Маленькие помощники
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Маленькие помощники»
Цель: Помочь детям понять, что они подросли, воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал 2.Время: 9.25-9.40 Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: «Мостик для матрешек» Программное содержание: Учить в сооружение простых построек из строительного материала. (Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст 104) | Первая половина дня Утренний круг: «Как мы помогаем маме» Цель: воспитывать уважительное отношение к маме. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка № 1 Тема. «Месяц май цветет и греет». Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Цвета». Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №16 Сюжетно-ролевая игра «Нарком на стол» Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «как я маме помогал» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 1 Тема. «Месяц май цветет и греет». Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «времена года» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год. Дидактические игры «Когда это бывает?» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Маленькие помощники», нарисовать совместно рисунки | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Подготовка к обучению и грамоте Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок- черный бочек, белые копытца» Программное содержание: Познакомить с русско народной сказкой. (см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.76) | Первая половина дня Утренний круг: Беседа «Наша любимая Няня» Цель: воспитывать уважительное отношение к помощнику воспитателя» Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Пальчиковая гимнастика «Ручеек» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе» КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности Карточка №2 Тема. «Что делает дворник весной?» Возвращение с прогулки. КГН Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику. КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Индивидуальная работа Покажи и назови цвет Карточка №2 Тема. «Что делает дворник весной?» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. (см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 41) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Веселые зверушки» Программное содержание: Продолжать учить детей различным приемам лепки. (см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст.101) | Первая половина дня Утренний круг: «Мы любим порядок» Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием, вовлекать в совместную трудовую деятельность. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Артикуляционная гимнастика «Цветы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности Карточка №3 Тема. «Здравствуй, травка!» Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №16 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику. КГН Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Карточка №3 Тема. «Здравствуй, травка!» Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Нарисуй свою игрушку. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Монах». . Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.
Занятие-развлечение по по художественному ручному труду «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

конспект занятия "Маленькие помощники"
конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

НОД "Маленькие помощники большой природы"
НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"
Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"
Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)
Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...
