Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»
проект (средняя группа)
В современном мире даже в выходные дни дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ | |
| 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Вот весна красна пришла».
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповой
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: 22.04.25 – 29.04.25
Проблема:
В современном мире даже в выходные дни дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Актуальность темы.
Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта:
Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Предполагаемые результаты:
1. Расширены представления о характерных особенностях весны (дети узнают время года, называют признаки весны, называют деревья, цветы; узнают и называют разных насекомых, знают о поведении птиц весной), отвечают на вопросы по теме, подбирают предметы по назначению.
2. Сформированы экологическая культура, трудолюбие и любознательность, бережное отношение к природе.
3. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Методы и формы работы:
Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, сказки), художественное творчество (рисование, аппликация).
Предварительная работа:
- Подбор художественной литературы; текстов русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок; иллюстраций, картинок, открыток с изображением весны, прилета птиц, первых цветов,
- Подготовка презентаций «Весна», «Первые цветы», «Прилетели птицы».
Продукт проекта:
Выставка рисунков и аппликаций по теме проекта
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (организационный).
II этап – практический.
III этап – итоговый (обобщающий).
I этап. Подготовительный (Организационный)
- Определение актуальности, постановка цели, задач.
- Анализ развивающей среды для работы по реализации проекта.
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.
II этап. Практический
Образовательные области | Виды совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познавательно-речевое развитие | Рассматривание иллюстраций: о весне, перелетных птицах, насекомых; составление описательных рассказов. Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной» Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. | Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе» |
Речевое развитие | ЧХЛ: Пословицы, поговорки, загадки о весне, птицах. Рассказы - Л. Толстой «Пришла весна…» Стихи - Е. Серова «Подснежник», Ю. Капотов «Подснежник», И. Токмакова «Где спит рыбка?» | |
Социально-коммуника-тивное развитие | Дидактическая игра: «Сложи картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку» | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: Вивальди «Весна» Рисование: «Солнышко» Аппликация: «Скворечник» | |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Колокольчики» Физминутки: «Подснежники просыпаются» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповой Тип проекта : познавательно – творческий. Участники : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели. Сроки реализации: 22.04.25 – 29.04.25 Проблема: В современном мире даже в выходные дни дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Цель проекта: Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи: - Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); - Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. - Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности. - Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Предполагаемые результаты: 1. Расширены представления о характерных особенностях весны (дети узнают время года, называют признаки весны, называют деревья, цветы; узнают и называют разных насекомых, знают о поведении птиц весной), отвечают на вопросы по теме, подбирают предметы по назначению. 2. Сформированы экологическая культура, трудолюбие и любознательность, бережное отношение к природе. 3. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Методы и формы работы: Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки , стихотворения, сказки), художественное творчество (рисование, аппликация).
Продукт проекта: Выставка рисунков и аппликаций по теме проекта
Практический этап проекта Рассматривание иллюстраций: о весне, перелетных птицах, насекомых; составление описательных рассказов.
Социально-коммуникативное развитие Д / и «Сложи картинку»
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Солнышко»
Аппликация «Скворечник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по коммуникации в средней группе: Тема «Весна красна».
Программное содержание: образовательные: продолжать расширять знания детей о весне. Продолжать формировать умения составлять предложения.Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, ...

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».
Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;- продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Проект в средней группе "Вот весна красна пришла"
Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»Паспорт проекта.Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповойТип проекта: познавательно – творческий.Участники: дети средней ...

Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»
Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»Цель проекта: Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:- Конкретизировать и углублять...
Проект во второй младшей группе: «Вот весна - красна, пришла»
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или комп...
