Познавательно-творческий проект "Коллекция марок"
проект (старшая группа)
Познавательно-творческий проект "Коллекция марок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 212.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
e-mail: mbdou47@bk.ru
телефон 8 (34384) 3-02-79
Познавательно-творческий проект в старшей группе.
Тема «Коллекция марок»
Подготовила: Зубова М.В.
г.Краснотурьинск, 2025 год.
Тема проекта «Коллекция марок»
Проект в разновозрастной старшей группе
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: коллективная.
Актуальность проекта: Тяга к собирательству заложена в детях самой природой. Познавая мир, они приносят домой все, что их заинтересовало - листики, камушки, ракушки, стеклышки, фантики от конфет и прочие всякие вещи - нужные с точки зрения ребенка. Родители же, как правило, не очень разделяют детскую страсть и просят малыша приносить с улицы поменьше мусора. Однако с такого невинного собирательства начинается полезное во всех отношениях хобби – коллекционирование. Именно оно может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка.
Участие детей в проекте «Коллекция марок» поможет в развитии психических процессов, позволит развить фантазию, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить активный и пассивный словарь, а также будет содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Эпиграф
Марки не только знак почтовой оплаты - послюнявил, наклеил и выбросил. Марки - история почты, история культуры страны.
Виктор Розов.
Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования почтовых марок. Обогатить личный опыт детей в процессе знакомства с историей почтовых марок.
Гипотеза: если изучить почтовые марки в коллекции, то можно много нового узнать не только об истории страны, но и судьбах людей, прославивших нашу Родину.
Задачи:
- формировать у детей первоначальные знания о почтовых марках, их важности;
- развивать творческие способности детей;
- обогащать словарный запас словами: марка, кляссер, письмо, открытка, почтовый ящик и др.;
- воспитывать интерес к почтовым маркам;
- объединить всех участников образовательного процесса в общем деле - создании коллекции марок.
Подготовительный этап:
- Постановка цели и задач.
- Подбор литературы, иллюстраций и видеоматериала.
- Подбор дидактических игр, атрибутов по теме.
- Оформление альбома «Марки».
- Создание образовательного маршрута для родителей.
Ожидаемый результат проекта:
1. Дети получат первоначальные знания о коллекции почтовых марках (филателии), их важности.
2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почтовая марка» -коллекция.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
Выбор темы, ее актуальность; составление плана работы по проекту; создание условий для реализации проекта; подбор и изучение литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта, с учетом возрастных особенностей детей; разработка конспектов бесед, познавательных и творческих занятий.
2 этап: осуществление проекта
Виды деятельности | Мероприятия |
Познавательная деятельность | Беседы «Что такое коллекция?», «Что такое филателия?», «Что такое почтовые марки?». Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов «Коллекция почтовых марок (филателия)». Рассматривание коллекций марок. |
Игровая деятельность | Открытки-пазлы, сюжетно-ролевые игры «Коллекция», «Почта», «Почтовое отделение». Дидактические игры: «Чего не хватает», «Что лишние». |
Продуктивная деятельность | Проведение занятия по теме: «История возникновения марки». Рисование «Почтовая открытка». Чтение художественных произведений В. Сутеев «Снеговик почтовик», С. Маршак «Почта» и «Почта военная», Е. И. Чарушин «Удивительный почтальон». Разучивание стихотворений, отгадывание загадок. |
Работа с родителями | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, и др. |
3 этап: заключительный
Создание и презентация собственной марки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....

Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....

Познавательно-творческий проект в разновозрастной старшей группе. Тема «Коллекция марок».
Познавательно-творческий проект в разновозрастной старшей группе.Тема «Коллекция марок»...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"
Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....



