Тематическое планиррование
материал (старшая группа)

Животенко Алена Борисовна

  Тема недели  :  Космическое путешествие

             С 7.04. по 11.04

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Тема недели  :  Космическое путешествие

С 7.04. по 11.04

День недели: Понедельник 7.04

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг:  Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.

Индивидуальная работа с детьми : Дидактическая игра   «Из какой сказки герой»

Цель: Развивать мышление и речь. С Соней, Варварой

НОД

1. Развитие речи: Чтение стихотворений о весне » Цель: продолжать приобщать детей к поэзии. ГербоваВ.Встр108

2.Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Тема наблюдения: Почему происходит смена дня и ночи ?Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижная игра «Пятнашки» Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Золотые ворота» Цель: развивать внимательность. «Мы космонавты» Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое

Индивидуальная работа «Не потеряй мяч» Цель:  закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №1

Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра : «Космос»

Цель:  Учить детей самостоятельно разыгрывать сюжет.. Отгадывание загадок по теме «Космоса с Тимофеем, Данилом

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию

Труд

Убрать на участки

Работа с родителями

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендации родителям по домашнему чтению

                                             

                                                               

                                                  Тема недели : Космическое путешествие  С 7.04. по 11.04

                                                                             День недели: Вторник 8.04

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг: Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

 Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала. С Никитой,Гоарой

НОД

1.ФЭМП: Тема. Числа в пределах 10 Цель: учить понимать отношение рядом стоящих чисел Помораева И.Астр 72

2.Изо по плану педагога изостудии

3.Хореография по плану педагога хореографа

Прогулка

Тема наблюдения: Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра .Подвижные игры «Медведи и пчелы»\Цель: учить перерезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа :Выполнение упражнений на сохранение равновесия

Цель: развивать координацию движений. С Никитой

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг. Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Д/игра "Найди отличия»

Никита, Вера.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, развитие интереса к классической музыке 

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию

Труд

Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                               

                                       

                                    Тема недели  : Космическое путешествие  С 7.04. по 11.04

                                               День недели: Среда 9.04

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей. доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду)

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг: Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Цель: расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

Индивидуальная работа с детьми Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. С Златой.

НОД

1. Обучение грамоте :Тема.  Звук П, Цель: . Закрепление звука Б (Б'), буквы Б. Сопоставление звуков Б и П.'Шумаевастр113

2.Музыка по плану музыкального руководителя

3.Физкультура на улице. По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Тема наблюдения: Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений. 

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. С Никитой

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Чтение отрывков из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» Беседа «Самые смелые» Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта планеты. Формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целей устремлённость.

Игра на развитие внимания, связанного с координацией звукового и двигательного анализаторов «Солнце. Земля. Воздух» 

Самостоятельная деятельность :детей по желанию детей

Индивидуальная работа с детьми  .Закрепить знания признаков уходящей зимы С Верой, Соней

Труд

 Уборка в библиотеке группы

Работа с родителями

Рекомендации посмотреть фильм о космосе.

                                                                                   

                                                    Тема недели  : Космическое путешествие  С 7.04. по 11.04

                                                               День недели: Четверг 10.04

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг. Рассматривание альбома о Гагарине, космонавтах.

Слушание песни «Наш звездолёт» муз. Емельяновой О.

Этическая беседа с детьми на темы: «Зачем нужны друзья»

«Умеешь ли ты дружить»

Индивидуальная работа с детьми: Проговорить с детьми о правилах дружбы во время игры..

НОД

1. Худ.литература: Заучивание наизусть стихотворения В Орлова «Ты скажи мне ,реченька лесная..»ГербоваВ.В стр 110

2.Физкультура по плану инструктора по физической культуре

3.Аппликация .В космосе .Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Комарова

Прогулка

Тема наблюдения: Наблюдение за солнцем

Цель: Закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Учить  детей быстро риагировать на сигнал.

Спортивная игра «Кунгуру» - учить детей выполнять прыжки через скакалку.

П/и «Не оставайся на земле» упражнять в прыжках на двух ногах, в запрыгивании на различные предметы. Учить самостоятельно организовывать п/и.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику .Ваня З,Егор К, Никита. Игры с конструктором.

Постройка из Лего - «Космодром»;  

 Самостоятельно разыгрывать сюжет. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Труд

 Уборка участка .Цель: приучать к труду.

Работа с родителями

Предложить родителями дома отремонтировать вместе с детьми книги.

                                                  Тема недели  : Космическое путешествие  С 7.04. по 11.04

                                               День недели: Пятница 11.04

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого Д/И «Дни недели» Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и их последовательности

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Утренний круг: Разгадывание загадок о природных явлениях. Формировать умение применять знания, анализировать описание, выявить существенные признаки объекта или явления. Индивидуальная работа с детьми: «Четвёртый лишний»

Цель: развивать мышление и активизацию речи. С Катей

НОД

1. Музыка/хореография по плану муз.рук/хореографа

2.Хореография по плану педагога хореографа

3.Окружающий мир. Тема: «Покорение космоса» Сформировать понятие «космос», «космическое пространство»; ввести понятия «звезды», «кометы», «планеты», «спутники». Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.Презентация.

Прогулка

Тема наблюдения: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы  улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать

П/и «Мышеловка». Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

М/п игра «Найди себе пару». Развивать ориентировку в пространстве, умение играть в паре

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг. Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Художественное творчество». Рисование  по выбору детей.

Индивидуальная работа с детьми .  Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. С Марком,Соней

Труд

Уборка игрушек на участке

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

комплексно-тематическое планиррование

комплексно-тематическое планирование...