СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ
материал

Лариса Рудольфовна Стам

О важности ответственного отношения к тому, что слушает ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slushayu_i_slyshu.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Picture background

СЛУШАЮ И СЛЫШУ

Прислушайтесь к звенящей тишине
Очередного мирного рассвета,
Когда в преддверии молодого лета
И мысли не приходит о войне.


Вглядитесь в эту неба глубину
И в эту ширь просторов поднебесных.
Ну как здесь может быть кому-то тесно,
Да так, чтоб снова развязать войну? …

Эвелина Пеженко

Прислушайтесь, о чём шуршит листва, 
Что шепчет ветер погрустневшим ивам... 
Какие подбирает он слова, 
Чтоб рассказать об осени красиво.

О том, как на подрамнике небес, 
Меж облаков, проглядывает солнце;
Как тих и как прекрасен нынче лес;
Что тёплых дней — уже на самом донце...

Ирена Буланова

Современные дети все меньше поют, все больше танцуют под музыку, звучащую с цифровых медиа. В группах, в режимных моментах, как правило, легким фоном звучит «ненавязчивая» музыка из приемника, попурри детских песен групп «Барбарики», «Великаны», основой для сопровождения в которых является бит на разные ритмоформулы. Многие полагают, что восприятие подобного детского творчества для детей более естественно и приемлемо, а классическая музыка требует определенной музыкальной подготовки. Однако, исследования противоречат этому утверждению, выявляя у детей высокий уровень музыкальной интуиции в 3 года и постепенное её снижение в школе.  Автор призывает обратиться к высоким образцам музыки, не бояться за обедом включать пасторальную музыку Моцарта, а перед сном Чайковского, Шостаковича. Особенно умиротворенно звучит виолончельное исполнение музыки барокко, есть положительные результаты использования музыкального сопровождения во время организованной деятельности (рисование, творческая мастерская, песочная терапия). Не стоит опасаться включать в репертуар т.н. серьезные песни о любви к окружающему миру, о дружбе, о Родине, пропевать, тем самым проживать, прочувствовать красоту этих переживаний, высшее их содержание. Опыт показывает, что дети способны отзываться на «призыв к духовному пробуждению», их чистые души естественно воспринимают красоту совершенства.

Так как содержание великого серьезного светского искусства – «отнюдь не эмоции, а главное в нем - мировоззренческие начала жизни, мотивационные глубины и стратегии жизни, сокровенные цели, идеальное желаемое состояние души в устремленности к Высшему», то включая в репертуар высокохудожественные образцы музыки, мы способствуем созданию условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Цель всей жизни на земле есть возрастание любви: ребенок учится любить вначале ближних своих, свою семью, по мере своего возрастания, учится любить друзей, дальше – видимый мир: травинку-былинку, постепенно «созревая» до понятия Родины. И наша задача – очень ответственно подходить к выбору репертуара, избегая «болтовни и шума».

П. И. Чайковский не случайно стал любимейшим композитором в мире. Япония взяла творчество Чайковского за основу воспитания. В его музыке – «под скромным видом исключительной простоты, непритязательности, доверительности и беспредельной искренности - скрыто величайшее чудо: огнь небесный. Музыка да возвысит сердца и окрылит души слушателей, пропитает каждую клеточку любовью».

Музыкальный руководитель призван вознести слушательское восприятие музыки на нравственную высоту. Ради очищения «захламленной» и циничной, оскудевшей любовью, музыкальной атмосферы. Поскольку, музыка есть выраженное звуками мировоззрение, будем обращаться к самым высоким идеалам, воплощенным в высоких образцах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство слушать и слышать

В работе рассказывается о методе активного слушания, который является "волшебным ключиком", открывающим  душу ребенка. ...

УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА

В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....

Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"

Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить  музыку малыш...

«Давайте слушать и слышать своих детей» Выступление на родительском собрании гр.№12 воспитателя: Миннихановой Г.М.

1.УМЕЕТ ЛИ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ?2.УМЕТЬ СЛУШАТЬ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩАТЬСЯ!3.УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯВЗРОСЛОГО?4.РАЗВИТА ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА МЕХАНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ?5.РАЗВИТА ЛИ У ...

Беседа с родителями "Умеем ли мы слушать и слышать своих детей"

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей при установлении детско-родительских взаимоотношений....

Тренинг для педагогов "Умение слушать и слышать"

Всегда ли мы слышим о чем нам хотят сказать?В этом тренинге мы попробуем научится слышать человека и непросто слушать....

Презентация к тренингу "Умение слушать и слышать"

Что бы освоить навык эффективного слушания нам нужно немного теории. Которую мы освоим в данной презентации....