Познавательно-творческий проект "Коллекция марок"
проект (старшая группа)

Зубова Мария Владимировна

Познавательно-творческий проект "Коллекция марок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kollektsiya_marok.docx212.55 КБ

Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12

e-mail: mbdou47@bk.ru

телефон 8 (34384) 3-02-79

Познавательно-творческий проект в старшей группе.

Тема «Коллекция марок»

Подготовила: Зубова М.В.

г.Краснотурьинск, 2025 год.

                                           

Тема проекта «Коллекция марок»

Проект в разновозрастной старшей группе

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: коллективная.

Актуальность проекта: Тяга к собирательству заложена в детях самой природой. Познавая мир, они приносят домой все, что их заинтересовало - листики, камушки, ракушки, стеклышки, фантики от конфет и прочие всякие вещи - нужные с точки зрения ребенка. Родители же, как правило, не очень разделяют детскую страсть и просят малыша приносить с улицы поменьше мусора. Однако с такого невинного собирательства начинается полезное во всех отношениях хобби – коллекционирование. Именно оно может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка.

          Участие детей в проекте «Коллекция марок» поможет в развитии психических процессов, позволит развить фантазию, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить активный и пассивный словарь, а также будет содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

                                                  Эпиграф

Марки не только знак почтовой оплаты - послюнявил, наклеил и выбросил. Марки - история почты, история культуры страны.

Виктор Розов.

Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования почтовых марок. Обогатить личный опыт детей в процессе знакомства с историей почтовых марок.

Гипотеза: если изучить почтовые марки в коллекции, то можно много нового узнать не только об истории страны, но и судьбах людей, прославивших нашу Родину.

Задачи: 

  • формировать у детей первоначальные знания о почтовых марках, их важности;  
  • развивать творческие способности детей;
  • обогащать словарный запас словами: марка, кляссер, письмо, открытка, почтовый ящик и др.;
  • воспитывать интерес к почтовым маркам;
  • объединить всех участников образовательного процесса в общем деле - создании коллекции марок.

Подготовительный этап:

  • Постановка цели и задач.
  • Подбор литературы, иллюстраций и видеоматериала.
  • Подбор дидактических игр, атрибутов по теме.
  • Оформление альбома «Марки».
  • Создание образовательного маршрута для родителей.

Ожидаемый результат проекта:

1. Дети получат первоначальные знания о коллекции почтовых марках (филателии), их важности.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почтовая марка» -коллекция.

Этапы реализации проекта:

 1 этап: подготовительный

Выбор темы, ее актуальность; составление плана работы по проекту; создание условий для реализации проекта; подбор и изучение литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта, с учетом возрастных особенностей детей; разработка конспектов бесед, познавательных и творческих занятий.

2 этап: осуществление проекта  

Виды деятельности

Мероприятия

Познавательная деятельность

Беседы «Что такое коллекция?», «Что такое филателия?», «Что такое почтовые марки?». Рассматривание предметных и сюжетных  картинок по теме.

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов «Коллекция почтовых марок (филателия)». Рассматривание коллекций марок.

Игровая деятельность

Открытки-пазлы, сюжетно-ролевые игры «Коллекция», «Почта», «Почтовое отделение». Дидактические игры: «Чего не хватает», «Что лишние».

Продуктивная деятельность

Проведение занятия по теме: «История возникновения марки». Рисование «Почтовая открытка».

Чтение художественных произведений В. Сутеев «Снеговик почтовик», С. Маршак «Почта» и «Почта военная», Е. И. Чарушин «Удивительный почтальон». Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, и др.

3 этап: заключительный 

Создание и презентация собственной марки.

IMG_256IMG_256IMG_256

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект в разновозрастной старшей группе. Тема «Коллекция марок».

Познавательно-творческий проект в разновозрастной старшей группе.Тема «Коллекция марок»...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"

Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....