Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»
проект (средняя группа)

Виноградова Елизавета Александровна

В современном мире даже в выходные дни дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx18.71 КБ
Файл proekt_vesna_srednyaya_gruppa.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

«Вот весна красна пришла».

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповой

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: 22.04.25 – 29.04.25

Проблема: 

В современном мире даже в выходные дни дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Актуальность темы.

Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности.  Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:
Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Предполагаемые результаты:

1. Расширены представления о характерных особенностях весны (дети узнают время года, называют признаки весны, называют деревья, цветы; узнают и называют разных насекомых, знают о поведении птиц весной), отвечают на вопросы по теме, подбирают предметы по назначению.

2. Сформированы экологическая культура, трудолюбие и любознательность, бережное отношение к природе.

3. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Методы и формы работы:

Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, сказки), художественное творчество (рисование, аппликация).

Предварительная работа:

  1. Подбор художественной литературы; текстов русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок; иллюстраций, картинок, открыток с изображением весны, прилета птиц, первых цветов,
  2. Подготовка презентаций «Весна», «Первые цветы», «Прилетели птицы».

Продукт проекта: 

Выставка рисунков и аппликаций по теме проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный).

II этап – практический.

III этап – итоговый (обобщающий).

I этап. Подготовительный (Организационный)

  1. Определение актуальности, постановка цели, задач.
  2. Анализ развивающей среды для работы по реализации проекта.
  3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.

II этап. Практический

Образовательные области

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательно-речевое развитие

Рассматривание иллюстраций:

 о весне, перелетных птицах, насекомых; составление описательных рассказов.                                                    

Беседы: 

«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной»

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.

Консультация для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе»

Речевое развитие

ЧХЛ: 

Пословицы, поговорки, загадки о весне, птицах.

Рассказы - Л. Толстой «Пришла весна…»

Стихи - Е. Серова «Подснежник», Ю. Капотов «Подснежник», И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Социально-коммуника-тивное развитие

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание: Вивальди «Весна»

Рисование:  «Солнышко»

Аппликация: «Скворечник»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Колокольчики»

Физминутки: «Подснежники просыпаются»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе «Вот весна красна пришла» Подготовила: Виноградова Елизавета Александровна

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповой Тип проекта : познавательно – творческий. Участники : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели. Сроки реализации: 22.04.25 – 29.04.25 Проблема: В современном мире даже в выходные дни дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи: - Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); - Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. - Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности. - Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: 1. Расширены представления о характерных особенностях весны (дети узнают время года, называют признаки весны, называют деревья, цветы; узнают и называют разных насекомых, знают о поведении птиц весной), отвечают на вопросы по теме, подбирают предметы по назначению. 2. Сформированы экологическая культура, трудолюбие и любознательность, бережное отношение к природе. 3. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Слайд 5

Методы и формы работы: Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки , стихотворения, сказки), художественное творчество (рисование, аппликация).

Слайд 6

Продукт проекта: Выставка рисунков и аппликаций по теме проекта

Слайд 7

Практический этап проекта Рассматривание иллюстраций: о весне, перелетных птицах, насекомых; составление описательных рассказов.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Д / и «Сложи картинку»

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Солнышко»

Слайд 11

Аппликация «Скворечник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по коммуникации в средней группе: Тема «Весна красна».

Программное содержание: образовательные: продолжать расширять знания детей о весне. Продолжать формировать умения составлять предложения.Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, ...

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».

Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;-  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Проект в средней группе "Вот весна красна пришла"

Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»Паспорт проекта.Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповойТип проекта: познавательно – творческий.Участники: дети средней ...

Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»

Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»Цель проекта: Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:- Конкретизировать и углублять...

Проект во второй младшей группе: «Вот весна - красна, пришла»

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или комп...