СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ
материал
О важности ответственного отношения к тому, что слушает ребенок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛУШАЮ И СЛЫШУ
Прислушайтесь к звенящей тишине
Очередного мирного рассвета,
Когда в преддверии молодого лета
И мысли не приходит о войне.
Вглядитесь в эту неба глубину
И в эту ширь просторов поднебесных.
Ну как здесь может быть кому-то тесно,
Да так, чтоб снова развязать войну? …
Эвелина Пеженко
Прислушайтесь, о чём шуршит листва,
Что шепчет ветер погрустневшим ивам...
Какие подбирает он слова,
Чтоб рассказать об осени красиво.
О том, как на подрамнике небес,
Меж облаков, проглядывает солнце;
Как тих и как прекрасен нынче лес;
Что тёплых дней — уже на самом донце...
Ирена Буланова
Современные дети все меньше поют, все больше танцуют под музыку, звучащую с цифровых медиа. В группах, в режимных моментах, как правило, легким фоном звучит «ненавязчивая» музыка из приемника, попурри детских песен групп «Барбарики», «Великаны», основой для сопровождения в которых является бит на разные ритмоформулы. Многие полагают, что восприятие подобного детского творчества для детей более естественно и приемлемо, а классическая музыка требует определенной музыкальной подготовки. Однако, исследования противоречат этому утверждению, выявляя у детей высокий уровень музыкальной интуиции в 3 года и постепенное её снижение в школе. Автор призывает обратиться к высоким образцам музыки, не бояться за обедом включать пасторальную музыку Моцарта, а перед сном Чайковского, Шостаковича. Особенно умиротворенно звучит виолончельное исполнение музыки барокко, есть положительные результаты использования музыкального сопровождения во время организованной деятельности (рисование, творческая мастерская, песочная терапия). Не стоит опасаться включать в репертуар т.н. серьезные песни о любви к окружающему миру, о дружбе, о Родине, пропевать, тем самым проживать, прочувствовать красоту этих переживаний, высшее их содержание. Опыт показывает, что дети способны отзываться на «призыв к духовному пробуждению», их чистые души естественно воспринимают красоту совершенства.
Так как содержание великого серьезного светского искусства – «отнюдь не эмоции, а главное в нем - мировоззренческие начала жизни, мотивационные глубины и стратегии жизни, сокровенные цели, идеальное желаемое состояние души в устремленности к Высшему», то включая в репертуар высокохудожественные образцы музыки, мы способствуем созданию условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Цель всей жизни на земле есть возрастание любви: ребенок учится любить вначале ближних своих, свою семью, по мере своего возрастания, учится любить друзей, дальше – видимый мир: травинку-былинку, постепенно «созревая» до понятия Родины. И наша задача – очень ответственно подходить к выбору репертуара, избегая «болтовни и шума».
П. И. Чайковский не случайно стал любимейшим композитором в мире. Япония взяла творчество Чайковского за основу воспитания. В его музыке – «под скромным видом исключительной простоты, непритязательности, доверительности и беспредельной искренности - скрыто величайшее чудо: огнь небесный. Музыка да возвысит сердца и окрылит души слушателей, пропитает каждую клеточку любовью».
Музыкальный руководитель призван вознести слушательское восприятие музыки на нравственную высоту. Ради очищения «захламленной» и циничной, оскудевшей любовью, музыкальной атмосферы. Поскольку, музыка есть выраженное звуками мировоззрение, будем обращаться к самым высоким идеалам, воплощенным в высоких образцах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство слушать и слышать
В работе рассказывается о методе активного слушания, который является "волшебным ключиком", открывающим душу ребенка. ...
УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА
В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....

Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"
Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить музыку малыш...

«Давайте слушать и слышать своих детей» Выступление на родительском собрании гр.№12 воспитателя: Миннихановой Г.М.
1.УМЕЕТ ЛИ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ?2.УМЕТЬ СЛУШАТЬ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩАТЬСЯ!3.УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯВЗРОСЛОГО?4.РАЗВИТА ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА МЕХАНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ?5.РАЗВИТА ЛИ У ...

Беседа с родителями "Умеем ли мы слушать и слышать своих детей"
Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей при установлении детско-родительских взаимоотношений....

Тренинг для педагогов "Умение слушать и слышать"
Всегда ли мы слышим о чем нам хотят сказать?В этом тренинге мы попробуем научится слышать человека и непросто слушать....

Презентация к тренингу "Умение слушать и слышать"
Что бы освоить навык эффективного слушания нам нужно немного теории. Которую мы освоим в данной презентации....


