Маленькие помощники
план-конспект занятия (младшая группа)

план вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_pomoshchniki.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема:  «Маленькие помощники»  

Цель:  Помочь детям понять, что они подросли, воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

2.Время: 9.25-9.40

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование)

Тема: «Мостик для матрешек»

Программное содержание:

Учить в сооружение простых построек из строительного материала.

(Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст 104)

Первая половина дня

Утренний круг: «Как мы помогаем маме»

Цель: воспитывать уважительное отношение к маме.  

  Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №16

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка № 1

Тема. «Месяц май цветет и греет».

Возвращение с прогулки, КГН

 Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Цвета».

Чтение художественной литературы  

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну 

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №16

Сюжетно-ролевая игра «Нарком на стол»

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «как я маме помогал»

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 1

Тема. «Месяц май цветет и греет».

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «времена года»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год.

Дидактические игры                                        

 «Когда это бывает?»

Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.                                                         «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Маленькие помощники», нарисовать совместно рисунки

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Подготовка к обучению и грамоте

Тема:  Чтение русской народной сказки «Бычок- черный бочек, белые копытца»

Программное содержание:

Познакомить с русско народной сказкой.

(см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.76)

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа «Наша любимая Няня»

Цель: воспитывать уважительное отношение к помощнику воспитателя»

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №16

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

Карточка №2

Тема. «Что делает дворник весной?»

Возвращение с прогулки.

КГН

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы  

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику.

 КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Индивидуальная работа

Покажи и назови цвет

Карточка №2

Тема. «Что делает дворник весной?»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки»

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения.

(см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 41)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Веселые зверушки»

Программное содержание:

Продолжать учить детей различным приемам лепки.

(см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст.101)

Первая половина дня

Утренний круг: «Мы любим порядок»

Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием, вовлекать в совместную трудовую деятельность.  

Утренняя гимнастика комплекс  

Комплекс №16

Артикуляционная гимнастика «Цветы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

Карточка №3

Тема. «Здравствуй, травка!»

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы: 

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №16

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику.

КГН

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Карточка №3

Тема. «Здравствуй, травка!»

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Нарисуй свою игрушку.

 Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Монах». .

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

НОД "Маленькие помощники большой природы"

НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"

Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"

Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...