отчество и адрес проживания. Дамир, Федя | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим гостей. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Изобразительная деятельность «Скворечник» , Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.98 | |||||
Прогулка | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). С Платон, Даша | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Космонавты. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов Мия, Демид | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Мой шкафчик. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 08.04.25г. | Утро | Беседа: «Космонавты – кто они? Космические корабли». Рассматривание иллюстраций о космонавтах. Утренняя гимнастика | Упражнять в навыке количественного счёта в обратном порядке Ян, Мия | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья» «Безопасность дома». Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка детских рисунков. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Подготовка к обучению грамоте «Звук «Л-ЛЬ», Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь ст.48-49 | |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. | Упражнять в подбрасывании и ловле игрушки обеими руками. Вика, Лев, Вова | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Строители. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Василису | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 09.04.25г. | Утро | Беседа: «Звёзды и кометы». Д/И «Так бывает или нет» Утренняя гимнастика | «Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи Лера, давуд | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка рекомендаций: «Безопасность ребёнка» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2.Сенсорные эталоны Занятие №15, И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.35 , Рабочая тетрадь №24 «Высокий-низкий, столько-сколько» | |||||
Прогулка | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | Закреплять умение прыгать на двух ногах назад. Алиса, Дамир | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Настольные игры, конструирование. | Д/и. «Найди столько же». Со Светой П, Василисой К., Ариной Х. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 10.04.25г. | Утро | Беседа о планетах в космосе. Д/и. «угадай по описанию». Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепление знаний о космосе. Утренняя гимнастика | Учить называть предыдущее и последующее число с Демид, Яромир | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Труд дежурных. Правила поведения на дороге. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Как прививать любовь к природе». Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура (плавание) 2. Природа «Прогулка по весеннему лесу», О.А. Соломенникова, ст.39 | |||||
Прогулка | Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. | П/и «Космонавты». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. С Алисой, Ариной | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. С/ разговор « Поведение на улице». | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, машинки и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Рисование, театрализация. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку с Кирой, Матвеем | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | ||
Прогулка | Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. Игровое упражнение: “Не успели”. Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 11.04.25г. | Утро | Обобщающий разговор о космосе. «День космонавтики» Рассматривание иллюстраций. Загадки. Утренняя гимнастика | «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, Егора, Яна, Артура. | Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком. Индивидуальная консультация «Воспитываем самостоятельность». |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Аппликация «Скровечник», Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.97 | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту. С Мирославой, Матвеем, Давудом | Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, машинки и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. НЛО. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Лото «Ассоциации». | Учить правильно строить предложения, Василису, Тимура | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/. Игровое упражнение: “Деревце растет”. Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток. Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…” Цель: развитие мелкой моторики. | |||||
3 - ая неделя Тема недели: «Земля – наш общий дом!» Младшая группа «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 14.04.25г. | Утро | Беседа: «Птицы и человек, взаимная польза?». Д/и: «Угадай птицу. Где, чья тень?» Утренняя гимнастика | Д/и. «Слова родственники» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного с Мией, Егором | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим семью. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей, о том, как провели выходные. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Изобразительная деятельность «Красивый коврик» , Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.98 | |||||
Прогулка | Вечерняя прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Арина, Платон | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки, обруч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Зоопарк Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Василиса, Тимур | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: поможем няне. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 15.04.25г. | Утро | Беседа: «Чем похожи и чем отличаются люди и животные?» Рассматривание иллюстраций. Утренняя гимнастика | Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 со Кира, Давуд | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом». Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Развитие речи «Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», В.В. Гербова «Развитие речи в д/с», ст.79 | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. | П/и. «Весёлая змейка». Цель: развитие быстроты, выносливости, координации движений с Сашей, львом | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, мяч, обруч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Больница. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация. | Учить определять позицию звука в слове Андрей, Тимур | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Труд дежурных. Беседа « ПДД и ребёнок» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | ||
Прогулка | Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./ Трудовая деятельность Подмести дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 16.04.25г. | Утро | Беседа «Как животные заботятся о своих малышах?» Д/и: « Что изменилось». Утренняя гимнастика | Заучивание чистоговорки. Матвей, Мия | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды и фрукты?» Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка родителям «Безопасность ребёнка». Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Математические представления Занятие №16, И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.51 , Рабочая тетрадь №31 | |||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиками. Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”. Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Д/и: “Найди и назови”. Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их. | Прыжки на двух ногах с передвижением по кругу. Егор, Арина | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, обруч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры по желанию. Рисование. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Закреплять умение последовательно называть дни недели Вова, Алиса | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. С/ разговор: «Я и аккуратность» Беседа: «Один дома» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Иргры по желанию детей. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 17.04.25г. | Утро | Д/и: «Угадай по описанию», «Выбери кому, что нужно» Утренняя гимнастика | Закрепление умений пользоваться арифметическими знаками и писать их с Дамиром, Мией | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуация общения «Как правильно вести себя за столом» Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы: «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях». |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура (плавание) 2. Социально-коммуникативное развитие «С кем я живу», Абрамова Л.В «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», ст.67 | |||||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”. Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш . Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”. | Перепрыгивание через дорожку назад с Демидом, Кирой | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Магазин Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. | Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Лера, Давуд | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 18.04.25г. | Утро | Беседа: «Что будет если?» Д/И «Я начну, а ты продолжи» Рассматривание картинок о природе по теме. Загадки. Утренняя гимнастика | Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности. Девочки | Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями, что почитать на выходных ребёнку. Консультация «Советы родителям по оформлению домашней библиотеки» |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Лепка «Миски трех медведей», Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.99 | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств. | Развитие координации: пройти по кочкам четко наступая на кочки. Матвей, Алиса | Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, мяч. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Строители. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. | Учить определять позицию звука в слове. Ваня П., Ульяна Ю, Лёша М. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге | |||||
4 - ая неделя Тема недели: «Юные исследователи» Младшая группа «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 21.04.25г. | Утро | Беседа «История развития водного транспорта». Д/и. «Кто плывёт, что плывёт?». Утренняя гимнастика | Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Изобразительная деятельность «Красивая тележка» , Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.100 | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Д/и: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с Мией, Давудом, Мишей | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, ракетки, машинки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра Моряки. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. | Упражнять в деление множества на части и объединении его частей. Алина З, Ярослава П, Света П. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Игры по желанию детей | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 22.04.25г. | Утро | Беседа: «Зачем нужен транспорт?» Д/и: с картинками «Кому, что нужно?» Утренняя гимнастика | Закреплять представления о временах года и месяцах весны. Василиса, Матвей | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Развиваемся играя по дороге домой. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Подготовка к обучению грамоте «Звук «С-СЬ», Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь ст.50-51 | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. | Инд. работа по развитию движений с Алиса, Лера, Давуд. – «Кто самый меткий» (развитие глазомера, меткости). | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: | ||
Вечер | Чтение Л. Кон. «Беляночка Розочка ». Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Моряки Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Учить определять позицию звука в слове Егор, Мия, Матвей | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. « Поможем няне». Труд дежурных. Игра «Как правильно переходить перекресток?» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком). Игры по желанию детей | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 23.04.25г. | Утро | Беседа: «Кто, где работает? » Загадки. Д/и: «Собери правильно» Утренняя гимнастика | Игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. Вова, Лев, Демид | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Кто, где работает?». | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями «Уроки воспитанности» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2.Сенсорные эталоны Занятие №16, И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.43 , Рабочая тетрадь №25 «Сравнение» | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры «Птичка В гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Прыжки на двух ногах с продвижением назад. Арина, Маша, Саша | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, ракетки, мяч. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: ПДД по дороге домой. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. | И/упражнение «Составь число правильно». Миша, Тимур, Василиса | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик», «Терроризм». | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 24.04.25г. | Утро | Ситуативный разговор «Кем я вырасту?» Д/и: «Угодай по описанию» Утренняя гимнастика | Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру с Кирой, Артуром, Федей | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. С/разговор: «Как правильно вести себя за столом» Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей, о необходимости прогулок. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура (плавание) 2. Истоки «Добрая книга» , Книга 3 «Добрая книга», И.А. Кузьмин, стр. 12 | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Подвижная игра «Лохматый лес». Задачи: Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры. Игровое упражнение «Пройди - не упади». | «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см Илья, Дамир, Мия | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: «Кафе» Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. П/И «Самолеты» Чтение Аксакова «Аленький цветочек». | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). Василиса, Алиса, Лев | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | ||
Прогулка | Трудовые поручения: подметаем дорожки. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 25.04.25г. | Утро | Д/И «Что будет, если…» Д/И «Хорошо – плохо» Утренняя гимнастика | «Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи Матвей, Даша, Дамир | Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком, игры с детьми дома. Выставка детских работ. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Аппликация «Скоро праздник придет», Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст. 102 | |||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Игровое упражнение «Лягушонок». Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений. | Упражнять в равновесии: учить ходить по ограниченной поверхности. Василиса, Арина | Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, мяч, ракетки, машинки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игры по желанию. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд, рисование. П/И «Быстро возьми, быстро положи». | «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Василису, Льва | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. « Поможем няне». Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за обрезкой деревьев. Игры по желанию детей. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 28.04.25г. | Утро | Беседа «Как я провел выходные». Под. игра «У медведя во бору». Дид. игра «Вершки – корешки» | «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, Егор, Яромир, Артур | Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И./ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком. Индивидуальная консультация «Воспитываем самостоятельность». |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Изобразительная деятельность «Нарисуй, что хочешь, красивое» , Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.91 | |||||
Прогулка | Наблюдение: почва весной. Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества. Театрализованное упражнение «Белочка». | П/и «Космонавты». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Врва, Саша | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. С/ разговор « Поведение на улице». | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, машинки и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Строители. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Василису К., Ваню П и Свету П. | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной». Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц Под. игра «Карусели» | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 29.04.25г. | Утро | Беседа «Первоцветы». Дид. инра «Собери цветок». Сюжетно-рол. игра «Автобус» | Д/и. «Слова родственники» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного с Дашей, Вовой | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим семью. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки». | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей, о том, как провели выходные. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Развитие речи «Повторение стихотворений о весне», В.В. Гербова «Развитие речи в д/с», ст.83 | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». | Прыжки на двух ногах с передвижением по кругу. Платон, Вика | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, обруч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Магазин Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Театрализация, рисование. Чтение И. Бунин «В лесу». | Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Демид, Артур | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Д/и: “Покажи, что я назову”. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель
Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группена апрель
По программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе (апрель)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»
Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»...


