СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
план-конспект занятия (старшая группа)

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_krasoty.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

                  СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.

           Подготовка к игре (предварительная работа)

Содержание образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Оборудование:

1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".

2. Атрибутика: детский "Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из-под шампуней, духов, коробочки из-под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.

Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер)

Сюжет игры (на ковре)

(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента)

Воспитатель (администратор) - Ребята, скоро праздник "Новый год! "Этот праздник все хотят быть очень красивыми: с красивой прической, хорошим маникюром. Девочки, а вы хотите в этот праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети: В салоне красоты.

Воспитатель: (администратор) - Именно сегодня открывается "Салон красоты". В первый день открытия салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но, для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас "Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше назовет предметов, которые находятся в салоне красоты.

Дети: расческа, ножницы, клей, лак для ногтей, лак для волос, крем, фен, полотенце и т.д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку)

Воспитатель: (администратор) Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра.

-Загадка первая: Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает.

Индивидуальный ответ: (лак для ногтей)

- Вторая загадка определит мастера макияжа:

Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как-будто приложили свеклы кусок

Не так красиво

Индив. ответ: - (румяна)

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит

Индив. ответ: (лак для волос)

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров - универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места)

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала" Танцевальную площадку". (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент

Воспитатель: А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель: Что нужно парикмахеру для работы?

Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель: А что делает мастер маникюра?

Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель: Что делает мастер макияжа?

Дети: Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент: Здравствуйте Мастер маникюра - Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: До свидания. (уходит, подходит другая девочка)

Мастер: До свидания. Проходите пожалуйста следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят "Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре)

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Салоне красоты", девочки выходят, а мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...

Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.

В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»

Программное содержание: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые и...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                                     ...

Занятие СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:1. Привить желание заботиться о маме.2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.3. Продолжать обучение сопровождать игровые действи...